Прошел я тут MGR:R ваш. И знаете? — Игра реально КиберХайп на века

Где-то месяц назад, будучи в раздумьях: «Во что такое бы поиграть?» — я вспомнил о столь мемной игре, как Metal Gear Rising: Revengeance. Ну и чтоб не попробовать? Верно?

Изначально каких-то конкретных ожиданий и представлений у меня не было, да и в оригинальную серию игр Metal Gear я не играл. По большей части знал про игру только, что это слэшер с уникальной механикой разрезания всего и вся. И теперь вот вам мой недообзор-впечатление.

Первое о игре

Решился я, запустил игру и принялся играть, разумеется, на «сложной» сложности. Первое, что хочется отметить, так это управление и особенно камеру в игре. Играл я на контроллере, и с управлением пришлось немного пострадать. Ну и как бы <ОК>, с этим я как-то справился, но камера... Ох, эта камера, она меня подбешивала всю игру. Думаете, в Солсах всяких убогая камера? Так вот, там она хотя бы делала вид, что слушается игрока, а в «Райзинге» камера бесстыдно живет собственной жизнью и не позволяет вам нормально сконцентрироваться на конкретном противнике/предмете, что несколько раз меня порядочно так подставляло. Короче говоря, камера — кал говна.

Ну ладушки, про главный минус в игре сказал, теперь обо всём остальном.

В чем основная суть игры? Основная суть игры — в разрезании и нарубании всех и вся. И когда я говорю «всех и вся», я имею в виду практически всё, за редким исключением, что есть на уровнях: киборги, робопсы, автомобили, коробки, столбы, мосты, решётки, танки, вертолёты (а знаете, где ещё есть вертолёты?). Ну вы поняли. Благодаря этой механике игра ощущается мегасвежо, так сказать, некстген в чистом игромеханическом виде. И эта механика служит не только как опциональная приблуда ради прикола или типа того, но она полностью вклинена во весь игровой процесс и необходима как для более эффективного уничтожения противников, добычи хилок, очищения вашего пути от мусора, так и для защиты от крупных объектов, летящих в вашу сторону, и эффектного добивания местных боссов. Притом игрок еще может выбирать направление нарезания. А если резать «правильно», попадая в специальные места у противников, то эта «смешная нарезка однозначно плохих киборгов» может продолжаться бесконечно за счет восполнения особой шкалы энергии.

В целом, если опускать механику с разрезанием, боевка в игре достаточно стандартная для слэшеров (но все ещё прикольная): есть тяжелые\мощные и легкие\быстрые атаки, имеется несколько приемов, завязанных на комбинировании разных атак и других приемов, а также предоставляется возможность использовать различные расходники и дополнительное оружие с уникальным мувсетом. Ну и механика парирования, которую, кстати, не стоит игнорировать, ведь без умелого ее использования вас ждет не мало боли и духоты. А оно нам не надо.

А противники здесь, условно, разделяются на: обычные крипы, которые, скорее, являются просто ходячими хилками; элитные киберчелы, как правило, носят с собой какой-то дрын (достаточно неприятные противники, но ничего особенного из себя не представляют); крупные кибермудилы, в особенности местные «гориллы» (привыкнуть к ним можно, но если зажмут в углу, то беда); ну и мини-боссы и боссы.

"Просто" о сюжете

По сюжету много мусолить не хочу, тем более он продолжает сюжетку ранних игр Metal Gear, и об этом можно очень много писанины отложить. Но вкратце, сюжет в игре вполне интересный, так еще и с необычной обыгровкой. По крайней мере, для игр-слэшеров, как мне кажется.

Но для начала: Играем мы за киберчела по имени Райден (почти Гослинг), который работает наёмным телохранителем для всяких важных персон. И вот однажды во время сопровождения очередной такой персоны, на нас нападет киберсамурай с группой менее пафосных киборгов и одним огромным мехом, который становится нашим первым вводным, но невероятно эпичным боссом.

И так начинается игра. Отвал всего, что плохо прикреплено, скажу я вам.

