От духа нации Civilization к полнокровным персонажам Crusader Kings II

Одно дело — присматривать за народом, витая в облаках, и совсем другое — пытаться с ним совладать из тронного зала. Но как это влияет на игру?

<i> Античность сейчас за окном, Ренессанс или ещё что — так сходу и не скажешь. </i>
5757

Странно все же, что даже не словом ЕУ4 не затронули, по мне так это едва ли не идеальный баланс между нацией и отдельными персонажами. Лучшая игра парадоксов на долгие годы.

1
Ответить

EU IV мне решительно по нраву, но я безнадёжно отстал в плане DLC. В один прекрасный день надеюсь догнать, но это в будущем.

Насколько я помню, в EU IV было три вида персонажей: правители, советники и полководцы (дипломатов, торговцев и колонистов не рассматриваем, они на первые роли не претендуют). Это неплохой набор, но только на бумаге. На практике они все — просто имя, портрет и привязанные к ним наборы статов, не более того. Я краем уха слышал, что в каком-то DLC это поправили, и персонажи обзавелись проработанным характером на манер CK II; не исключаю, что это действительно склоняет баланс в нужную сторону. Увы, судить без личного опыта не могу.

Но вот нации в EU IV отличные, это да. Не у всех (а может и у всех, учитывая прошедшее время), но у многих есть уникальный набор национальных идей, поверх которого накладываются идеи, доступные для всех. Плюс к этому свой отпечаток оставляют форма правления и религия, и в итоге рисуется очень подробная картина.

1
Ответить