Лучший ремейк худшей игры серии. Обзор Ys: The Oath in Felghana
Я и забыл какая она охрененная!
Содержание
Предисловие
После прохождения Ys I&II Chronicles, я загорелся желанием узнать больше о данной франшизе и сыграть в другие игры про бравого авантюриста Адола Кристина. Рыская в интернете, я наткнулся на данный тайтл. Без промедления я начал ее проходить, и я остался доволен, и мне хотелось попытаться сыграть оригинал. Многочисленные попытки пройти её на разных платформах где она была не увенчались успехом. Потом чуть-чуть не задался прохождение четвёртого Ys, и немного разочаровавшись, закинул эту серию в долгий ящик. Лишь недавно, прошлым летом если быть точнее, мне в голову взбрело опять попытаться сыграть в оригинал, и о чудо, я её прошёл, правда из всей игры мне понравился только саундтрек. Сейчас вот решил перепроходить данный ремейк, и какая же она всё таки годная!
Но обо всём по порядку.
Информация об игре
Ys: The Oath in Felghana — это ролевая игра 2005 года, разработанная Nihon Falcom. Это ремейк третьей игры серии, Ys III: Wanderers from Ys. Впервые она была выпущена для Windows в Японии в июне 2005 года, а английская локализация была сделана Xseed Games в марте 2012 года. Версия для PlayStation Portable была также выпущена в Японии в апреле 2010 года, а затем в Северной Америке и Европе. Ремастер в высоком разрешении для Nintendo Switch был выпущен в Японии в апреле 2023 года.
Геймплей соответствует новой модели из Ys VI: The Ark of Napishtim с некоторыми улучшениями. Многие вещи из предыдущей игры были оптимизированы, чтобы сосредоточить внимание игрока на экшене, а не на менеджмент экипировкой и предметами.
Чтобы компенсировать затраты на локализацию, Xseed лицензировала и оплатила использование фанатского перевода, который был создан ранее для версии для ПК. Позже Xseed добавил эту локализацию в новую версию для Windows, выпустив ее 19 марта 2012 года. Эта версия аналогична оригинальной версии, но с добавлением достижений и таблиц лидеров. Английская озвучка была позже добавлена через бесплатное обновление в феврале 2020 года, а также добавили возможность изменить саундтрек на версии PC-88 или X68000. Ремастер Ys Memoire: The Oath in Felghana был выпущен в Японии для Nintendo Switch 27 апреля 2023 года. Он включает озвученные диалоги Адола, высококачественные текстуры и иллюстрации персонажей, а также дополнительную возможность использовать саундтреки из версии Wanderers от Ys для PC-8801 и X68000.
Синопсис
Фелгана — изолированное государство в северной Европе, граничащее со всех сторон с морем или горами. Его жители обычно вели скромное существование, сосредоточенное на добыче и экспорте редкого минерала под названием «равал» — по крайней мере, до тех пор, пока не появился граф Макгуайр. Дворянин из Ромунской империи, Макгуайр был навязан Фелгане своим феодалом за 20 лет до прибытия Адола и Доги, и с тех пор безжалостно выставляет напоказ свою власть. Фелгана известна своими богатыми и мистическими знаниями, часто рассказываемыми о ныне несуществующей анимистической религии и древнем герое, сражающемся в битве со злым богом.
Авантюрный дуэт Адола и Доги решает отправиться в Фелгану, родину Доги, чтобы расследовать слухи о странных бедствиях, которые привели к значительному падению урожайности сельскохозяйственных культур. По пути в Фелгану они обращаются за советом к группе кочевников, известных своими точными гаданиями. Гадалка предупреждает их об ужасной катастрофе, которая постигнет их, если они отправятся в Фелгану, но Адол отказывается сдерживаться. С новой решимостью они отправились в Фелгану. Когда они приближаются к месту назначения, Адол чувствует, что в Фелгане их ждет что-то зловещее.
Быстро становится очевидным, что все кардинально изменилось с тех пор, как восемь лет назад Доги отправился в путешествие для самопознания. Орды жестоких монстров бродят по окраинам города, ходят тревожные слухи о том, что давно спящий вулкан внезапно снова активизируется, а повелитель земель с каждым днем становится все более и более тираническим, совсем недавно лишив граждан право на добычу драгоценной руды. Когда Адол и Доги начинают поиски источника недавних невзгод Фелганы, они обнаруживают, что каждая подсказка все больше и больше приводит их к тревожному выводу, что все эти события каким-то образом связаны между собой. Чем ближе они к истине, тем выше ставки, поскольку последствия их действий затрагивают не только Фелгану, но, возможно, и весь мир.
Уже с третьей часть нам рассказывают о том, что мир серии Ys сильно напоминает наш общий, имея такие же континенты (Europa), и исторические формы государств, но с немного измененным названием (Romun Empire — Roman Empire).
(Я имею в ввиду данный ремейк, я знаю что в оригинальной Ys IV: Mask of the Sun, Ромунская Империя принимает активное участие в её сюжете)
Графика
Графика нормальная. На удивление, движок шестого Иса выдаёт отличный баланс между 2D спрайтами и 3D миром, картинка не режет глаз, а картинка полна различными эффектами, тенями, и всё это может тянуть даже мой картофельный тостер который называется компьютер. Спрайты мне сначала показались слишком жирными, но постепенно начал привыкать, и если честно не такие уж они и уродливые (ну может быть слегка). Уделили немного времени и маленьким деталям, к примеру если экипировать оружие, броню и щит одного тира (англ. tier), спрайт Адола меняется в зависимость от того что на него одето. Также в настройках можно включить опцию показа крови, что прикольно, ведь у некоторых монстров кровь скользкая, и хотя бы будете знать, почему Адол с какого перепуга начинает скользить. Арт дизайн персонажей выполнен на хорошем уровне, очень красиво и детально нарисованы.
