Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Запуская игру про драки в стили Кунг-фу, я не ожидал, что она может быть так хороша, причём не только в области геймплея. Поэтому давайте быстро разберём главные достоинства Sifu !

Сюжет и мир в Sifu

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Сам сюжет представляет собой стандартную историю о мести, поскольку наш главный герой жаждет возмездия над пятью мастерами кунг-фу, убивших его отца. В конце концов, это не является каким-то большим минусом, поскольку это просто база для мотивации игрока.

Однако повествование довольно глубоко. Игра использует альтернативный подход к подаче истории: сюжет развивается в виде подсказок, детективной доски, и визуала. Иногда между боями встречаются маленькие диалоги, которые могут дать вам кусочек лора игры. И даже помогут избежать драк или поучаствовать в дополнительных. Главный герой шаг за шагом собирает информацию и разбирается в прошлом каждого убийцы. Он постепенно понимает, что на самом деле у каждого была своя причина для этого низкого поступка.

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Это история о сути боевых искусств. Что является главным в Кунг Фу? И при чём здесь связь ученика и учителя? Это вы узнаете погрузившись в игру уже сами.

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Игра также наполнена важными концепциями китайской философии: усин и конфуцианство. Первый непосредственно переводится как пять элементов — дерево, огонь, вода, земля и металл — охватывающие постоянное существование и фазы развития Вселенной. Эти переходные силы присущи китайским верованиям и глубоко укоренены в менталитете боевых искусств. Среди прочего, дерево связано с гибкостью, огонь — с взрывчатостью и скоростью, земля — с весом и силой, металл — с концентрацией и закалкой, а вода — с текучестью и поглощением.

Что касается конфуцианства, то, опять же, существуют пять постоянных добродетелей, составляющих моральный кодекс, который служит основой гармонии и оказывает непреходящее влияние на китайское общество: человечность, почтительность, искренность, справедливость и мудрость.

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Сама же игра очень красивая, доказывая ещё раз насколько важен арт, а не реализм. Для игры, действие которой разворачивается в вымышленном китайском городе и основанной на древней боевой философии, культурная точность и аутентичность имеют первостепенное значение.

Сифу вдохновляли; много фильмов о боевых искусствах и кунг-фу; стиль кунг-фу Пак Мэй, который я практикую, и все культурные аспекты, связанные с ним; и другие видеоигры — в основном экшн-игры с крутыми персонажами, такие как God Hand или Metal Gear Rising .
Джордан Лаяни, соучредитель Sloclap, креативный директор Sifu

Игра наполнена невероятным миксом вдохновения и отсылок к кинематографу, от фильма Рейд, который помог определить баланс между реализмом и зрелищностью боя, до сцены из Олдбоя прямо в игре!

Пусть и являясь инди-студией в Париже, Sloclap привлекли экспертную помощь и консультантов на ранних этапах производства проекта. Среди прочего, они работали с мастером, который учился и несколько лет жил в Фошане, Китай, и был одним из наследников школы Пак Мэй, ещё общались с многочисленными китайскими консультантами. Каждый уровень имеет несколько визуальных стилей, и все они по настоящему разнообразные.

Визуал постоянно меняется по мере приближения к каждому боссу. Это путешествие от реалистичной среды к мистической версии локации. Даже тематически каждый босс представляет собой противоположность одной из 5 конфуцианских ценностей.

Каждый из пяти основных сеттингов игры напрямую связан с традиционным китайским элементом. Вы можете видеть, как они вдохновили визуальную идентичность каждого из этих уровней. Вы также можете заметить, исследуя игру, каждая из сред постепенно развивается от обоснованной реальности к более фантастической и волшебной атмосфере. Помимо художественного эффекта, это зеркало истории и знаний игры, сочетающее в себе подробное и документированное представление реальности с элементами фэнтези.
Джордан Лаяни, соучредитель Sloclap, креативный директор Sifu
Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

С точки зрения геймплей все комнаты заполнены физическими объектами от мебели до произведений искусства, которые только и ждут, чтобы вы пульнули в них врагов. Вещи разлетаются по комнате и разбиваются на куски, что добавляет элемент визуального хаоса, который очень крут. Вы можете пройти левел от начала и до конца или найти, короткие пути. Единственный минус уровней, это их малое количество.

