Dragon's Dogma 2 не раскрылась
Warning-шитпост для охлаждения прогретых гоев (как я) и профилактики необдуманной траты 7к рубасиков.
Изо всех сил пытаюсь получать удовольствие от очередного продукта восточных спасителей индустрии, но пока что не получается.
Сразу скажу, что проблем с производительностью не испытываю и на магаз с лутбоксами мне насрать, т.е. данные пункты для меня минусами не являются. Досадно, что в Стиме нужно пролистать тыщумильенов спама из разряда "Капком, положительный отзыв станет доступен за 1.99$ хихи", чтобы добраться до отзывов, описывающих фундаментальные минусы игры.
Сюжет
Ну он как бы вроде бы есть. Наш нитакусик по классике жанра начинает свое приключение в тюрьме, спустя 5 минут геймплея узнает о своей избранности и отправляется на вольные хлеба. В принципе именно к основной сюжетной канве особых претензий нет, можно было и лучше, но и так сойдёт, в конце-концов почти любое произведение в жанре фэнтези повествует о чем-то подобном.
Квесты
Главное разочарование. Для меня, как, думаю, и для многих любителей жанра RPG, квесты являются ключевым контентом игры. По этой части японцы остались верны себе, т.е. как и в большинстве японских игр, сайд-квесты являются полным говном. Не знаю, у азиатов как будто какая-то железа отсутствует, отвечающая за вменяемую реализацию сценария и подачи квестов, ни разу ещё из этого правила исключений не было.
Причем, иной раз у квеста даже наклевывается какая-то интересная фабула, но абсолютно беспомощная постановка сводит все попытки увлечь игрока на нет. NPC - бестолковые статисты с одинаковыми невзрачными лицами, одинаковыми голосами с театральными интонациями, как из мультиков для самых маленьких, само содержание речи NPC не выдерживает никакой критики, это всегда какой-то дженерик-монолог из разряда "Герой, на нашу деревню напали ящеры, убей их"/"Я собирал ресурсы и устал, может быть, ты мне поможешь? Принеси интенданту 3х "картофелина" и 5х "репа".
Наш гг в диалогах не участвует, какого-либо отыгрыша роли для нас не предусмотрено, реплики протагониста ограничиваются "принять/отклонить квест".
Отдельный "комплимент" диалоговой камере, при активации беседы она наезжает на NPC под рандомным углом, иногда говорящего не видно вовсе, иногда видно макушку, как повезет, ни о какой кинематографичности речи не идёт вовсе.
В общем, с точки зрения драматургии все выполнено по канонам ММО-дейликов, в этом плане все настолько плохо, насколько возможно.
В защиту квестов могу сказать, что некоторые из них реализованы прикольно в плане механики, например, вернувшись разоренную ящерами деревню после их уничтожения можно увидеть, что местные реднеки отстроили поселение заново, некоторые из NPC, которым мы помогли, могут появиться в игре позже с какими-то плюшками типа скидок в магазине, иногда игра предлагает нетривиальные способы решения поставленных задач - например, в квесте на поиск пропавшего мальчика его можно легко найти ночью по следу светящихся цветов, которые он собирал, в то время как днём поиски будут намного сложнее, задачи квеста не всегда обозначены маркером и иногда приходиться подумать, как именно добраться до цели.
Одним словом, по повествовательной части полный провал, но, в конце-концов, в списке полюбившихся мне игр достаточно таковых, в которых история подается сжато или вовсе практически полностью отсутствует: соулсы и соулс-лайки, разного толка метроидвании, тот же Скайрим, Зельды и иже с ними.
Четам по всему остальному:
Прокачка
Not great, not terrible.
Минусы:
Создать какой-либо уникальный билд нельзя, доступные классы ограничены набором пресетов-подклассов, открывающихся по мере развития "основного" класса: вор, маг, воин и лучник. Если хотите отыгрывать вора-вампира-некроманта с двуручником, то вам в Скайрим или игры Larian/Owlcat.
Отсутствует возможность самостоятельно распределять очки опыта, вкладывая их в определенные характеристики, т.е. левл апается автоматически, накидывая какие-то проценты в здоровье, выносливость и так далее.
Плюсы:
Доступные классы выглядят в принципе здорово, каждый предполагает уникальный боевой опыт, анимации, оружие и экипировку, выбранный класс можно дополнительно укомплектовывать различными ультами, перками и бафами.