Ну и, в общем-то, так начинается вся местная сюжетка. Райден отхватывает звездюлей от киберсамурая (к слову, зовут его Сэм), а местного политика, которого мы сопровождали, убивают. Теперь наша миссия — отследить этих киберчертил, разузнать всё о них и показать, кто здесь лучший суши-мастер.

А пока мы продвигаемся, нам будут встречаться всякие особые, на пафосе все такие, агенты «Десперадо», местной конторы... зла. И каждый поведает нам свою мотивацию и несколько раз упрекнёт главного героя в лицемерии и избегании того, кем он является.

И тут начинается та самая, необычная для слэшеров, обыгровка, о которой я говорил ранее. Видите ли? Это же ведь слэшер — мясо, бесконечное рубилово и безобидное веселье под бодрый саундтрек. Вряд ли кто-то может ждать, что нас, как игрока, будут чмырить за всё то убернасилие, которое мы оставляем на своем пути... Но да, нас будут. Всё же игра верна всей серии Metal Gear, главный посыл здесь антивоенный. Игра заставляет задуматься. Думать глубоко. Думать — правильно думать.

Впрочем, Райдена это всё недолго беспокоило. Вот он подумал, глубоко подумал, принял свою сущность, немного ёбнулся и перешёл в режим неудержимого Джека Потрошителя. Но зато теперь праведного. Его цель благая, а средства не так уж и важны. Ведь Райден был вскормлен войной, и теперь он направит всю свою изувеченную сущность, дабы остановить очередную такую войну (или даже цикл войн), надеясь предотвратить для других людей повторения того ужаса, что пережил он сам.

Теперь ничто и никто не в силах остановить Райдена. Начинается резня.

Теперь немного о музыке.

Ну нет, хотя бы вкратце не упомянуть про местную музыку было бы большим упущением, сродни греху, так сказать. Ведь здесь одни из самых удивительно бодрых и оживляющих игровых треков, что мне приходилось слушать. И если музыка, играющая в моменты стычек с обычными противниками, не так выделяется на фоне подобных «боевых» саундтреков, то вот инструментально-вокальный эпик, который сопровождает столь же эпичные битвы с боссами просто нечто... А когда начинается тот самый вокал и... Короче, саунд здесь реально сверх крутой. И не только по звучанию, стоит заметить. В тексте песен заложена немаловажная информация о характере босса, с которым мы сражаемся. Тем самым музыка в игре не только вовлекает игрока непосредственно в само сражение с боссом, но и в его историю.

Вместо итога

Metal Gear Rising: Revengeance безусловно стала для меня одной из лучших игр, когда-либо пройденных. И безусловно, эта та самая игра, в которую должен поиграть каждый. Здесь и увлекательный динамичный геймплей и сверх бодрый саунд, да даже, в какой-то степени, поучительный сюжет. Сама же сюжетка игры не очень долгая, от 7 до 10 часов обычно требуется на нормале, так что даже занятой 300Кнаносек-работяга сможет спокойно осилить эту замечательную игру за несколько вечеров. Короче, крайне рекомендую, если не знаете во что такое поиграть.

3131
28 комментариев

Я уже наигрался в мгр когда начался хайп по нему и каждый блогер посчитал нужным сделать по нему видос... проигнорировав метал гир солид..

1
Ответить

Так Метал гир солид кал, нахуй эти душные прятки с клоунадой от Коджомбы нужны?

10
Ответить

Очень часто "MGR" дистанцируют от "MGS", приводя в качестве аргумента его "спин-оффовость", хотя на деле там же очень много даже не фансервисных, а важных для углубленного понимания персонажа Райдена моментов было. (начиная рукой, заканчивая в принципе всей этой темой с "justice" и боем с "Рэйем" прям в начале игры, в обучении.) Я "MGS-ы" не проходил, и хоть имею представления о вот таких приколах, но "MGR" даже в вакууме работает, так что, почему бы и нет.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А вдруг увидим, надеемся на лучшее☺️

1
Ответить

Отличная игра и эталонная, шикарная боёвка с мечом. Другая такая - Секиро, когда речь заходит про классическое управление (слабый, сильный удар, контратака и т.д.)

3
Ответить

Насколько охуенна основная игра, настолько ДЛС про Вулфа — кал говна.

1
Ответить