Обзор Ark of Mists — игры, о которой почти никто (к счастью) ничего не знает

Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня я хочу поделиться с тобой небольшим обзором на игру, о которой узнал буквально недавно.

Всё началось с того, что я пролистывал объявления на барахолках и на глаза мне попался вот такой диск:

Обзор Ark of Mists — игры, о которой почти никто (к счастью) ничего не знает

Подобное название я слышал впервые, хотя безусловно, в первую очередь меня заинтриговала обложка.
Отправившись в интернет погуглить, что же это за зверь такой, я с удивлением обнаружил, что в сети крайне мало информации об игре. Прохождения на ютубе отсутствовали, скриншоты тоже, и даже образ диска найти оказалось довольно затруднительно. В забугорном интернете о ней и вовсе не слышали. Похоже, что игра была сделана на просторах СНГ и для распространения в нём же. Стало быть, раритетный экземпляр. Надо срочно брать!

Я решил ознакомиться с этим любопытным проектом, заодно написав по ходу дела небольшой обзор, как говорится, с пылу с жару.
И вот что из этого вышло.

Купив игру, я провёл в ожидании примерно неделю, пока посылка шла до меня почтой.

Наконец, диск прибыл. Он лежит на столе и тиснёные буквы названия поблескивают в полумраке комнаты. Очень красиво.
Я смотрю на обложку, а с обложки на меня в ответ хмуро косится Леди из Devil May Cry, которая стоит на фоне рендера из игры Crysis и недоумевает, что она здесь забыла. Очевидно, мы будем помогать ей вспоминать собственное прошлое и разбираться с тайнами острова (думаю, что ей не составит труда залезть на авианосец и застрелить пару-другую десятков инопланетян даже без нанокостюма)

Задняя сторона ещё лучше (в смысле, дисковой коробки, а не Леди).

Синопсис
Синопсис

Сразу возникает то памятное ощущение, когда, разглядывая обложку диска на магазинном стенде, ты абсолютно не представляешь себе, на что ты смотришь и как в это играть. Для оценки даётся всего лишь титульная картинка, да пара скриншотов — ничтожно малое количество информации.

И потому остаётся лишь довериться удаче с интуицией, ну или описанию от издателя, обещающему невероятный полёт эмоций на кончиках пальцев.

Внутри у диска также красивая полиграфия.

Обзор Ark of Mists — игры, о которой почти никто (к счастью) ничего не знает

В предвкушении прогулки по постапокаллипсическим Гавайям, я аккуратно вставляю его в ПК и неспешно медитирую под шум привода, наблюдая за полоской установки игры. А ведь многими сейчас это ощущение тоже практически позабыто...

Да, к слову, существует также версия обложки с Касуми из Dead or Alive. Возможно, что создатели игры пошли путём компании Game Freak и выпустили одновременно два альтернативных варианта игры, с уникальными загадками для каждого из них, и чтобы пройти игру полностью, нужно обмениваться решениями между обоими героинями. Для квеста это, прямо скажем, очень смело и свежо. Впрочем, мы всё узнаем в процессе прохождения.

Спустя пять минут игра установилась, и щёлкнув по иконке, я отправляюсь в неё.

Обзор Ark of Mists — игры, о которой почти никто (к счастью) ничего не знает

Амбиции разработчиков (кем бы они ни были, поскольку их копирайтов нигде нет) сразу же видны невооружённым глазом. Ведь для своего квеста они ни много, ни мало, взяли движок первого Far Cry! Или даже сам первый Far Cry целиком, замодив его по самые уши. Как бы заявляя нам: "знаете, наш проект и сам в некотором роде Far Cry".

Сразу же после начала мне пришлось срочно эвакуироваться в настройки и провести в них какое-то время.
Дело в том, что здесь тебе адски, люто, бешено хлестают блумом и освещением по лицу. Светится, как после радиоактивного дождя, всё — трава, море, небо и персонажи. Временами даже сама игра офигевает и робко пытается всё это вырубить.

Первые секунды игры выглядят как-то так<br />
Первые секунды игры выглядят как-то так

Возможно, такой стиль как-то призван работать на погружение в атмосферу, нагоняя "эффект сновидения" и оторванности от реального мира, но я готов им пожертвовать в угоду сохранению собственных глаз.
Благо, что настройки предлагают, наверное, одну из самых щедрых кастомизаций графики, что я встречал в играх. Завезли аж 5 типов отображения картинки на выбор — это "по умолчанию", "улучшенная", "райская", "холодная" и "мульт".
При включении райского типа графики мир игры удивительно преображается и наполняется сочными красками. Тем, же кто хочет прогуляться по островной версии Сайлент-Хилла, наоборот, подойдут "холодные" цвета. Ну а "мульт" просто добавляет размытие и толстые контуры.
Таким образом, настроить картинку на свой вкус не составляет труда. Правда, блум и пересвет всё равно никуда не денутся. Ну да ладно.

Итак, о чём я? Ах да, игра какая-то была.
Открывается она молчаливой катсценой, в которой двое ребят пытаются добудиться свою подругу. Спит она крепко, поэтому товарищи уплывают без неё насладиться свежим морским бризом.
Вскоре наша засоня-таки встаёт и выходит из хижины.