Активности
Ииии... их нет.
То есть, буквально, в игре можно только драться, весь геймплей от и до посвящен сражениям.
Помните, как в Скайриме, Kingdoms Come, Ведьмаке, Зельде, даже Ассасинах или вообще любой опенвордовой Action-RPG можно было по стелсу залазить в дома спящих деревенщин и лутать их тумбочки, рыбачить, участвовать в скачках, играть в гвинт, читать книги, строить дом, бухать в трактире, слушать бардов, разгадывать головоломки, готовить еду, плавать на корабле, летать на параплане и многое другое - это не про Dragon's Dogma 2, готовьтесь к геноциду гоблинов на протяжении всех ~100ч игрового времени.
Левл дизайн
Ни о чем, королевство автоматической генерации серо-зеленого ландшафта.
С точки зрения визуала, приятный глазу кадр можно поймать лишь стоя на возвышенности благодаря более-менее приличной дальности прорисовки.
Никакого уникального стиля, художественной идентичности игра не имеет, в отличие от того же Elden Ring'а. Никакой ручной работы над стилисткой мира, даешь зеленые лужайки и ctrl+c > ctrl+v деревни из трех пустых халуп. Дженерик-фэнтези в самом плохом смысле этого слова.
С точки зрения механического дизайна уровней, все точно так же плохо. За мои 15+ часов геймплея не нашлось никаких труднодоступных, секретных мест, никаких ловушек, никаких открытых шорткатов. Самый большой челлендж в плане исследования уровней - это лестница (коих в игре в избытке и о приближении к которой компаньоны-пешки начинают заблаговременно орать, так что и из нее авантюрного сюрприза не получается).
Пешки
Наши сопартийцы, первого из которых мы создаем самостоятельно, а остальных нанимаем у других игроков через специальные камни-порталы.
Люто их ненавижу :(
Про подход японцев к нарративу уже было сказано выше, так что не ждите проработки компаньонов уровня BG3. Пешки это просто боты, призванные помогать нам в сражениях.
Самая большая претензия к поведению пешек это бесконечный, несмолкаемый п**дежь. Наши боевые товарищи брешут буквально без остановки, причем осмысленной беседы, как это было в том же BG3, DAO, ожидать, само собой, не приходится. Чаще всего пешки по кругу повторяют одну и ту же шутку типа "мой прежний хозяин нанимал только пешек-женщин, интересно, почему?" или в сотый раз сообщают о наличии в радиусе обзора ресурсов или лестницы. Иногда они пытаются общаться между собой, процедурно подбирая реплики, выглядит это чаще всего как бред дегенерата из разряда посланий от игроков в Elden Ring: "возможно вы не имеете права будь у меня собака".
Всех пешек, кроме созданного нами, нужно постоянно менять, т.к. они, в отличие от нашего крафтового сопартийца, не качаются вместе с игроком. Таким образом нанятый компаньон очень быстро теряет актуальность, постоянно долбиться в эти камни-порталы чтобы обрести такого же бота, только на 2 лвл повыше, просто надоедает.
Несмотря на все комплименты их интеллекту, которые описывают в ревью DD2, пешки довольно тупые, часто падают с обрывов и мрут.
К сожалению, пройти игру соло совсем без пешек практически невозможно, особенно при противодействии крупным врагам, т.к. боевая система ориентирована на мультиклассовое наступление.
Вместе с тем, большую часть обычных сражений пешки, напротив, делают бесполезными, т.к. по большому счету игроку вообще не обязательно в них участвовать - пешки справятся сами. Примерно, как проходить Elden Ring с 4-мя фантомами. Никакого челленджа.
Единственный, на мой взгляд, ощутимый толк от пешек это помощь в прохождении квестов, если мы нанимаем пешку игрока, который уже прошел тот или иной квест - пешка может показать нам путь. И, разумеется, помощь в сражении.
Боевка
Тут сказать нечего, очень круто. Поведение врагов это настоящий кайф, даже не припомню примеров таких умных врагов в других играх. Волки могут вцепиться в горло и уволочь жертву в логово, здоровые враги, типа всяких циклопов, понимают, что делает персонаж, если сесть ему на плечо, он хватает нас рукой и швыряет, если залезть на спину, падает на землю спиной, чтобы раздавить нас, летающие враги могут поднять нас в воздух и сбросить в море, или унести на другой конец карты, такие примеры можно долго перечислять, поведение врагов очень интересное и разнообразное и каждая схватка с гигантом требует особого подхода.
