Порты под VR. От халтуры до гениальных решений.

Порты под VR. От халтуры до гениальных решений.

Хотя виртуальная реальность предлагает уникальные проекты, рано или поздно возникает желание вернуться к классическим играм с теми же ощущениями. Возможно, вы являетесь просто фанатом VR и больше не хотите играть ни во что другое. В таких случаях некоторые разработчики идут на такой отчаянный шаг, как портирование своей игры на новую платформу… Некоторым удалось сделать это качественно, другим не очень, но, прежде чем мы изучим этот вопрос более подробно, рассмотрим сам термин «Портирование игры», чтобы не было недопонимания.

Портирование — в программировании — адаптация некоторой программы или её части так, чтобы она работала в другой среде, отличающейся от той среды, под которую она была изначально написана, с максимальным сохранением её пользовательских свойств. В этом основное отличие понятий порт и форк — в первом случае все пользовательские свойства пакета стараются сохранить, а во втором — это базирующаяся на общей основе самостоятельная разработка с новыми полезными свойствами. Кого заинтересовала тема форков, у нас есть отдельная статья, в котором рассматривается всё подробнее и с точными примерами, а сейчас возвращаемся к главной теме.

Процесс портирования также называют переносом, а результат — портом. Но в любом случае главной задачей при портировании является сохранение привычных пользователю интерфейса и приёмов работы с пакетом и его свойств. Добавление новых или удаление части имеющихся свойств при портировании программных продуктов не допускается.

Порты под VR. От халтуры до гениальных решений.

Портирование игры с VR на ПК представляет собой сложную задачу, поскольку игровой процесс в виртуальной реальности отличается от традиционного ПК-гейминга не только тем, что игроку приходится в большинстве случаев стоять, но и способом взаимодействия с виртуальным миром. Кроме того, необходимо учитывать, что для запуска VR игры на ПК потребуется более мощное оборудование, особенно если исходная версия игры не была особо ресурсоемкой. Этот процесс представляет собой значительную техническую и творческую сложность. Несмотря на это, некоторые разработчики смогли успешно портировать свои игры с VR на ПК, в то время как другие провалились в этом деле:

1) Phasmophobia – Игра жанра хоррор из разряда «Проклятый старый дом» - то есть ваша задача в «пустом» доме найти любимое место призрака и выяснить, к какому типу призраков он относится. А вариаций этих призраков много, есть как европейские фантомы, тени, полтергейсты и духи, так и азиатские юрэи, они, онрё и ёкаи. Мало того, что список призраков каждый раз пополняется, так и у каждого призрака есть своя отличительная черта: кто-то быстро передвигается в тени, кто-то постоянно копирует повадки другого, а кому-то не нравится своё имя настолько сильно, что он устраивает охоту на тебя, как только ты подумаешь о нём. Хорошо, что вы пришли не с пустыми руками, вместе с вами будет куча оборудования на различные нужды и улики. Портирована игра вполне сносно, она учитывает возможности виртуальной реальности и неплохо ими пользуется, кроме того, в игре есть онлайн режим, что сделает ваш игровой процесс более разнообразнее.

Порты под VR. От халтуры до гениальных решений.

2) Майнкрафт- точнее сказать Vivecraft, но будем называть популярным названием. Майнкрафт – игра, жанра песочница, в ней вы можете исследовать локации, строить великолепные сооружения, выкапывать глубокие подземелья и многое другое. Порт выполнил свою цель и перенёс свои механики без изменений, но ощущения во время игры незабываемые. Если хотите узнать больше по данной игре, то мы сделали подробный обзор, в котором данные аспекты описаны более подробно.

Порты под VR. От халтуры до гениальных решений.

3) Elite Dangerous – Симулятор космического жителя или же песочница в космосе. В Вашем распоряжении целая галактика, в которой вы можете исследовать новые системы, выполнять контракты разных фракций. Вы можете быть космическим шахтёром, который добывает ресурсы или пиратом, который отбирает эти ресурсы у богатых и отдаёт себе. Я играл в VR версию с авиасимулятором и могу сказать с уверенностью, что ощущения потрясающие, анимации на том же уровне, что и у оригинала, управление отзывчивое, но могут возникнуть проблемы у людей со слабым вистибулярным аппаратом, особенно во время космических сражений. Среди минусов хочу отметить, что не все аспекты данной игры перешли в виртуальную реальность, я говорю конкретно про DLC, которое добавляет свободное перемещение на автомобиле, возможность покататься со шлемом просто недоступно, но учитывая, что в этой игре быстрая и отзывчивая поддержка, то думаю, что вскоре данную проблему исправят. Так же ещё стоит отметить, что не всё управление перешло на мою версию авиасима, но в целом, как возможность получения нового опыта и незабываемых эмоций, я рекомендую данную игру к рассмотрению.

Порты под VR. От халтуры до гениальных решений.

4) Skyrim VR – Да, надо снова покупать скайрим и на этом плохие новости не заканчиваются, на мой взгляд это один из самых халтурных портов за историю виртуальной реальности: неудобное управление, паршивое меню и старые добрые баги. Одно радует, оставили подробный редактор персонажа, который позволяет сделать своего индивидуального персонажа, как в оригинале (в отличии от Fallout 4, обзор на который мы тоже делали). Одно радует, это всё такой же старый добрый скайрим, со своим Вайтраном, братьями Бури и довакином. Так что, если вы фанат данной серии и хотите на неё посмотреть с новой точки зрения, то я рекомендую рассматривать данную игру для прохождения, в остальном случае проходите пожалуйста мимо и не оглядывайтесь.

Порты под VR. От халтуры до гениальных решений.

5) The Forest – Неплохой пример портирования игры в другую систему, в ней как оставлены основные элементы игры, так и прекрасно интегрировали управление. Например, рубка дерева, только если в майнкрафте можно либо нажать на кнопку, либо махать руками, то в форесте используются только махи руками. Так же с системой боёв, игра хорошо фиксирует попадание по цели и поощряет разные эксперименты. Но у данной игры так же присутствуют недостатки, в основном баги и местами некорректная фиксация роста (когда ты наклоняешься, а игра считает, что ты меньше и поднимает ещё выше).

Порты под VR. От халтуры до гениальных решений.

Итог

Порты игр на VR платформы - это сложный процесс, требующий не только технической подготовки, но и творческого подхода. Разработчики сталкиваются с вызовами, такими как оптимизация графики и производительности, адаптация управления под контроллеры VR, и использовать игровые механики в новом ключе, чтобы обеспечить максимально погружающий опыт для игроков.

Некоторые порты на VR платформы представляют собой просто перенос игры с минимальными изменениями, в то время как другие разработчики стремятся к созданию уникального VR-опыта, используя возможности виртуальной реальности для адаптации игровых механик, интерактивности и атмосферы.

В целом, порты на VR платформы открывают новые возможности для игроков и разработчиков, позволяя им погрузиться в увлекательные миры игр с помощью виртуальной реальности.

Спасибо за прочтение, над данной статьёй работал Podpis.

44
3 комментария

Это статья 2020-го что ли? Где годнейшие порты Half-Life 2 и её эпизодов? Где Amnesia: The Dark Descent?

3
Ответить

Нейронка вроде написала, а у нее в базе этих модов нет

Ответить

игр очень много, Podpis взял самые популярные среди наших клиентов)

Ответить