Хироки Тотоки, президент/CCO/CFO Sony Group и СEO SIE (Playstation): «Я хочу агрессивно увеличить нашу маржинальность»
«Мультиплатформернность — другие платформы, навроде PC, могут обеспечить рост нашим играм и увеличить нашу операционную прибыль»
SIE понизила план продаж Playstation 5 в 2023 финансовом году с 25 миллионов устройств до 21 миллиона устройств, а также план по продажам в целом.
При этом, темпы продаж Playstation 5, как общие, так и квартальные, упали ниже темпов продаж Playstation 4.
- За 13-й квартал после релиза продажи Playstation 5 составили: 8,2 миллиона устройств.
- За 13-й квартал после релиза продажи Playstation 4 составили: 9,7 миллиона устройств.
- За 13 кварталов после релиза общие продажи Playstation 5 составили: 54,8 миллиона.
- За 13 кварталов после релиза общие продажи Playstation 4 составили: 57,3 миллиона устройства.
Операционная прибыль SIE за 2023/Q1-Q3 (184,201 миллиарда йен) упала по сравнению 2022/Q1-Q3 (211,142 миллиарда йен)
SIE жалуется, что на операционную прибыль оказывают негативный импакт «акции на железо» и «падение продаж first-party игр».
Ввиду того, что SIE указывает в своих финансовых отчётах Sales, а не Net Sales, под «акциями на железо» подразумеваются скидки для ритейлеров (которые в Sales попросту не учитываются), мотивирующие их закупать больший сток консолей у SIE, например, или делать скидки для конечных потребителей.
Планы SIE на 2024 финансовый год же говорят о снижении продаж first-party игр и консолей, при росте продаж third-party игр и сервисов. Планов на релизы в рамках основных франшиз у компании нет, при этом.
На фоне вышеописанного, Хироки Тотоки, президент / CCO / CFO Sony Group и по совместительству CEO SIE (Playstation), на брифинге, посвящённом финансовому отчёту, заявил следующее:
- Огромная проблема SIE (Playstation) это непонимание того, как их работа конвертируется в финансовые показатели.
- В прошлом, компания хотела популяризовывать свои консоли и основным назначением first-party игр было делать её консоли популярными. Это правда, но у такого подхода может быть синергия. Если есть сильный first-party контент, он может расти как мультиплатформа, то есть не только на консоли компании, но и на других платформах, таких как PC, что может улучшить операционную прибыль. И это ещё один аспект, над которым компания хочет активно работать.
- Сам Хироки Тотоки считает, что есть возможности для улучшения маржинальности и он хочет агрессивно улучшать маржинальность.
В целом, ничего катастрофического на данный момент не происходит даже близко
Но звонок, давно начавший звенеть, достиг предела громкости — Тотоки, финансовый директор всей Sony Group и опытнейший финансист, выбрал правильное время для того, чтобы напрямую рулить SIE и исправлять сделанное не им, но всё-таки сделанное.
Приведя SIE к здоровому рабочему состоянию, вывести её на разумную прибыль можно за пару финансовых кварталов, было бы желание. Nintendo Switch тоже сначала продавалась в медленном темпе, ввиду чего, аналитики всерьёз рассуждали о том, догонит она продажи Nintendo 3DS или нет.
Сейчас Тотоки вынужден объяснять инвесторам, что при текущей бизнес-модели, значительно снизить цену Playstation 5 невозможно. Однако, сократив расходы SIE, оптимизировав штат и ужав разработку игр до вменяемых бюджетов, снизить цену вполне можно. Что могло бы позволить без проблем обогнать Playstation 4, не слишком поступаясь при этом прибылью.
Источники: