Почему Кодзима украл все наработки и получил славу Гения?

Или немного о вдохновении

Одет как чëрт

Про мой путь любви к серии игр Metal Gear вы уже знаете.

Но наверное мне никогда не стало бы интересно нечто подобное, не будь у меня в детстве отца. Он, в свою очередь, постоянно покупал диски с фильмами, которые я потом засматривала до дыр. По тв у нас было, с переменным успехом, 4 канала, так что поводы для этого были.

И больше всего у нас было фильмов про Джеймса Бонда. Я помню название каждого из них и главных актёров, потому что сто раз перечитывала обложки.

Джеймс Бонд - Форсаж, или Киновселенная Марвел, шестидесятилетней выдержки. Франшиза, основанная на рассказах Яна Флеминга снискала популярность по всему миру, задев даже советскую авторскую песню.

Глупые англичане с их западными идолами и культом денег

Конечно такой громадный медиа-проект не мог не оказать культурного влияния на соседние отрасли.

В 80-х и 90-х компьютерные игры становились вторым кинематографом, создавая рабочие места для творцов по всему миру. И этими самыми творцами стало поколение, взрощенное в том числе на Бондиане.

Так во множестве игр мы можем видеть отсылки на эти произведения.

Fatality

Вот и наш любимый, тогда ещё молодой и в полном расцвете сил, японец Хидео, устроившись в компанию Конами, начал разработку проекта, основанного на своих детских впечатлениях.

И он решил сделать свою версию Бонда.

Это невероятно важное решение, на мой взгляд. Фильмы о Бонде имеют хорошую сюжетную структуру, способную повторяться почти до бесконечности и не надоедать. Но очевидно, что спустя столько лет, чему угодно потребуется небольшое переосмысление.

Таковыми пытались быть разные кинофраншизы. Например, популярные у нас Остин Пауэрс и Агент Джонни Инглиш. Несмотря на хорошую славу у нас в стране, я не считаю, что эти фильмы вообще нужны. Потому что каждая картина про Бонда уже из коробки является ироничной пародией на саму себя и большинство шуток - просто шутки из оригинальной франшизы, но с педалью в пол.

Alotta Fagina из первого Остина Пауэрса конца 90-х
Alotta Fagina из первого Остина Пауэрса конца 90-х
Pussy Galore из Голдфингера 60-х
Pussy Galore из Голдфингера 60-х
Xenia Onatopp из Золотого Глаза начала 90-х
Xenia Onatopp из Золотого Глаза начала 90-х

На мой взгляд подобный юмор был уместен как раз-таки с невозмутимым мачо-Бондом и серьëзными злодеями, чем с клоуном-Пауэрсом и таким же клоуном Доктором Зло, так как создавался контраст.

Но мем хороший, так что пусть будет
Но мем хороший, так что пусть будет

Так же на пользу "клонам" Агента 007 не пошëл и мрачно-реалистичный вектор. Когда появились отпочковавшиеся франшизы вроде Миссии Невыполнимой или Джейсона Борна, они взяли свой курс против сюрреализма ранних Бондов. И на мой взгляд он оказался неудачным тоже.

И хуже всего в этой истории оказалось влияние отпрысков на оригинальную серию.

В погоне за переосмыслением продюсеры Бондианы в фильмах после 90-х решили, что хорошей идеей станет опустить Ноль-Седьмого до того же уровня, попутно сделав софт-ребут с рекастом.

Для меня это убило франшизу. Всë "Казино Рояль" Даниел Крейг либо бегает как жидкий терминатор, либо плачет, без возможности подержаться за ручку с тян.

Даже бесподобный Мадс Миккельсен и гачи-сцена с поркой в подвале не перевесили унылость данного произведения.

Бонд там просит сделать ему torture balls. Посмотрите сами если не верите, я не шучу

Так что для меня не существует Джеймса Бонда после Пирса Броснана.

И тут на помощь пришёл Кодзима, достал с полки Бонда, сдул с него пыль, добавил Курта Рассела, приправил японской е*анцой и аниме и сделал шедевр.

Похожи? 
Похожи? 

Достаточно брутальный и серьëзный в своей основе боевик, с отсылками, сломом четвёртой стены и мета-юмором: вот что такое первый MGS. Следующие части повторяли структуру предыдущих практически один в один, возводя одно из главных достоинств Бонда, а именно самоповтор, в абсолют, при этом ни разу не показав одну и ту же историю.

Будь у Кодзимы желание и права на МГС, мы могли бы получать раз в несколько лет по качественной игре, почти так же как это было с фильмами про Бонда.

Я описала структурные сходства двух медиа-гигантов. Но я хочу показать конкретные моменты, с которых разработчик взял вдохновение для игр.

Я считаю есть смысл копаться именно в Бонде и все совпадения не случайны, потому что перед первым МГС выходило около 20-ти фильмов, которые Кодзима наверняка смотрел и не мог не черпать от туда референсы поварëжкой. Так что очевидные вещи, вроде того что Снейк и Биг Босс это Снейк Плискин из Побега из Нью-Йорка, я опущу.

Даже голос - референс отсюда. А во второй части Снейк берёт псевдоним "Плискин"

Я буду брать всё из головы и очевидно не смогу упомянуть и 50%, так что дополнительные сходства, пожалуйста, пишите в комментарии.

Также не буду упоминать очевидные вещи в духе того что герои американцы, злодеи советские, но не все, а только особо злые.

Первое - Биг Босс. Иконка персонажа в первом Metal Gear - портрет постаревшего Шона Коннери, который первым исполнил роль агента 007.