Лут
Финальный гвоздь в крышку гроба.
Да, враги классные, интересные, боевка отличная. Но как бы она ни была хороша сама по себе, чем сложнее бой, тем большей награды мы ожидаем по его завершению. И вот тут фиаско. Одолев очередного огра, нас ожидает сундук с "3х гнилой окунь", "2х медная руда" внутри. Редко, очень редко, попадается какой-то шмот, тоже чаще всего бесполезный. Сундуков в игре так много, что какой-либо энтузиазм в результате нахождения еще одного перестаешь испытывать очень быстро.
И в какой-то момент мотивация играть дальше просто пропадает.
Чего ради ковырять очередного циклопа, если ты уже точно знаешь, что в конце не будет ни значимого лута, ни интересного квеста, ни спрятанной локации. Чего ради бродить по миру, если в нем нет ничего, кроме сундуков и лестниц, а происходящее с сюжетом попросту безразлично.
Таки 4/10 за боевку. По совокупности ощущений игра на 30 баксов, но никак не на 70.
Если от игры есть ожидания чего-то, помимо бесконечных замесов (пусть и хорошо реализованных), то явно ждать скидок, или вовсе обойти стороной.
Я даже из рид-онли вышел и создал учётку, чтобы сказать спасибо автору. Осталось ещё здравомыслие на DTF.
У меня полное ощущение, что большинство "обзорщиков" второй догмы страдают от запущенной ностальгии, и просто не способны воспринимать игру объективно. Они пишут про какой-то "насыщенным открытый мир", который "интересно исследовать", про какой-то "невероятный интеллект пешек" и прочую бредятину. Что курят эти люди? Они вообще в игры кроме Догмы играли?
У игры есть ровно один здоровенный плюс: боёвка. На этом, в общем, всё. Но даже к ней есть огромные вопросы, потому что... я играл в первую часть. И у меня, в отличие от текущих по игре "фанатов" с памятью всё в порядке, и поэтому я осознаю, что боёвка в игре - урезана и менее разнообразна, чем в Dark Arisen. Спеллов для магов стало меньше, слотов для их применения - меньше (4, вместо 6 из DA), разнообразия больших врогов - меньше (Где кокатрисы? Где гидры?). Мелкие враги по-прежнему ограничиваются гоблинами, гарпиями и ящерами, если не считать унылых слизней, который только раздражают, потому что никакой опасности не представляют и драться с ними не интересно - это просто "препятствия", которые замедляют тебя в подземельях.
Это та самая игра, которая "ИСТИННОЕ ВИДЕНИЕ ИЦУНО"? Эту игру он хотел сделать изначально? То есть, урезанную версию Dark Arisen, но с улучшенным графонием, херовой производительностью, менее запоминающейся музыкой? Потому что это почти буквально оно.
С тем же успехом я мог бы не покупать игру и просто перепройти Dark Arisen ещё раз, и я получил бы почти тот же опыт (если не лучше). Может, я что-то упускаю? Может, мне нужно пройти DD2 пять раз подряд, чтобы "раскрыть" игру?
Каждый раз я убеждаюсь, что нельзя слушать журналюг и ютюберов, и каждый раз я всё равно ведусь, потому что просто хочу хорошо провести время в новой игре. Поэтому я сам, конечно, виноват.
Спасибо за правду, чел. Я здесь до сих пор только из-за таких как ты) Жаль, что это оказалось в самом деле урезанная первая часть. Видел ещё, что пишут мол экипировка беднее стала без перчаток и сапог. Тоже ведь часть билдостроения, а они выходит и этим не ограничились. С каждым днём впечатление о второй части становится всё хуже. Грустно. Хотелось достойное продолжение и развитие идей. Тех, кто в восторгах от второй части могу понять, но советую им лучше сыграть в первую. Не понимаю чего ждали те, для кого вторая догма является первой их игрой в серии. Всё это время была превосходная первая. Точно так же не идеальная во всём, весьма грустная на наратив, но с интересным сюжетом и не урезанной боёвкой и билдостроением - буквально лучше геймплейно.
