Dragon's Dogma 2 - Мнение

Dragon's Dogma 2 - Мнение

Вот я и добрался до японской ARPG, в которой Action — не маркетинговый ход. Почему-то крупных экшеновых RPG выходит мало, зачастую такие игры имеют странный баланс между двумя жанрами, поэтому в них скучно сражаться. Прокачка чаще всего представляет из себя пассивные навыки, которые никак визуально в баталиях не замечаешь. Сюжеты, за исключением польских творцов, беззубые и не дают в полной мере сопереживать хотя бы главному герою. А всевозможные выборы не являются выборами, ведь сценарист при написании сценария к РПГ, пишет сюжет для Экшена.

В первую Догму Дракона я поиграл часов 20 перед релизом сиквела, и во времена, когда трава была зеленее, воздух был свободнее, а игры всегда удивляли. В те времена я проект не оценил, знаний языка для такой запутанной игры было недостаточно, да и игры, в которой нужно было играть, а не следить тупо за сюжетом, мне не особо заходили. (Был маленьким)

Скажу прямо. Если вы играли в первую - вы играли во вторую. В ней банально по правилам Sony всего больше, грубо говоря, безопасный сиквел, в данном случае, скорее, перезапуск.

Сюжет

Герой типичный избранный/непогасший/полый/воскресший/Шепард и все эти типичные тропы, чтобы обосновать почему игра вообще случилась. Сам мейн квест стал понятнее, а его прохождение не сводиться к тому, чтобы 24 на 7 устраивать драцкинг с монстрами. Разнообразия накидали, насколько того требует сюжет.

Побочные задания. В них также присутствует хардкорность, когда на выполнение квеста дают ограниченное количество времени, а квестовые предметы не имеют иммунитета от глупости/жадности/невнимательности игрока. Опять же, зачастую банальная РПГ с «принеси-подай» или «убей 10 волков». При этом есть тупая механика со сдачей квеста: мне нужно было сопроводить дилижанс из столицы в первый встреченный город в начале приключения, я это сделал, но меня обязали доложить, что я справился с задачей, и, когда я снова прошел весь путь, квест засчитался.

Пешки стали в тысячу раз лучше, в какой-то момент я заметил, что нанятая пешка стала главным героем и начала сама играть в игру, а я, как непись, бегал за ней. При этом, отвлекаясь на бой с боссами, зачистку лагеря или привал, пешка не теряет основную задачу — довести меня до конечной точки. Они постоянно комментируют что-то, помогают с собирательством, нормально выполняют команды, в общем, Capcom удалось из компьютерных болванов сделать подобие моих друзей.

В первой части пешки были прямолинейные, а саппорт по какой-то причине плевал на свои обязанности и танчил противников, соответственно, расходники постоянно были на нуле. Тут ситуация исправилась, они думают насколько безопасно идти в лоб в схватке с циклопом, саппорт всегда в нужный момент дает лечение, лучник занимает нормальные позиции, а ловчий класс ползает по врагу и бьет по слабым точкам.

Dragon's Dogma 2 - Мнение

Визуал и звуковой ряд

Картинка нормальная, а дизайн обыкновенный. Видимо, в Японии только Миядзаки способен радовать величием окружения, а Поляки умеют в качественную отрисовку доспехов, мечей и прочих мелочей. Если бы не смена обстановки и цифра 2 в названии, можно было бы выдать все это за обычный ремейк. Глаз сильно не цеплялся за что-либо в процессе, но на привалах у костра и редкие меланхоличные прогулки по лесу добавляли баллы атмосфере.

Неожиданно порадовала физика, много что можно швырнуть, разрушить или скатить, даже в подземельях. Один данж я так и прошел: гоблины стояли на соседней возвышенности, а между нами был шаткий мост, успешно заманив их в мой импровизированный капкан, противники были опущены во всех понятных смыслах.

Музыка, соответствующая стране разработчиков, — оркестр, который должен придать каждой баталии вау-эффекты. По большому счету, это дефолтная зарисовка, которая никак не выделяется и уж точно мне никак не запомнится. Сами же звуки плоские, но, как я понимаю, Capcom на это никакую ставку не делает и выдает очевидные клацанья по металлу и плоти.

Это узкое место для разработчика. Для открытого мира мало визуальных новшеств, которые давали бы насладиться пейзажем, изредка балуют своей атмосферой остановки в лагере, но это мой фетиш, кому-то будет совсем скучно. А эмбиент и гудения труб при сражении вышли невыразительными.

