The Matсhless Kung Fu…
…Или грязный животный Sims в теле Kenshi.
«…Дрожит сакура.
Обезьяну избил самурай под сакэ.
Ну и кто здесь животное…»
Солнце клонилось к горизонту.
Пыльный Монах недвижимо сидел на вершине скалы посреди пустыни. Небесные орлы летали в небесах, болотные змеи ползали в болотах, казуальные геймеры играли в кликеры.
Покой. Тишина. Красо…
- Я здесь, чтобы поскандалить с тобой, Пыльный Монах!!! -
Монах открыл глаза в изумлении.
Перед ним стоял главарь банды Ущелистого Каньона. Неизвестно, как он нашел Пыльного Монаха посреди пустыни, неизвестно, как он забрался к нему на скалу, и абсолютно неизвестно, зачем он решил словесно предъявить претензии абсолютно незнакомому человеку в шелковистой тканевой одежде, соломенной шляпе и с загадочным взглядом посреди пустыни.
Монах встал. Легким движением руки он нажал правой кнопкой мыши на главаря, открыл диалог и выбрал вариант «battle».
- Но… Но я имел в виду словесную баталию, Монах, погод… -
«…Горизонт потемнел.
Село солнце за линию жизни.
Болтунов здесь не любят…»
«…Нажми кнопку с кружком, Посмотри, как экран заполняет блаженство. Загрузилась Playstation 1…”
Зайдя в первый мир, истинный ценитель узрит перед собой блаженство. Услышит ТОТ ambient. Почувствует ту атмосферу.
Он сразу пойдет на холм, сядет в позу медитации и будет наслаждаться восходящим солнцем и колышащейся от ветра низкополигональной травой.
Ему не нужен обзор. Ему не нужны чужие слова. Он все увидел и понял сам, едва заметив ровные, квадратные границы стартовой локации, неяркие цвета и туманные горы на задниках.
Он знает истинную ценность этой игры и ее суть.
Остальным же придется пояснять, что такое Гармония.
«…Сидя в травке,
Готовит еду Мастер Ци после боя.
КРАФТ НА МЕСТЕ…»
Ваш персонаж, созданный в простом редакторе, попадает на уютный квадрат, состоящий из луга, скалы и дома с местным жителем, который немедля пытается научить вас искусству рубить древесину с помощью кунг фу, добывать руду с помощью кунг фу и драться в стиле кунг фу с помощью кунг фу.
Кунг Фу – это основа всего. Ну и еще крафт, конечно.
Научившись бегать, прыгать, плавать и ногами дрыгать, вы осознаете, что игра предлагает вам улучшать все свои навыки, а открыв их перечень в отдельном окне, понимаете: вам предстоит собственный Путь.
Ибо если навыки бега, лазанья по стенам, тройного прыжка, стелса, боя кулаками, ладонью, ногой, оружием, крафт предметов – все это очень приятно, но знакомо, то вот дойдя до иконок «каллиграфия», «музыка», «дебаты», «трансфигурация», «шахматы», вы начинаете осознавать, что в этом мире, кажется, придется ЖИТЬ. Охотиться, шить, готовить, шахтерствовать, плотничать…
…ПОПРОШАЙНИЧАТЬ.
Первое и далеко не последнее удивление для вас здесь.
«…Пощечиной звонкой
Наполнился озера горного воздух.
Повержен Дракон…»
Следующим станет боевая система.
Кунг Фу – это сложное искусство, и естественно, обычная банальная боевая система на кнопках в реальном времени была бы посмешищем.
Добро пожаловать в цепочки приемов, приемы, требующие набрать определенную последовательность, значки, позволяющие менять цепочки, улучшать, добавлять новые иконки – система поистине сложная, но в то же время и интересная.
Разобраться в ней стоит многих часов, но если понять принципы – можно драться на равных даже с мастерами, правда, дыхалки и пафоса все равно может не хватить на весь бой, но вы ПРОИГРАЕТЕ ДОСТОЙНО.
Но самое главное – как выглядит бой. После каждого набора цепочек персонажи, зависшие в воздухе в крутых позах, начинают normalno dolbit друг друга красивейшими приемами, жестко сходясь при каждом ударе.