Это должен был быть живописный скриншот, но что-то пошло не так<br />
Это должен был быть живописный скриншот, но что-то пошло не так

Принимая во внимание увиденное ранее на обложке игры, я всё ещё надеюсь провести с ней некие параллели. Несмотря на то, что CryEngine и остров здесь-таки присутствуют, главгероиня явно не дотягивает до Леди, хотя бы потому, что она ещё девочка.
Так что отныне и далее по тексту я буду называть её Девочкой.(предположительно, её официальное имя — Арк, но это не точно.)

Нас сходу забрасывают в спартанские условия: никаких диалогов или музыки, интерфейса или указания целей, и даже возможности сохранить игру не предусмотрено.
Лишь шум морского ветра, крики незримых чаек и скрип ржавых, старых механизмов непонятного назначения, к которым нам и предстоит идти. Полный реализм!

Немного побегав по мыльной травке и освоившись с местным, немного танковым управлением, я продвигаюсь вперёд и встречаю одного из виденных ранее приятелей. У паренька также нет имени, и я буду звать его Ильёй.

Илья жестами зовёт нас пройтись по окрестностям, но для этого сперва надо покрутить парочку вентилей, чтобы вызвать передвижной лифт. Это несложно, хотя и поначалу не совсем очевидно (напомню, никаких подсказок по управлению не даётся).

Обзор Ark of Mists — игры, о которой почти никто (к счастью) ничего не знает

Перебравшись на соседний остров, мы идём дальше. Крутим ещё вентили, приводя в действие хитроумные структуры. Я отвлекаюсь заглянуть в яму, из которой валит пар.
Блуждание по местным сопкам напоминает о детстве, проведённом в городе у моря, и как я вместе с одноклассниками спускался к пляжу по таким же отвесным скалам. Ностальгия.

К сожалению, затем Илья вдруг решил без объяснений покинуть меня, а без него игра просто выдавала ошибку у очередного лифта. Я начал искать друга и звать его, но он не отвечал, бесследно пропав.
От отчаяния я решил последовать за ним и прыгнуть в толщу вод, но невидимые стены не дали мне сделать этого, поэтому пришлось перезапускать игру.
О, жестокий мир!

При следующем запуске меня ждал небольшой испуг.
Дело в том, что решив пропустить вступительную катсцену, я стал давить пробел и в буквальном смысле испытал "внетелесный опыт".

Персонаж ярко раскрывается и нам дают заглянуть к ней в голову<br />
Персонаж ярко раскрывается и нам дают заглянуть к ней в голову

При этом игра продолжала считать, будто катсцена всё ещё идёт, то и дело включая драматические затемнения экрана. Но и даже после предполагаемого окончания катсцены, я так и не смог заставить героиню сделать хоть что-то, кроме прыжков на месте, она больше не двигалась. Видимо, так себя ощущают люди, у которых случился сонный паралич.

Проблему не решил ни очередной перезапуск, ни даже выход из игры с последующей перезагрузкой компьютера.
Ситуация начала становиться напряжённой, но затем я додумался открыть настройки и посмотреть управление. Оказалось, что ходьба почему-то переназначилась на Num-клавиши.
Ну, такое бывает, когда спросонок встаёшь не с той ноги и всё путаешь.

Наскоро всё поправив, я предпринял очередную попытку хоть как-то продвинуться дальше. Повторив все действия, я старался не отклоняться от курса, чтобы Илья снова не вывалился за обочину.
Сперва всё шло гладко, но по пути он был схвачен за ногу текстурами жестяной крыши и застрял там. Как настоящий друг, я проявил солидарность, вернулся и застрял вместе с ним.

К счастью, спустя пять минут нам удалось выбраться и пройти через какой-то каземат, внутри которого я встретил это. Понятия не имею, что это такое и должно ли оно так выглядеть на самом деле, но оно просто висит. Да и бог с ним, нас ждут дела поважнее.

Дыры в пространстве, либо здесь хранится спортинвентарь для квиддича. <br />
Дыры в пространстве, либо здесь хранится спортинвентарь для квиддича.

Выбравшись из каземата обратно на свежий воздух, мы с Ильёй подошли к очередной лестнице. В попытках разобраться, чего от меня хотят дальше, я начал осматриваться по сторонам, споткнулся о лестницу и нечаянно нашёл путь через невидимую стену вниз, где и встретил нежданную погибель. Попутно узнав, что на самом деле Девочка — это главный герой Far Cry, каким-то образом оказавшийся в женском теле.

Затем меня выкинуло на экран паузы с надписью "Вернуться в игру", как бы говоря, что я ещё могу вернуться и всё исправить. Но это было лишь иллюзией, ведь мой героинь умер и его путь кончился...

После очередного возрождения, я твёрдо решил во что бы то ни стало пройти злосчастное место и узнать, что ждёт меня за его пределами. Не скрою, игра держала меня в состоянии интриги одним лишь этим фактом. Наверняка, ломающие баги стерегут великую тайну!
Увы, Илья снова отказался приходить в назначенное место, поэтому в отчаянии я стал биться лицом по клавиатуре и неожиданно открыл... читы.