При всех минусах игры я могу понять почему в нее некоторые играют, забавный бой с большой монстрякой может заставить потерпеть гринд 20 гоблинов и 30 волков, если делать нефиг. Но для меня самый отбитый вброс это про графику, что она очень крутая. Да в каком месте, у меня ощущения будто я ослеп и перестал понимать что происходит. Когда хвалят ту же финалку 7, алан вейка, я вижу за что. Но здесь я бы еще пропиздонов вставил за такую графику: мыло, частицы острые как бритва, текстуры болота из шрека везде, и при этом отвратительный интерфейс. Я работаю со шрифтами, постоянно решаю вопрос читаемости текста, а тут же челы позволяют себе сделать белый шрифт с коричнево-оранжевой обводкой на фоне коричнево-оранжевого мира, браво
Но ведь ты не один играл в Dark Arisen и не только у тебя "память не отшибло" :)
Как примеры:
Но даже к ней есть огромные вопросы, потому что... я играл в первую часть. И у меня, в отличие от текущих по игре "фанатов" с памятью всё в порядке, и поэтому я осознаю, что боёвка в игре - урезана и менее разнообразна, чем в Dark Arisen.
Крайне спорное утверждение. Да, у магов или у сорки возможной магии стало меньше, да и количество скиллов для всех урезонили до 4. Но тут кто чем играл, потому что целью игры явно была попытка уравнивание по эффективности всех классов и раскрытие их уникальности. Например милишники, наконец-то, имеют не бесполезный тяжелый "тычек", а именно механически правильный удар для противников, которым вышибло стаггер и теперь это правильный крит удар.
Или воин был просто урезанным файтером, у которого ессесно был уникальный набор абилок, но из-за четырех скиллов и отсутствия доп интересных механик вокейшен был крайне на любителя. Ок, во второй части у него вшиты заряженный удары, у него вшит особый удар плечом (оч удобный), у него перелопачены кор скиллы (и для защиты и для скорости ударов и тд) и он теперь действительно уникален. Файтеру дали оч много любви, начиная от удобного приземления на щит и заканчивая разными QoL по применение пронзающего удара прямо на монстрах. Да хотя бы Мистический копейщик, который в своём коре имеет больше уникальности (особая абилка на тяжелый удар, подвижность много выше и тд), чем максимально унылый мистик найт. Или те же вор/арчер, которые высунули из страйдера и дали особые инструменты для каждого (удар ногой, отпрыгивания, тяжелый выстрел для арчера или ловушки, много скиллов на перемещение и прочее аниме для вора). И тд и тп, я еще не всех успел потрогать.
Игра определенно выиграла в том, что касается большей уникальности каждого взятого класса, но при этом чутка проиграла в количестве возможностей для некоторых - по моему честный обмен, мне вокейшены во второй кажутся много более уникальными и интересными геймплейно, чем в первой. Даже те же маги получили вшитую лечилку/стамина реген, тогда как почти всегда лечилку брать надо было отдельным скиллом в первой. Оч удобно, опять же - оч логично с точки зрения разграничения классовых фишек.
разнообразия больших врогов - меньше (Где кокатрисы? Где гидры?)А где в первой Медуза или какой-нибудь Сфинкс?) Я пока игру не прошел, но в первой на первых часах 15-20 тоже всё далеко не открывалось. Там вообще оч большая часть была в пост гейме.
Они пишут про какой-то "насыщенным открытый мир", который "интересно исследовать", про какой-то "невероятный интеллект пешек" и прочую бредятину.
Опять же, хз кто пишет, лично я играю и действительно интереснее исследовать мир. Вот тебе деревня со скрытой частью под землей. Вот тебе проход через пещеру к деревне эльфов. Вот тебе квест на слежку за глашатаем. А вот тут руины какие-то прикольные. А тут квест на проникновение в замок или на маскарад. В первой это всё было оч неравномерно. Да и пешки стали просто лучше. Специализации, удобнее подсвечивают то что видят, квесты и бла бла.
Корочи, я не так давно переигрывал первую часть и вторая мне не кажется сильно урезанной относительно оной. Да, где-то отбалансили в минус, но при этом дали много плюсов в других местах. По мне, после 23 часов игры, опыт кажется более цельным и правильным, чем была первая.