Выглядит и ощущается это как паззл, что каждой деталью дарит по эндорфину в мозг.
Но это все мелочи. Это механики игры, скучная ее часть, это все для тех, кто не понимает, зачем мы здесь. Развитие, прокачка, самосовершенствование…
НЕТ.
Мы здесь, чтобы отнимать вино у обезьян.
Мы идем в локацию с обезьянами, находим их и избиваем с помощью Кунг Фу.
Время показать, кто здесь Masta, а кто зря остался на ветках.
Обезьяны просят вас в диалоговых окнах перестать, они молят о пощаде, они пытаются научиться разговаривать – но нет. Мастер не знает жалости. Он избивает их и разделывает тела на мясо и шкуры. Он идет к волкам в пустыню и выбивает из них все цитаты. Он хватает змей в болотах за горло и с помощью критического наступления им на хвост добывает яд в бутылочку прямо в бою - словно слезы трубочкой.
Когда вы увидите первый бой, например, с собакой – вы будете КРИЧАТЬ, я вам гарантирую.
Кто-то даже заплачет.
Но помните, что я говорил выше: здесь Кунг Фу – основа ВСЕГО.
Но что звери? Бессловесные твари для их приготовления, приручения, перенятия их приемов и ДРУЖБЫ С ПИТОМЦЕМ НАВЕК ВПЛОТЬ ДО СОВМЕСТНОГО СНА В КРОВАТИ.
Люди – вот кто поистине зверь опасный.
Едва нажав правой кнопкой на первого же NPC, который занимается своими делами, вы понимаете, что вы здесь надолго – 9 строчек видов взаимодействий по 3 раздела в каждой…
…Sims горд за потомка.
Итак, с абсолютно любым NPC в игре можно:
- Разговаривать, чтобы повысить/понизить взаимоотношения или узнать об NPC больше. –
- Торговать. -
- Брать у него квесты. -
- Сражаться. -
- Учиться у него и учить его самого. –
- Вести дебаты [отдельный вид боевой системы РТАМИ, привет, Griftlands]. -
- Нанимать в помощь. -
- Обкрадывать. –
- Дарить подарки. –
- Швыряться едой или пить на спор. -
И это базовые функции. В процессе вашего взаимодействия с миром откроются и женитьба, и братание, и партийные побегушки с парнями по локациям на кабанов…
Но знаете, что самое страшное?
Никто не мешает любому NPC, который с вами как-либо связан, найти вас и НАЧАТЬ ДИАЛОГ С ВАМИ САМОМУ.
И да, грабля корованов здесь происходит именно так. В легкой, непринужденной беседе перед избиением и втаптыванием в грязь.
Время поговорить о том, чей сын перед нами геймплеем хвалится.
Kenshi. Как много в этом слове. Как много в этом слове открытого мира, фракций и самостоятельных NPC.
Все это дружно приветствует нас и в The Matchless Kung Fu, и возможно, во многом даже на более глубоком уровне.
Мир живет. NPC спят, выясняют друг с другом отношения, вдесятером бегут избивать священника за тридевять локаций в храм Погоды, пьют в тавернах, играют музыку, торгуют, что-то производят в кузнях, на ткацких станках и иных верстаках, а уж когда ночью натыкаешься на буквально пьяную драку, которую разрешает сильными ударами по челюстям зачинщика местных стражник…
…Добро пожаловать в Night City, samurai.
Дальше – хуже. Здесь есть непонятно как, но вполне рабочая экономика, и NPC строят себе дома, что-то крафтят и чем-то торгуют.
Или взять хотя бы возможность создания собственного клана, который можно превратить в общину ремесленников, для чего нужен будет навык establishment – и вуаля, ткацко-рыбацкая деревенька игрока приносит прибыль каждый день.
Это если быть мирным кланом. И не воевать с другими за территорию.
Ага.
Местный мир. Никогда бы не подумал, что мне понравится ТАКАЯ концепция его создания.
В самом начале игрок находится на квадратике местности. Освоив обучение, он получает возможность расширить мировую карту, добавив новую локацию. Их можно добавлять как угодно, главное встык друг к другу, вертеть и все такое – а при создании локации тут же заселяются NPC, зверями и ресурсами.