Да, как оказалось, тут есть пара хитростей, которые позволяют немного упростить жизнь, и все они повешены на клавиши F1-12.
К примеру, F4 включает режим полёта — мы начинаем бегать по воздуху с удвоенной скоростью, что очень полезно при застреваниях.
F2 позволяет переместиться между двумя разными "чекпоинтами" в отдельно взятом промежутке игры.
Таким образом, когда мой компадре в очередной раз вышел прочь, я просто наплевал и телепортировался в каземат.
Но и тут меня ждал сюрприз. Или даже целая вечеринка в мою честь, на которую пришли я и Илья, и снова я.

Женщина, вы за кем? Вас тут не стояло!<br />
Женщина, вы за кем? Вас тут не стояло!

Через пару попыток мне-таки удалось наверстать предыдущий прогресс и добраться до длинного моста, посмотрев по пути ещё парочку небольших катсцен.
Кстати говоря, всё, что я пока что делал в игре, не считая перезагрузок — это ходил от одного места к другому, крутил вентили и ездил на лифтах. Очень увлекательно, квестово и заставляет интеллектуально потрудиться.

Спустя ещё одну поездку наверх мы с другом оказались наверху башни с водопадом. Здесь поджидала, наверное, самая сложная из всех загадок в игре — догадаться, где же в данный момент я нахожусь на экране. Потоки воды, хлещущие сверху, не давали рассмотреть абсолютно ничего, поэтому продвигаться приходилось практически вслепую.

Ты где-то там, ты опять далеко...<br />
Ты где-то там, ты опять далеко...

Тем не менее, я справился и закрутил очередной вентиль, остановив протечку и подняв из морских вод мост. Спустившись обратно вниз, я двинулся в путь по нему. Мост был такой длинный, что пока я бежал, сгустились сумерки и настала тёмная, глухая ночь.

Я больше ничего не видел.

В непроглядной тьме был слышен лишь тихий стрёкот сверчков. И мне оставалось только лечь спать, поскольку ночь здесь, по-видимому, длинная: назад экран так и не рассвёл.

Реальный скриншот геймплея<br />
Реальный скриншот геймплея

Попытавшись напоследок ещё раз телепортироваться, я вылетел к водопаду, после чего игра радостно выдала критическую ошибку и закрылась.

Подводя черту...

Ark of Mists можно рассматривать, как необычный спин-офф оригинального Far Cry, или как "гайден" во вселенной Devil May Cry. Можно и самому немного cry, наверняка вы после такого будете в подходящем настроении.
Можно видеть это, как попытку создать отечественный Myst (на что намекает "квестовость" и название игры) или даже посягнуть на лавры легендарной Ico (такой же нудной серости). Либо же узреть всратый и недоделанный пиратский мод, сляпанный за пару недель, сродни модам для GTA или The Sims.

Но на самом деле, и прежде всего, это игра о Детстве, бесценном и утраченном навеки. Тех светлых моментах, когда вы с друзьями шаритесь по пустырю, лазите через теплотрассы, слоняясь по отшибам и заброшкам, проваливаетесь в текстуры и никто из родителей не знает, где вы сейчас... в этот момент вы по-настоящему свободны и преданы лишь самим себе.

Так же, как и героиня этой игры, в итоге обретшая истинную Свободу.
Ведь открыв для себя режим полёта, я наконец освободил её от невидимых ограничений и разбежавшись, прыгнул со скалы... прямо в море, убежав в тёмную, бушующую пучину, где и остался жить.

Это лишь ещё одно напоминание о том, что все мы, по большому счёту, дети моря. Из него мы когда-то выбрались на сушу, в него и уйдём назад после жизни. А волны времени смоют всё, что мы оставили от себя... Очень красиво и символично.

Ark of Mists оказывает оздоровляющий эффект и тому есть научное подтверждение, ведь после неё ко мне вернулся давно схлынувший и весьма острый интерес к тому, чтобы пройти какую-нибудь другую игру. Авторам большой респект за достижение, жаль, что ничего подобного больше никто не выпустил.

Но жизнь так коротка, что стоит ли в принципе в ней о чём-то жалеть?
Разве лишь о том, что кто-то когда-то отдал свои деньги за диск с этой игрой.

Хотя подождите... ведь этим кем-то был я.

Обзор Ark of Mists — игры, о которой почти никто (к счастью) ничего не знает

Спасибо за прочтение, и хорошего вам дня!

4343
45 комментариев

Это же буквально Леди из DMC.

14
Ответить

Да лан в те времена эт крайне популярный образ, как в аниме так и в попсе, вон в нулевых группа тату примерно этот образ эксплуатировала.

Ответить

Нас не догонят...

Ответить

Обложка скам с Леди из DMC, это уже говорит о многом.

5
Ответить
6
Ответить

На "чёрненькую из татушек" похожа :)

3
Ответить

Раньше в начале нулевых часто на обложки пиратских дисков левых персонажей запихивали, которые к игре никакого отношения не имели. Эх ностальгия.

2
Ответить