«Чужой» и его политическое двуличие
«Чужой» и его политическое двуличие

«Чужой» Ридли Скотта, несомненно, является одним из важнейших фильмов конца 70-ых, помимо прочего, из-за важных политических вопросов и проблем, которые он поднимает. Представив сильную главную героиню, фильм зарядился явным феминистским посылом и выделился на фоне правящего в Голливуде мачоизма, а используемая в качестве катализатора страха ксеноф…

4141

Прошу прощения, но это жесть как напоминает студенческий реферат, скрещенный с попытками натянуть сову произведения на социально-политический глобус посредством диванной культурологии от признанных мэтров этого жанра. Живо вспоминаются попытки найти в Гитлера в Сауроне, Сталина в Сарумане и евреев в хобитах. Несомненно, в любом созданном человеком произведении присутствуют (часто противоречащие друг другу) глубокий символизм и подтексты, однако рационально мыслящему человеку следует избегать такого ограниченного взгляда на их вычленение, не стоит отнимать хлеб у либеральных недоучек с западных гуманитарных факультетов.

17
Ответить

Это больше про то, что хорошее произведение искусства можно рассматривать со всех сторон и всегда видеть разное. Ну то есть, такие статьи-простыни показывают способность автора к умственной гимнастике больше, чем обсуждают какие-то глубокие/бессознательные посылы в фильме.

3
Ответить

Не нужно искать в Саурона Гитлера, поскольку Мордор - это Россия, то Саурон - это практически любой российский правитель/князь/царь/император/генсек.

Ответить

Это он и есть.

Ответить