150 часов в Persona 5
Пока огромное количество новоприбывших игроков, а также любителей JRPG и Персоны в частности проходят (или уже прошли) актуальную Persona 3 Reload, я продолжаю наслаждаться прекрасной Persona 5 Royal. И сейчас, наверное, я уже достиг того этапа игры, когда стоило бы предупредить: возможны СПОЙЛЕРЫ!
Итак, очень много событий в игре произошло с момента моего предыдущего поста о битве с Окумурой. И если он был больше о геймплее, а точнее непосредственно об описании боя с одним из самых сложных боссов игры, то сейчас я хочу поговорить о сюжете, ведь он дал новый, непредсказуемый виток, а затем ещё один и ещё. Но обо всем по порядку.
Когда очередной моей целью на "изменение сердца" стала Сае Ниидзима, я окончательно убедился, что движусь к переломному моменту в игре, к той точке, с которой она, собственно, и началась. Так и случилось.
И сразу, пользуясь случаем, хочу похвалить постановку в игровых катсценах. Здесь практически всегда есть, за что зацепиться. Это либо эффектно, либо забавно и с юмором, либо трогательно. И всегда стильно! Дико доставляет!
Так вот. Я оказался в самом начале игры. Джокер пойман и заключён, его пичкают наркотиками, избивают и допрашивают. А потом допрос Сае заканчивается...
...и начинается самый легендарный мув в истории игр, я считаю!
Серьезно, меня давно так не впечатляли неожиданные сюжетные повороты в фильмах, а в играх я вообще, если честно, такого не припомню.
В последующие полчаса сценаристы наваливают интригу за интригой, слой за слоем. И парадоксально, но в тот момент, когда Акечи выстреливает в голову Джокеру и убивает его, учитывая календарь и прекрасно понимая, что это не конец, я все равно испугался, я все равно застыл от неожиданности и продолжал смаковать, предвосхищая, как же сценаристы раскрутят сюжет. Сае, Акечи, Джокер, воспоминания, реакция друзей на новость о самоубийстве их лидера: всё это нагнетало и нагнетало. Ещё и ещё. Но ухмылка Рюдзи стала вишенкой на торте, которая даёт понять - они, пусть и рискуя, но все просчитали.
А дальше все те интриги, все крючки, все ружья, которые были оставлены сценаристами - все сработало! Я, словно ничего не понимающий старина Соджиро, сидел и пытался осознать, как Акечи оказался в Метаверсе вместо реальной камеры, а Джокеру удалось избежать встречи с ним, почему он вообще оказался в камере во Дворце, который изначально представляет собой Казино, каковы его мотивы, какую роль сыграл смартфон, почему убийство тени Джокера не повлияло на него самого и проч. и проч., но все постепенно объяснялось, обдумывалось и вставало подходящим пазлом в эту непростую мозаику (по крайней мере, мне так кажется, хоть и пара микро-вопросов осталась, но готов обсудить!).
А затем, буквально не дав мне передохнуть, на арену наконец-таки вышел Шидо, мой давний обидчик! Я называю его Шидо в заднице.
Но прежде чем отправиться в его впечатляющий Дворец, я успел вкачать Batton Pass со всеми и Technical на максимум, дабы быть готовым к худшему, обеспечил себе Royal-концовку + достиг максимального уровня отношений уже с несколькими конфидантами, а главное - с моим лучшим другом!
Дворец же, как я уже сказал, оказался поистине впечатляющим, хоть и заставил побегать, а битва с Акечи и его смерть(?) - настоящий катарсис!
Кстати, передаю привет тем, кто говорил мне, что английская озвучка в игре хороша и едва ли не лучше японской. Честно, пока не пробовал английскую, но то, что сделал актер оригинальной озвучки Горо Акечи в конкретной сцене - это, я считаю, выдающаяся работа! Невероятно эмоционально, надрывисто, живо и яростно! Я в восторге! Я просто прослезился от озвучки, серьезно! Это великолепно!
Теперь дело за малым. Я должен отправить Шидо карту. Кажется, эти ребята замышляют что-то грандиозное;)