Геймплей

Наконец-то появилась ARPG, где Action вышел хороший, а RPG вышла полной говной. Начну по порядку с открытого мира и закончу прокачкой.

В игре представлены классы, которые не умеют использовать шмотки и оружие своего коллеги, эта функция немного откроется, когда игроку позволят выбирать профессию, но на глубокую кастомизацию надеяться не стоит. Если хочешь отыграть Гатса, но в костюме ассасина, забудь. Эти же классы имеют свои специальные навыки, между собой, за исключением некоторых, не пересекаются. Навки же представляют из себя новые варианты атак и пасивки. По большому счету с прокачкой все. Шмотки имеют свои маленькие баффы или дебаффы, но чего-то глубокого тут нет.

Еще одной интересной частью считаю редактор персонажа. Персонаж маленького роста бегает медленно, но может пролезть куда не звали, а люди выше 179 см отличаются скоростью и увереннее стоят на ногах. Длинна рук влияет на длину удара, хоббитам нужно будет подходить вплотную к противникам. Вес, очевидно, влияет на то, сколько мусора можно с собой носить.

Открытый мир получился насыщенным на сражения. В нем много собирательств, которые мне никогда не были интересны, но вот файты через каждый километр порадовали. В игре просто безумная концентрация на боях. В один момент я сел в дилижанс и на нас напал тролль, которого мы благополучно дубасили минут 5-10. Когда симфония стихла, я пошел к повозке и в этот момент прилетел грифон, который разнес мой транспорт за 100 бенджаминов. Пришла пора сражаться с птицей, и мы это делали очень даже хорошо, ведь петух решил улететь со мной на горбу. Я такой ход не очень понял, ведь деньги мне никто не вернет, хотелось отомстить обидчику и в моменте полета над океаном я проткнул ему шею и мы вращаясь по оси упали в воду. Понятное дело, опыта я получил достаточно, но впечатление от такого бесшовного геймплея, где не было ни одной катсцены, я не забуду долго.

Сама же боевка получилась слешерной, комбинировать полученные навыки нужно, ведь это дает преимущество и зрелищности. Закликивать никто не запрещает, но лучше освоиться с этой системой и получать визуальное наслаждение — благо враги не левалятся с тобой, и микрочелы спустя 13 уровней начнут отлетать быстро.

Dragon's Dogma 2 - Мнение

Итог

Духоты для себя не заметил. Играть в это интересно из-за сражений, а квесты дают повод выйти и пешочком находить приключение на свою задницу, которое оставит хорошее впечатление. Опять же, если бы это был просто Экшн в открытом мире, то и столько минусов по ролевой части не было. Да, неписи умирают насовсем и история с этим не заканчивается, но так ли это было нужно в игре, где сюжет номинальный? Не думаю. Нужно ли было ограничивать игрока в построении билда, а не дать ему волю как в Baldur's Gate 3 или Elden Ring? Нет, тогда система кастомизации давала бы больше плюшек и позволяла игрокам сильнее экспериментировать. Можно было бы подсуетиться с звуком, учитывая что он важен как раз таки для экшончика, взять в пример Helldivers 2, когда ты в нулевой видимости слышишь как жуки подползают. Нужно было поработать с дизайном, хотя бы столицу можно было сделать интересней, просто я ловил флешбеки со столицей из первой игры и каких-то интересных изменений не заметил, кроме того, что все торговые точки расположены в одном месте.

Если вам нужен игровой процесс в первую очередь, то игра может подарить хорошие эмоции и дать незабываемые моменты в сражении с огромными тушками. Если вы ценитель проработанных сюжетов, то игра не раскроется спустя 200 часов, тут скорее есть приятный лор с типичной японской шизой.

1717
9 комментариев

Расходники все равно нужны. В некоторый боях против сильных противников даже саппорт не вывозит

1

Факт, но саппорт хотя бы начал в нужный момент оказывать поддержку.

1

Графоуни очень бодрый. Особенно ландшафт. Такое редко встречается крайне. Только рдр2 и могу вспомнить. В той же Елдухе ландшафт не дотягивает до догмы 2, так как он более примитивен.

Ландшафт да. Вообще лесное наполнение очень густое вышло, но когда дело доходит до построек и городов...

1

Так вроде ратник может брать любое оружие шмотки И так далее и тому подобное