Боевое искусство

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Во многих играх, есть продуманная боевая система, но Сифу возводит в абсолют драки. И это не случайно, студия Sloclap сделала свою первую игру Absolver, выпущенную в 2017 году, которая представляла собой рукопашные PvP бои 1 на 1. А Сифу полностью срежиссированная сингл игра, поэтому каждое движение важно, ничего не должно быть лишним. Дело в том что главный герой Сифу практикует Пак мэй, особую форму кунг-фу, которую можно описать как «стиль, ориентированный на скорость, мощь и точность».

Игровая система состоит из двух кнопок: одна кнопка предназначена для лёгких ударов, а другая для сильных. Комбинирование этих двух атак различными способами + движение левого стика приводит к разным комбо. Есть ещё «особенные неблокируемые удары» от медальона, они мощные, но привязаны к отдельной шкале, которая долго перезаряжается. Все удары ориентированы на эффективность, а не на красочность. Быстрые и мощные удары рук, ноги почти никогда не отрываются от земли.

Движения главного героя отражают то, кем он является.Это история мести. Мы хотели, чтобы этот гнев и ярость проявились в его движения

Игра дарит невероятное чувство силы ударов и реальности боя. Это стало возможно благодаря работе с мастером кунг-фу Бенджамином Колусси над анимаций различных боевых приемах главного героя. Команда игровых дизайнеров определила список приемов, которые они хотели интегрировать в игру, а затем работали с Бенджамином, фиксируя его интерпретацию каждого отдельного движения, чтобы воспроизвести их вручную с использованием ключевых кадров. Они также потратили два дня в студии захвата движений, чтобы напрямую заснять все тейкдауны с Бенджамином.

Такой способ работы гарантировал, что более 200 движений и анимаций главного героя были бы очень аутентичны, они являются переводом реальных техник и движений Пак Мэй и создают ощущение ударов, независимо от того, получаете ли вы их или наносите.

Новые приёмы можно покупать за опыт, приобретённый только во время одного забега. По мере вашего прогресса и открытия новых навыков у вас будет больше вариантов, соответствующих вашему стилю игры и тому, как вы хотите драться. Можно научиться сбивать атаки из обороны или наоборот совершать чудовищно сильные, но долгие удары. Помимо кулаков есть возможность использовать почти любое оружие. Мачете, трубы и посохи ваши лучшие помощники, а с одним умением можно воссоздать технику Джеки Чана «всё хорошо для боя». Кидайте стулья, лампы, мешки с деньгами и врагов, ведь в битве всё сойдёт для победы.

Помимо здоровья у вас есть «структура». Структура — это по сути выносливость, но только для защиты. Нанося урон противникам, вы также ослабляете их структуру, что отображается жёлтым индикатором под полоской их здоровья. Когда эта шкала полностью заполняется, можно сделать добивание. Если вам пробили структуру, то обеспеченно оглушение.

Я также должен упомянуть Sekiro: Shadows Die Twice. Мы пробовали разные вещи и в конце концов разработали то, что назвали Структурой, которая во многом вдохновлена Sekiro.
Джордан Лаяни, соучредитель Sloclap, креативный директор Sifu

Чтобы избежать урона мало удерживать кнопку блокировки, нужно перемещать левый стик вверх или вниз, чтобы уклониться от высоких или низких атак. Игра становится смертельным кунг фу танцем.

Сифу впечатляет тем, что даёт ощущение боя, эффективно передавая, насколько опасной может быть боевое искусство. Ваши атаки должны быть молниеносны, а уклонения подобны самому ветру.

Помимо финальных противников мастеров, будут битвы с мини-боссами. Они своего рода экзамен насколько вы хорошо выучили те или иные боевые особенности. Сами же боссы могут вызвать у вас неоднозначные чувства.

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

С одной стороны они очень сильно отличаются друг от друга и является невероятной квинтэссенцией красоты и мощи.Но на самом деле они очень лёгкие из-за маленького мувсета.Уже на 6 забеге, я проходил 2 из 5 боссов, не только без смертей, но и без урона вообще.

Старость не радость

Чтобы пройти Сифу, вам нужно стать мастером. И тут возникает вопрос: Достаточно ли одной жизни, чтобы познать кунг-фу?

Ответ: Нет.