В переизданиях им пришлось менять портреты так как они не имели прав на изображения актёров
В переизданиях им пришлось менять портреты так как они не имели прав на изображения актёров

Татьяна/Ева из третьей части - Татьяна из фильма "Из России с любовью". Взяты история и имя. Обе - двойные агенты, которые в последствие перейдут на сторону главного героя. Обе " Из России" и являются главными любовными интересами.

Весь состав MI6 - поддержка Снейка. В фильмах про Бонда есть основной костяк штаба агенства MI6:

M - начальник, который проводит брифинг и поручает миссию. В играх за него Зеро из 3й части, полковник Рой Кэмпбелл из 1й и 2й, а также различные персонажи в целом.

Почему Кодзима украл все наработки и получил славу Гения?
Почему Кодзима украл все наработки и получил славу Гения?

Q с его гаджетами. В играх нельзя выделить кого-то одного. В первой части за оружие была Наташа Романенко, программная часть Мэй Ли, и биологическая - Наоми. Так же в какой-то момент к этому консилиуму присоединился учëный Хэл Эммерих. Вместе они представляют такого коллективного Q. Сделано это, скорее всего, в угоду разнообразию каста (чего так не хватало в 5й части).

Q
Q
Насташа Романенко
Насташа Романенко

Манипенни, как кукквин поддержка - различные девушки на поддержке у гг МГСов.

Moneypenny
Moneypenny
Пока Райден др*чит в туалете, его тян уже присмотрела себе папика полковника. Объсните кто в этой ситуации куколд: она или он?

Сеттинг Афганистана под группу A-ha из фильма "Искры из глаз" - MGS V с сетингом Афганистана и группой A-ha. Не самый эталонный, но один из лучших опенингов во всех фильмах. В Искрах из глаз Бонд попадает в лапы советскому генералу, который приказывает заточить героя на советской базе. Агент 007 сбегает и с помощью местного населения разрушает базу. Всё это, вплоть до саундтрека, повторяется в Metal Gear Solid V.

Замечательные начальные титры

Более того - в пустыне Бонда и Снейка встречают одинаковой фразой "Welcome to Afghanistan"

Почему Кодзима украл все наработки и получил славу Гения?

Из фильма Goldeneye:

- Злодей Алек Тревельян - обиженый сирота, казак, который с помощью мобильного оружия массового поражения и советских военных мечтает отомстить и создать свою базу - Ликвид Снейк - обиженый сирота, клон, который с помощью мобильного оружия массового поражения мечтает отомстить и создать свой Аутер Хэвен (базу)

- Генерал Урумов - полковник Евгений Волгин. Суровый военный мечтающий о власти.

Там же была беготня по складу с бомбами, как в Snake Eater. В одном из фильмов с Пирсом Броснаном в начале совершался HALO-прыжок (почти один в один повторенный в открывающей сцене Snake Eater). В "Умри но не сейчас" гг пытали похожими способами как и потом Снейка. Толстяк учёный, который работал с отцом Отакона над Метал Гиром первым, напоминает Жуковского (которого играет Робби Колтрейн).

Я постаралась припомнить всё что могла. Наверняка есть ещё куча вещей связывающих эти произведения, просто невозможно всё удержать в голове сразу.

К чему я это всё? На мой взгляд Кодзима сумел сделать потомка Бондианы, балансирующего между надутой серьёзностью и фарсом, чего не смогли ни до, ни после него.

И я хочу сказать, что он действительно украл многие идеи и задумки. Но он взял за основу идеальный костяк в виде франшизы об агенте 007 и налепил туда столько всего, что без лупы и не обнаружишь каждое заимствование. Как мне кажется так и рождаются самые гениальные произведения - из смеси того что работает и того что нравится.

Забавно, что те, кто делает Бонда сейчас, черпают вдохновение уже не только из киношных аналогов, но даже из того же МГСа. Должно быть Кодзима добавил чего-то такого, чего действительно не хватало серии.

Пмздец

Этот лонг дался тяжело. Пожалуйста, напишите, интересен ли вам такой формат. Мне хотелось поделиться своими наблюдениями, тем более я с первого своего дня на ДТФ обещала выпустить лонг по Бонду.

Могу развить разные темы дальше и написать о конкретных повторяемых из части в часть элементах в МГС или в Бондиане, либо ещё что-то на ваше усмотрение. Спасибо :)

Интересно, когда Кодзима попросил скопировать этот опенинг, они случайно или намеренно добавили одни и теже строчки? Ну вообще песня постироничная, наверное специально

UPD: забыла добавить, что прихвостни главгадов с особенностями наверняка послужили вдохновением для промежуточных боссов (типа отряда FoxHound)

5252
97 комментариев

Потому что Кодзима гений.
Попробуй украсть наработки и получить славу. То тоже

17
Ответить

база

4
Ответить

Почему так много забаненных аккаунтов в последнее время?

1
Ответить

Ты был заморожен чзх

Ответить

Так это абсолютно нормально
Вдохновиться чем то и создать что-то своё, уникальное

12
Ответить

Оригинальное произведение после тысячелетий развития человеческой культуры в принципе создать довольно сложно, все так или иначе чем-то вдохновляются или в какой-то мере повторяют в своем творчестве то, что уже было до них.

9
Ответить

Потому что если спиздил и ушел, называется - нашел. Я еще помню время, когда звание «гений» в отношении коджимбы, использовалось скорее в ироническом ключе. Но тут подросло поколение узколобых дегродов, для которых вчерашняя метоирония, завтрашняя правда жизни.

5
Ответить