Гипотеза: примитивная постановка и отсутствие катсцен в играх Бетезды обусловлены нацеленностью на долговечность
Возможно дело в том, что Бетезда это американцы помешанные на долговечности (смотрите на те же комиксы - одни и те же герои три четверти века). Бетезда на мой взгляд действительно придают большое значение долговечности и универсальности.
Поэтому они изобрели систему "Radiant Quests" в Скайриме, а так-же позже добавили возможность сбрасывать навыки (делая их легендарными), чтобы набрать дополнительные уровни; поэтому они сделали прокачку персонажа в Fallout 4 практически бесконечной (65 000 уровней), а система поселений и диалогов выглядят таким образом; поэтому они создали эту систему генерации планет в Starfield и так-же добавили возможность бесконечно набирать уровни, ну и ввели систему "НГ +. Starfield это и правда бесконечная игра. Универсальность заключается в том, что если Бетезда сделала анимацию или возможность, то все НПС могут этим неоднократно пользоваться.
А что такое катсцены? Это расходник, который ты покажешь 1 раз и более никак не сможешь использовать. Это не вписывается в их предполагаемую стратегию. Если брать категорию расходников, то Бетезда видимо предпочитает сделать пару расходных квестов, чем тратить время на расходные катсцены.
Ну и посмотрите на Балдурс Гейтс 3, игра проходится примерно за 120-150 часов, там всего 12 уровней, отсутствует фриплей, есть катсцены и диалоги с нормальной постановкой, но мир статичен и заканчивающийся, когда ты зачищаешь локацию, то она становится высушенной землей в которой больше нечего делать. Из-за этого же в той же Дивинити ОС 2 я после выполнения всех квестов тупо вырезал всех НПС под 0, ибо ты их больше не встретишь и толку от них нет, ну и даже психологически ты понимаешь, что эти НПС просто декорации.
Кстати на мой взгляд отчасти этим игры Бетезды привлекательны для мододелов, поскольку игры Бетезды - долговечный продукт, потребление которого можно растянуть очень на долго, поэтому они привлекательны для мододеловских инвестиций, ведь они с большей вероятность окупятся (в них поиграют другие).
Но у такого подхода есть занятные минусы, например, игры Бетезды конкурируют между собой, ведь кто-то до сих пор не хочет покидать Скайрим, поэтому он тратит меньше времени на другие игры Бетезды, а кто-то до сих пор живет в Морроувинде.