Почему рэпера PHARAOH можно и нужно критиковать?

Разбираем на примере свежего релиза

Если собрать все-все-все обзоры на релизы PHARAOH в одно целое, то можно обнаружить интересную деталь: все более-менее опытные рецензенты силой заставляют себя поверить в его персонажа, с великим трудом различая абсолютно разные модели поведения одного и того же исполнителя.
Если собрать все-все-все обзоры на релизы PHARAOH в одно целое, то можно обнаружить интересную деталь: все более-менее опытные рецензенты силой заставляют себя поверить в его персонажа, с великим трудом различая абсолютно разные модели поведения одного и того же исполнителя.

Целиком и полностью, дискография Глеба напоминает шизофренический путь от гламурных вечеринок и богемных борделей до дерьма и грязи в старых ботинках. Проблема данного пути — отсутствия хоть какого-то плавного перехода от одного мира в другой, из-за чего очень часто страдает общее восприятие альбома слушателем, несмотря на то, что на бумаге идеология каждого релиза прослеживается довольно четко.

Одним из наиболее критических недостатков творчества PHARAOH принято считать его косноязычие, которое из главного минуса переросло в авторский почерк исполнителя — отсутствие связи между строчками, перечеркивание ранее сделанных заявлений («Я самый красивый рэпер» на «Узы Моба», «Ты меня так ненавидишь, потому что я урод» на «10:0 Фристайл»), ну и провал в попытках выстроить абы-какой сторителлинг.

Клип на сингл «SMART»

С места в карьер — «PHUNERAL» это качественный развлекательный релиз c большим количеством «НО»: здесь есть три практически одинаковых трека, байт на XXXtentacion, ненужное нагнетание депрессивного вайба и Сергей Шнуров. Но если обратить взор на то, как именно подавался микстейп, то все вопросы сразу отпадают: Глеб выпустил ровно один сингл, запостил несколько стори с анонсом, и вбросил троллфейс с надписью «релиза не будет» и в итоге опубликовал на площадках релиз с мрачной обложкой и надписью «Пхохороны» — вы видите связь между этими вещами? Лично я — нет.

Никакой связи нет и между треками на самом тейпе, потому что «PHUNERAL» это шоурил. «PHUNERAL» — как карта из Fortnite, то есть релиз, предлагающий своему слушателю настоящее путешествие, но не по уголкам души исполнителя, как это принято делать на больших личных альбомах, а по этапам его становления популярным артистом. От хладнокровного кровопролития на «Raw 2» и классического «1996» до сырого панк-рока с плесенью на «Флешгроб», от баснословных бэнгеров вроде «Смарт» и «Шипучка» (звучащих как один и тот же трек) до R&B-номеров в конце треклиста — это почти весь арсенал артиста, но достаточно этого, чтобы взять штурмом индустрию?

Единственный вопрос, который остается без ответа это «Когда?». Когда PHARAOH собирается выпустить альбом, который сможет перевести его в разряд творцов, как бы пафосно это не звучало? В 2015 году все обсуждали «скр-скр-скр», в 2016 — «5 минут назад», в 2017 — «Дико, например», в 2018 — Сергея Шнурова? Никто не обсуждал такое явление, как «альбом Фараона». Мне совершенно не хотелось ругать Глеба, особенно после выхода мощнейшего «REDЯUM», который наконец-то вселил в меня надежду, но «PHUNERAL» стал гвоздем в крышку гроба. Байт XXXtentacion? Серьёзно? Условный LIZER похоронил себя как автора после «Панк-рок мальчика», и нет никакой уверенности, что ему когда-либо это простят, тогда почему мы каждый раз прощаем московского артиста?

Типичный твит Глеба

У PHARAOH наблюдается нечто, что я бы назвал претенциозностью Шрёдингера, то есть она одновременно присутствует и отсутствует. Проявляется она в интервью, в твиттере, в лирике, и всём что окружает его персонажа, но когда дело доходит до дела (имеются в виду релизы), наш герой отвечает: «Это просто тейп», и таким образом выстраивает вокруг себя защитный барьер, сводящий всю критику на нет.

Фараон — безумно популярный исполнитель, потративший несколько лет на становление одним из самых ярких лиц в российской рэп-культуре. О нем писали зарубежные издания, о нем говорили зарубежные артисты, он экспериментировал со звуком и собрал вокруг себя первые имена в отечественном битмейкинге, став настоящим лидером своего крю — и ему только 22 года. Я всё ещё считаю Глеба дичайше перспективным артистом, потому что у него есть минимум 10 лет, чтобы обогнать по статусу того же Оксимирона, но осталось всего 3, чтобы выпустить свой «Дом с нормальными явлениями» — то, чего не хватает его дискографии.

2020
19 комментариев

На самом деле, не понимаю, чего вы вдруг минусить начали. Только из-за наличия PHARAOH'а в названии статьи? Саша отличную работу проделал.

Иногда мне кажется, что слушатель здесь слишком консервативен. Но, в любом случае, минус — тоже реакция. Хотя часто, это очень неоправданная реакция.

6
Ответить

Минусят не только плохо написанные статьи, но и тот контент и те темы, которые не хотят видеть на этом ресурсе. И это ожидаемо.

6
Ответить

Я знал, что до этого дойдёт когда-нить...
Даже Спивак знал...
И вот, пришло время для Русского Рэпа на DTF.

7
Ответить

Ну, давно пора, учитывая что это окружает нас буквально со всех сторон

5
Ответить

В ру хип-хопе много достаточно интересных исполнителей. Как я и говорил ниже, у слушателя слишком консервативный подход.

Не говорю конечно, что стоит сломя голову бросаться и слушать весь эшелон русскоязычных MC, но для "общей эрудиции" всегда можно определенный спектр исполнителей оценить.

P.S. Только не надо про Wu Tang, пожалуйста.

3
Ответить

Запахло Канобу)

5
Ответить

Вы видимо всё это время в противогазе были и вот решили снять? Или уже через противогаз чувствуется?

Ответить