Прошел «Бой с Тенью», чтобы тебе не пришлось
Спустя довольно продолжительное время после предыдущего лонга об [Анти]Киллере и залечивания душевных травм после его прохождения, я отважился на прохождение еще одного былинного русского трэша от «Акеллы», TM Studios при активном содействии наших киноделов — «Бой с тенью».
Перед погружением
Важно отметить, что эта игра, буквально, квинтэссенция русского трэша — об этом невозбранно говорят даже сами разработчики. Не менее интересен тот факт, что «Бой с Тенью» получил аж два издания — обычное и расширенное, что вообще уникальный случай для проектов по кинолицензии в России.
Вот что о нем пишут сами разработчики:
И таких примеров множество. С таким подтекстом кажется, что «Расширенное и углубленное издание» имеет вполне недвусмысленное значение...
Непосредственно «игра»
В качестве подопытного кролика была выбрана «Расширенная и углубленная» версия игры, релиз естественно народный.
«Бой с Тенью» представляет собой до ужаса корявый файтинг/Beat ’em up из всего-навсего семи уровней общей продолжительностью в полтора-два часа. По старой доброй «Акелловской» традиции игра записана на DVD с файлами-пустышками внутри и занимает после установки значительно меньше места, чем объем установочного диска и конечно издатель успел обмазать exeшник игры системой защиты StarForce, которую в этом случае, до недавнего времени, вообще не могли взломать!
Основным блюдом здесь выступает даже не непосредственно игровой процесс, а аж «Шестьдесят минут видеовставок из фильма», который криво-косо подвязаны к уровням. Что самое ироничное — даже если вы смотрели оригинальную кинокартину понять что происходит в игре будет решительно невозможно.
Файтинг-уровней в игре всего два и никакой симуляцией бокса здесь даже и не пахнет. Более того, обе этих миссии достаточно просто абузятся — в первой, в лучших традициях Ильи Мэддисона, игрок должен в течении двух раундов продолжительностью в три минуты отходить от наступающего Ларри Палмера — поистине увлекательный игровой процесс.
Однако, вся соль поджидает в финальном уровне — в нем главного злодея по кличке «Змей» можно запинать нажатием одной кнопки!
Второй тип геймплея предлагаемый «игрой» это чистой воды Beat ’em up — игрока запирают на арене, на которую до определенного этапа спавняться противники. Сбежать не выйдет, ведь кругом невидимые стенки, персонаж может передвигаться только в рамках крайне узкого пяточка и из последних сил пытаться победить нескончаемый поток врагов из которых периодически высыпаются аптечки и даже несколько видов бесполезного холодного и огнестрельного оружия. Бесполезность оного подтверждается еще и тем, что анимация замаха той же дубинкой в разы длиннее анимации удара стандартного кортика, который есть у персонажа по-умолчанию. Естественно замах могут сбить и переигрывать в таком случае придется регулярно. Плюс ко всему, местные аптечки работают не мгновенно, а лишь запускают процесс регенерации здоровья до определенной отметки и если случилось так, что герой уже при смерти, кругом враги и каким-то чудом удалось зацепить аптечку, то далеко не факт, что уровень получиться пройти до конца. Ведь в момент восстановления здоровья вас вполне могут, буквально, отпинать толпой.
Добавить стоит и то, что прогресс на уровнях не сохраняется, да, сами карты короткие и проходятся довольно просто, но при каждой смерти вам придется начать все с самого начала. И я едва не дропнул игру на втором же уровне, но каким-то непонятным образом вычислил победную комбинацию — блок + броски + перекат. Таким образом, ни один противник, кроме тех, что с огнестрельным оружием не способен нанести главному герою урон. «Бой с Тенью» это не Street's of Rage, поэтому, никаких комбо тут и в помине нет, а значит и нет никакого смысла что-то изобретать. Схема прохождения всех уровней такова: в начале, пытаясь совладать с чудовищной статичной камерой, ставим персонажа где-нибудь в углу карты, жмем блок и спамим бросок. После пары подобных упражнений любой противник погибает. Заметили что здоровье достигает критической отметки? Не беда! Перекат на «Пробел» в сторону ближайшей аптечки и проблема решена! Учитывая, что персонаж переходит в следующую арену самостоятельно лишь по воле скрипта, иногда даже оставляя недобитых противников «за кадром», от игрока потребуется всю игру нажимать лишь эту незатейливую комбинацию клавиш для полного прохождения.
Отдельно хочется поговорить о великолепной системе сохранения! Годы геймерского опыта научили меня искать сэйвы в «Моих документах» или в папке с именем пользователя Windows, но только «Бой с Тенью» сохраняется в блокнот!
Графика и техническая составляющая
Игра во всех смыслах использует движок RenderWare. Что там? Grand Theft Auto: San Andreas? Подвинься! У нас тут отечественный хит по фильму! Ноль кат-сцен, деревянные анимации и ширпотребные модельки Дениса Никифорова и Александра Кузнецова. Пожалуй только палатки с мороженым Nestle и ларьки «Союзроспечать» способны вызвать хоть чуточку умиления по далеко ушедшим временам.
Об участии актеров оригинального фильма и заикаться не приходиться — в игре нет реплик. Лишь только выкрики полицейских, да периодический бубнеж по рации. Поэтому весь актерский каст можно увидеть и услышать только в «высококачественных видеовставках» выдернутых прямиком из предоставленного «Централ-Партнершип» DVD-рипа.
Итоги
Если вы попросите меня составить рейтинг русского трэша, то «Бой с Тенью» внезапно окажется хуже [Анти]Киллера, потому что, если в первом был хотя бы актерский каст, лицензированная музыка и хоть какие-то попытки изобразить шутер от третьего лица, то эта игра даже не пытается. Здесь нет ничего — ни сюжета, ни боевой системы, ни актеров. Это продукт игросодержащий. Из исходного материала можно было бы набросать неплохой файтинг, где главный герой бы готовился к решающему бою. Вполне себе сносный экшен или даже спин-офф, ведь персонажей много и их ветки вполне себе можно было бы раскрыть. Но нет. Держи себе продукт на двух CD или одном DVD, где вся игра будет занимать, в лучшем случае, пару гигов.
У игры даже есть сиквел, приуроченный ко второму фильму, но для его более полного изучения придется изучить и другие проекты TrashMasters Studios, а о них мы поговорим в следующий раз!
Спасибо, что прочли эту статью!
Мои трансляции можно посмотреть здесь!
Если вы помните какие-либо еще трэшовые малоизвестные игры — не стесняйтесь предлагать их в комментариях, это будет отличный материал для следующих статей!
Увидимся!
Это отвратительно! Давай ещё!
Обязательно!
Спасибо. Я вообще-то и не собирался в это играть, но все равно спасибо
Обращайся!
Антикиллер - теперь это
Прошел «Бой с Тенью»зачем ты так с собой?
А ведь этим дурачкам потом доверили постал 3. Шикарная идея была видимо доверить такую серию говноделам