Зачем это всё нужно? Электроника, конструкторы

Зачем это всё нужно? Электроника, конструкторы

По статистике каждый пятый слесарь мечтает стать девочкой-волшебницей…

Конструктор - слово вроде понятное, а по факту под ним может скрываться что угодно. От движка игры до профессии.

Попробую разобраться на примере комментария. Как-то один комментатор написал: а зачем учить детей примитивной схемотехнике, которой сто лет в обед. Надо учить детей актуальному программированию, робототехнике и квантовым компьютерам. А я учу детей «собирать шалаш из палок и добывать огонь трением», «с такими учителями Россия не станет великой».

Зачем это всё нужно? Электроника, конструкторы

Скромно уточню: решать государственные проблемы на свой скромный доход я не собирался. Почему я вообще этим интересуюсь? Как-то в начале своего пути, когда ещё учился в школе, я посещал кружок радиотехники и решил, что тоже хочу учить детей электронике, понятно, как только смогу. Что ж, к 40 годам я посчитал, что готов. И как же я это делаю? Я веду свои блоги на Ютубе и в Телеграме.

Насчёт детей и кто кем станет в итоге, это вообще сложно прогнозировать. С конструкторами одновременно и сложно, и легко. Сложно понять, какой понравится ребёнку и легко определиться из-за их небольшого числа, особенно по электронике. Главное, вовремя понять, что он зацепил ребёнка.

Конструктор в любом случае это хорошо: у ребёнка вырабатывается навык комбинаторики и работы при недостатке информации. И знание, как устроена техника, хотя бы в общих чертах. Я знаю (не лично) многих физиков-теоретиков, которые начинали с радиокружков.

Зачем это всё нужно? Электроника, конструкторы

Главное, при начале работы не столкнуться с головной болью сисадминов: ну ты же типа с проводами работаешь, компьютер знаешь: «Почини принтер, монитор, блок питания…». И ведь большинство действительно умеют, но это то знание, которое лучше скрывать. Хотя это уже из области: кто везёт, на том и едут.

Теперь у меня богатый опыт работы, но это я как-нибудь потом изложу.

Как же преподавать? Рассказывать детям информацию из специальных курсов по электротехнике, автоматизации, кинематике, теоретической механике, физике твердых тел и т.п.? Меня подмывает постоянно, но количество просмотров таких видео говорит о нежелании забивать голову такими вещами. Что логично.

Вернусь к началу, собственно ответу. Основа на то и основа, что без неё не продвинуться дальше. А детям вообще надо уметь подать эту информацию. Что у меня пока так себе выходит. Поэтому лучшее решение для меня - это освоить уже готовый набор с наработанными методиками. И лучше конструктора Знаток пока ничего нет. По возможности добавлю работу с беспаечной макетной платой типа breadboard/брэдборд.

Зачем это всё нужно? Электроника, конструкторы

В будущем планирую подключить наборы-роботы типа Лего. Там как раз и автоматика, и программирование, и конструирование/моделирование.

Сложнее всего будет рассказать про пайку. Пайка – это отдельный вид искусства. От просто паять паяльником с канифолью-флюсом до сложных систем подогрева и работы с феном. Думаю, что это для ребят постарше и под присмотром взрослых. Хотя помню, как сам начинал, сколько ожогов рук и плесков капель припоя в глаза.

Есть ещё одно замечание, наверно, самое важное. Я не самый умный и далеко не гений и хорошо, что не единственный популяризатор. Встречались люди поопытней меня, но по какой-то причине нежелающие работать онлайн. Сложно сказать, почему хорошие специалисты не хотят делиться знаниями, но это вопрос наверно к психологам.

По-моему, ценность любой информации в возможности ей поделиться.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Дальше будет интересно!

88
8 комментариев

Сложно сказать, почему хорошие специалисты не хотят делиться знаниямиХорошие специалисты обычно с радостью делятся знаниями
Те, кто это не делают - хуевые специалисты
Как-то так

2

Я имел ввиду вести каналы и писать видео и статьи, не все готовы на это. Интернете как раз наоборот, слишком много не специалистов.