Одни локации содержат квесты, другие просто кусочки местности, третьи – обширные города/деревни кланов/особые локации, вроде логов чудовищ.
Но вот что поистине внезапно – температура и условия.
В пустыне и огненных расщелинах можно умереть от жары, в болотах – от ядовитых газов, а в снежных локациях – замерзнуть. Совмещая это с тем, что нужно есть правильную еду, носить правильную одежду и создавать свой лагерь с уютным костром – получаем легкий ШЛЕПОК В ЛИЦО ТВЕРДЫМ ЦИ OUTWARD-У, с его мертвым полупустым миром.
Про возможность плавать, бегать по воде и прыгать, аки дракон, по скалам я вообще молчу.
Знаете, это та игра, про которую я навряд ли смогу рассказать все за один раз, если, конечно, не устраивать здесь льватолстовщину.
Когда, например, персонаж слепнет от яда, мир сереет, а геймплей превращается в отыгрыш слепого мастера, ориентирующегося по звуку. Или прирученные змеи помогают открывать замки, а обезьяны способны попрошайничать за деньги. Предметы, что имеют свои случайные свойства, спутник конь-Плотва-каратист, гибкая и простая постройка домов, от фундамента до мебели, что ограничивается лишь фантазией игрока – и работает.
Несколько школ Кунг Фу, от «магических» до школы звериных приемов и «пьяного мастера», приемы из которых можно спокойно комбинировать как угодно.
Здесь есть чертов Mortal Kombat, когда раз в месяц местные мастера Кунг Фу сходятся на турнире, и можно поучаствовать.
И да.
Давно ли вы со времен Skyrim избивали дракона руками?
Игре, бесспорно, еще нужен контент и улучшение оптимизации – но того, что уже есть, хватает на долгие странствия.
Это, по сути, AntiKenshi – вместо множества отрядов малоинтерактивных NPC десятки Личностей на карте мира, вместо огромного открытого мира – свои, генерируемые по кусочкам, но не менее насыщенные, вместо долгих сейвов с развитием своего города-крепости – создание собственных Кунг Фу поселений.
Kenshi берет масштабом, The Matchless Kung Fu – насыщенностью на каждый квадратный метр.
А если объединить их лучшие стороны вместе, они разорвут ткань реальности.
Не буду кричать вам, убеждать и давить. Лишь расскажу вам, за истории какого рода я полюбил эту игру мгновенно.
Я крафтил посохи во дворе кузни. И горячая, богатая женщина-кузнец, увидев меня в окно, выбежала наружу и в диалоге буквально заставила меня стать ее возлюбленным. В противном случае меня ждала смерть, ибо ее уровень Кунг Фу был запредельно выше моего, а палица за спиной – мощнее.
После этого я получил доступ к ее дому, имуществу и постели, а она периодически безвозмездно стала учить меня приемам и помогать в бою.
Почувствуйте это в День Святого Валентина, мои одинокие друзья.
Почувствуйте, что такое Настоящая Любовь.
Примите свое Ци.
IC.
Хэй хэй, пипл.
Да, именно маэстро продал мне эту игру.
Я в целом счастлив, что дожил до дней, когда мемобзорщики победили игрожур в умении и объективности.
Скажу лишь вкратце: эта игра берет за живое.
Я тщательно готовился к этому обзору.
Отмечу, что игре действительно нужно еще чуть больше контента, также требуется чуть более хорошая оптимизация, есть мелкие баги, да, графика тоже не high level, и кроме того, она всего на четырех языках.
Но в остальном - это какое-то лютое нечто в плане происходящего - поначалу мир покажется вам примитивным и пустоватым, даже легким, но потом вы углубитесь во все эти кланы, экономики и крафты, а первый же бандит покажет вам, в чем разница между избиением орлов и тех, кто все-таки учился в школе Кунг Фу.
Это уютный, прекрасный мир с медитацией на холме, глядя вдаль под красивейшую восточную музыку.
Это то, что поймут истинные фаны Kenshi и песочниц)
еслиб не каловая боёвка то мб что то годное и было бы