Если бы не музыка Говарда Шора, фильм не удался бы на 50%. Я уверен в этом наверняка!Посмотрите открывающую сцену без звука и с.БЕЗ ЗВУКА: Просто девушка бежит по туманному лесу. Воспринимаем ситуацию вполне прозаично, обыденно. «Преследование» камеры и дикий туман, конечно, оставляют визуальное ощущение тревоги, но оно не сравнимо с тем, когда есть звук.СО ЗВУКОМ: Молодая, хрупкая девушка, явно неподходящая окружающей обстановке, бежит по жуткому лесу. Она целиком погружена в свои мысли, при этом складывается ощущение, что за ней гонится Некто. И гонится если не в жизни, то где-то глубоко внутри.В композиции Шора уже далеко в самом конце будто начнут сходиться абсолютно все лоскутки фильма: личная история Клариссы, судьбы похищенных Буффало Биллом девушек, встреча с Ганнибалом Лектором и что-то явно большее, возвышенное над бытностью и приземлённостью обстоятельств, через которые проходит главная героиня. Это правда трудно объяснить, но музыка как бы сама прекрасно ложится на любую из граней фильма.Неприкаянность, трагедия, тоска, бессилие, подвиг, дом, расставание — лишь некоторые слова, заключённые в этой музыке.Лично я ощущаю в каждой ноте Шора непреодолимый надрыв, затягивающий в пучину огромной, неотвратимой печали.(Мы понимаем, что она пришла в гости к убийце и людоеду и её так тянет к нему. Это пугает, но останавливаться вообще не хочется. Тоже и с музыкой.)нащитпостил mikitos_sav
Вообще один из ярчайших, на мой взгляд, примеров того, как музыка задаёт настроение и раскрывает персонажей - это "Охотник на людей" Манна (первая адаптация книг про Лектора). И это при том, что там половина саундтрека - лицензирована.
Давно известно, что музыка может кардинально поменять восприятие сцены
секси
Это не щитпост
Прекратите
лол........что прекратить...........