как хорошо что люди еще видят где игра а где сжв поделка с унылыми персонажами сюжетом диалогами
Они пишут про какой-то "насыщенным открытый мир", который "интересно исследовать", про какой-то "невероятный интеллект пешек" и прочую бредятину. Что курят эти люди? Они вообще в игры кроме Догмы играли?
А что мир не насыщенный? В мире то и дело что-то происходит и не скриптовыми сценками, а конкретно на механике игры. Видишь волки атакуют повозку, бежишь отбивать её, а тут Огр выскакивает откуда не возьмись, одну из твоих пешек хватает волк и тащит в ебеня, ты же пытаешься отбивать огра от телеги. Некоторое время спустя волков добили, огра совместными усилиями вбиваете в землю, думаешь, что уже всё, конец, а тут прилетает Грифон откуда не возьмись и начинается новая свистопляска. И такого в игре куча. На дорогах всё время повозки, можно встретить путников, торговцев, людей попавших в беду - мир живёт. Монстры тоже не гнушаются атаковать друг друга. Всё время где-то стычки видишь. Но конечно же тебе этого мало и надо мир как в РДР2, да?
Да, мир интересно исследовать и пешки умнее, чем в первой части, а там они уже были настолько умными, что уделывали всех прочих спутников в других видеоиграх. И да, играл в кучу других видеоигр, назову игру, где спутники были бы умнее!
И у меня, в отличие от текущих по игре "фанатов" с памятью всё в порядке, и поэтому я осознаю, что боёвка в игре - урезана и менее разнообразна, чем в Dark Arisen.
Давай посмотрим, как у тебя всё в порядке с памятью. Я это тебе расскажу, как человек проходивший оригинал 3 раза в 2012 году, без дополнения, а потом проходивший ещё пару раз игру на ПК уже с дополнением.
Спеллов для магов стало меньше, слотов для их применения - меньше (4, вместо 6 из DA)
Ух ты, 6 скиллов против 4. А ничего, что это сделано для баланса классов, что бы у всех было по 4 скилла, ведь ради баланса упразднили страйдера поделив его на лучника и вора, а война сделали играбельным наконец-то. Так ещё у каждого призвания теперь своё уникальное умение есть, а сами скилы мага при этом сделали лучше оригинальных, и вообще всем классам добавили глубины по сравнению с оригиналом.
разнообразия больших врагов - меньше (Где кокатрисы? Где гидры?)
А ничего что за место них добавили других врагов? В оригинале не бло ни Дуллахана ни Талоса, нм Горгоны, а Минотавры были только в дополнении, в оригинальной игре их изначально вообще не было. Так же Кокатрис мало чем отличается от Грифона по мувсету, в оригинале это был усиленной версией грифона. Так ещё теперь новые способности у врагов есть, минотавра так вообще переработали очень сильно. И не надо забывать, что очень много кого добавили именно дополнением на остров, а дополнения для этой части ещё нет. А там уже и Гидра наверняка будет и новые монстры и усиленные версии старых.
Мелкие враги по-прежнему ограничиваются гоблинами, гарпиями и ящерами, если не считать унылых слизней, который только раздражают, потому что никакой опасности не представляют
А бандиты, гоблины, волки, ящеры, гарпии, зомби, скелеты, духи, слизни - и практически все они имеют разные виды и вариации. Так что не надо тут про нехватку мелких врагов. Гоблинов вообще куча видов и они отличаются друг от друга. Или кого тебе ещё надо из мелочи? Видов мелких врагов более чем достаточно.
С тем же успехом я мог бы не покупать игру и просто перепройти Dark Arisen ещё раз, и я получил бы почти тот же опыт
А вот и нет. Опыт от игры очень новый. Теперь и мир сделали живым и интересным для исследования, а не как раньше и добавили врагов, боевую систему очень прокачали, враги теперь спавнятся более хаотична и создают реально интересные ситуации, а возможность бегать по большим врагам - вообще очень сильно меняет правила игры для милишников. Это уже не говоря про то, что теперь сделали адекватные квесты наконец-то.
Начиная проходить первую часть в 2021 году, я уразуметь не мог, как это, простите, говно, кому-то там вообще нравиться могло. А потом что-то произошло, и я провел в первой части 119 часов. В какой-то момент я понял, что это аниме. История, персонажи, игровой процесс. Вспомнил горячо мною любимых, в свое время, Рубак и Берсерка. Игра заходит анимешникам, а аниме, как все знают, гов. . . .