Геймплей
Геймплейно, ремейк Ys III не сильно отдалилась от первоначальной концепции первых двух игр, и здесь ключевое слово — ремейк. Игрок управляет персонажем в изометрической перспективе, ходя по миру и сражаясь с многочисленными монстрами. За победу вы получаете опыт для прокачки уровней и деньги для покупки предметов. Но теперь вместо того чтобы просто таранить врагов, нужно нажимать кнопку атаки. Нет больше той «bump system», которое так сильно мне понравилось, из-за чего игра теперь превратилась в обыкновенный «hack 'n' slash».
Также убрали и авто-лечение как механику, на его замену пришли лечащие травы, которые в изобилие падают с врагов, но можно найти и один специальный предмет, который будет лечить если стоять на месте. С врагов также выпадают и зелья, которые повышают на время характеристики Адола, например силу или защиту, и чем больше их собрать, тем лучше, поскольку они стакуются для большего бонуса. Несмотря на такое радикальное изменение в боёвке, игра не потеряло свою главную особенность, её быстрый темп, что очень хорошо. Адол стал очень быстрым и проворным, а его атаки точны и молниеносны. К тому же за три года после событий первых двух игр он приобрел новые навыки, которые сильно помогут в этом новом приключении. Теперь нам доступен прыжок (о боже мой), и буст мод. Ну что, прыжок, с ним можно прыгать (да, тут есть какой никакой платформинг), а также с его помощью можно атаковать воздушных монстров, да и наземных противников тоже, когда в воздухе, и иногда можно их оглушить на несколько секунд такой атакой. Позже в игре нам подарят возможность выполнить двойной прыжок, добавляя новые возможности в платформинге. Буст мод поинтереснее. Когда шкала буста наполняется, а это можно сделать лишь атакуя врагов, нажимая кнопку отвечающую за выполнение буста, Адол становится более быстрым, но при этом сам урон не меняется при активации буста.
Городок Редмонт выступает здесь в роли хаба, где можно поговорить с разными НПС, получать информацию о мире Фелганы и покупать снаряжение, а самое главное — заниматься их прокачкой. У кузнеца Адониса, за небольшую плату, можно улучшать имеющую экипировку для увеличения её показателей. Главным предметом для прокачки является метал равал, который можно найти в сундуках в подземельях. Также можно получить 50 кусков выполнив один необязательный сайд-квест.
В отличие от оригинала, в Oath of Felghana завезли магию в виде браслетов. Всего их три: Игнис позволяющий стрелять огненными шарами, Вентус который позволяет ненадолго парить и добираться до недоступных обычным прыжком локации, и Терра, позволяющий таранить врагов и пробивать некоторые стены. Их можно прокачивать, находя специальные драгоценные камни, увеличивая их урон и позволяя заряжать её для использования более мощной магии.
То что осталось неизменным со времён оригинала — так это её сложность. Если рядовые противники почти не составят труда их победить (но если сильно в себя поверить, то и они сделают из вас котлету в два счёта), то вот боссов обычным тупом закликиваний так легко не убить. Боссы в Ys III — это проверка на прочность, умение хорошо оценивать ситуацию и исскусно уворачиваться от атак. Многие из них часто что-то в вас стреляют, ни минуты не стоят на месте, меняют паттерн атаки в зависимость от количества оставшегося здоровья, заставляя вас часто двигаться и на ходу придумывать тактику и выискивать их слабые места. Даже если вы немного прокачаетесь перед битвой, прикупите хороший меч, то это вас всё равно не спасёт, если будете не раздумывая атаковать в лоб. Плохо ли это — конечно же нет! Боссы хоть и сложные, но справедливые, а за проигрыш вина лежит только на игрока.
После прохождения игры, открываются дополнительные уровни сложность, режим Time Attack (в народе босс-раш) и режим New Game+ (он доступен только если вы играете в версию для PSP).
Музыка
Музыка бомбезная. Треки как The Boy’s got Wings, Ilburns Ruins и Sealed Time могут показаться слишком заводными для того что происходит по сюжету, но со временем вы привыкнете, и даже начнёте любить их. Beasts as Black as Night я считаю лучший темой для босс-баттлов из пока-что услышанных мною. Ys в плане саундтрека никогда не разочаровывает, как всегда всё на уровне.
Итог
Обзор весьма коротким, а что вы хотели, лонгами я не занимаюсь, да и третий Ys довольно короткая для того чтоб писать о ней много. Скажу что игра довольно хорошая, сюжет интересный, местами трагичный, а музыка вставляет. По сравнению с оригиналом, в котором я вряд ли вернусь (но кто знает), ремейк исправил все его косяки, начиная от сюжета и заканчивая боевой составляющей, а её стиль будет передан следующей игре, коим является Ys Origin. Очень рекомендуется к прохождению, любителям серии Ys да и не только, ценители хардкорных игр тоже найдут что-то своё, если я уж на нормальной сложность умирал по 10 раз на боссах, то представьте что творится на уровне Inferno.
Если захотите чтобы я сделал обзор на оригинальный Ys III, дайте знать в комментариях.
А я с вами прощаюсь, хорошего вам дня и удачи!