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Хоть Sifu на самом деле очень короткая игра. Пять уровней можно пройти всего за несколько часов, но это почти невозможно. Скорее всего, вы умрёте на первом уровне, но это не страшно. С помощью магического талисмана вы сможете возродиться прямо с того места, где вас побили, и продолжить сражаться, но вы постареете на столько лет, на сколько лет находится ваш текущий счетчик смертей. Таким образом, хотя ваши первые несколько смертей могут состарить вас всего на один, два или три года, если вы продолжите умирать, вы быстро обнаружите, что стареете на пять, шесть, семь или более лет за раз. Начиная с 20, смерть наступит в 70 лет и вы начнёте прохождения заново. Ведь китайский термин «кунг-фу» примерно переводится как навык, приобретенный упорным трудом и практикой

Кунг-фу это дисциплина, которая достигается посредством упорного труда и терпения. Кунг-фу как боевое искусство несет в себе концепцию бесконечного самосовершенствования, мастерства, сохраняемого и актуального благодаря постоянной практике. В этом смысле одной жизни никогда не бывает достаточно, чтобы постичь кунг-фу.

Помимо седины, возраст сильно влияет на геймплей. Со старостью приходит опыт, поэтому урон становится больше, но само тело дряхлеет и соответственно здоровье уменьшается. Игра сподвигнет вас всё лучше и лучше проходить уровни. Главная прелесть системы сложности в Сифу, что в отличие от большинства игр, растёт уровень не персонажа, а только игрока. Только от вас зависит насколько будет сложна игра, ибо она требует лишь одной вещи, вашего личного развития.

Доступность

Удивительно, но Sifu отлично справляется со многими вещами, ориентированными на доступность. В игре есть уровни пониженной сложности (которые отключают получения ачивок)

Невозможно не похвалить удивительные настройки переназначение кнопок. Вы можете переназначить всё и даже комбинации которые требует нескольких нажатий, как например добивание, на одну кнопку !

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Также есть возможность настроить некоторые кнопки (Блок и особое состояние) с удержания кнопок на нажатия.

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Субтитры впечатляют своими возможностями увеличения, их и HUD, можно масштабировать до 200%,что делает субтитры и интерфейс большими и разборчивыми.

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Есть способ настройки прозрачность фона субтитров.

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

Но следует сказать, что Сифу не очень дружелюбен к игрокам со слабой реакцией, поскольку большое внимание уделяется распознаванию языка тела врага, чтобы рассчитать время любого парирования или уклонения. Даже в этом случае, если вы видите, как враг готовится к атаке, он часто чертовски быстро её наносит.
Некоторые враги отображают визуальную подсказку, например, у босса светящиеся руки, когда он собирается нанести удар, но вы должны очень быстро решить визуально, собирается ли он нанести высокий или низкий удар.

Наличие возможности отображать атаки с помощью разного графического изображения, такого как в Marvel's Spider-Man или даже Batman: Arkham , было бы очень полезной функцией.

В Сифу есть режим высокой контрастности, который по сути представляет собой похожий фильтр из The Last of Us: Part 2

Заключение

Сифу наполнена контентом. Благодаря обновлениям в игре появились великолепные новые арены, как например в стиле Матрице и модификаторы, которые смогут сделать ваш опыт более хаотичным и веселым после прохождения сюжета.

Обзор Sifu Простота - высшая ступень искусства

В конце концов несмотря на обманчивое впечатление сложной игры, Сифу интуитивно хороша, ведь авторы чётко понимали какую игру они делают. Это бескомпромиссный боевик с безупречной боевой системой и восхитительным арт визуалом, который не распыляет себя на ненужные вещи. Пройдя игру вы сможете получить чувство удовлетворение и собственного роста, которое могут обеспечить лишь немногие игры. В это точно стоит попробовать поиграть !

Если вы хотите поддержать меня как автора или просто написать мне в личку вот мой совершенно новый Бусти:

7676
46 комментариев

Игра ахуй, на платину выдрочил. Как нибудь к Аренам приступлю

8
Ответить

к сожалению, платина без арен уже не платина

Ответить

Эта игра с мета-геймплеем для меня. Я когда смог её пройти, будто сам стал Мастером. Просто ахуй. Идеальный сплав арта, геймплея, звука и нарратива. Для меня. Для кого-то, конечно же, говно.

5
Ответить

Блин, по привычке чуть не тегнул Якорь для репоста

3
Ответить
Автор

Грустно

3
Ответить

Заголовок написан неграмотно, в тексте (я, естественно, это не вычитывал подробно) тоже множество опечаток и грамматических ошибок. Если вы начинающий автор, начните хотя бы с уважения к читателю.

3
Ответить