Есть ли жизнь в/после VK Play? (сколько заработал?)

Пару недель назад на отечественной платформе вышла Смута, которая привела в стор новых игроков. Не всем известно, что VK Play это ребрендинг ранее популярного Игрового Центра Mail Ru, который игроки качали из-за Warface, Аллодов и других мультиплеерных проектов.

После наступления санкций игровой центр переориентировался в аналог Steam и пытается во всем быть похожим на него - список желаемого, сообщества игр, отзывы. (Epic Games Store, че с еб*лом?)

Интерфейс удобный
Интерфейс удобный

В данной статье я буду рассматривать VK Play с точки зрения разработчика и расскажу о своих успехах.

Порог входа

Его практически нет. Принимают любую игру, загружается без особых проблем. Вследствие чего качество некоторых игр не очень высокое.

Для публикации игры необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, создать страницу игры, загрузить билд через специальную прогу и ждать чуда. Денег не берут.

Типикал игра в VK Play
Типикал игра в VK Play

Продвижение игр

Продвижение игр платформой присутствует. Вам могут, подчеркну, могут дать базовое промо для игры и показать вашу игру 350.000 раз, но фичеринг на самом деле не работает.

Есть ли жизнь в/после VK Play? (сколько заработал?)

Кроме рекламы на площадке вам дадут показы... баннеров на каких-то сайтах, которые как по мне - реклама в пустоту, кто вообще сейчас тыкает по рекламным баннерам?

Кстати, фичеринг вам могут и не одобрить. В моем случае к игре "Скуфы и альтушки" продвижение не дали по причине "Как сказали наши юристы, слово скуф может оскорбить кого-то". Ну, можно понять.

Посмотрим сколько отзывов получили некоторые игры, чьи баннеры высвечивались в платформе:

Платная игра
Платная игра
Печально(
Печально(
Бесплатная игра
Бесплатная игра

Хотя некоторые игры показывают отличный результат, но я уверен, что их продвижением люди занимались самостоятельно.

Есть ли жизнь в/после VK Play? (сколько заработал?)

Количество пользователей и их активность?

Отсюда возникает вопрос, кто эти 37 миллионов пользователей, из которых активная аудитория на конец первого квартала 2023 года - 13 млн?

Как мне кажется произошел такой же казус как и с Epic Games Store, который запомнился аудитории только бесплатными раздачами и стал ассоциироваться с халявой.

VK Play же как мы помним, это Игровой Центр Мейл.Ру, наполненный в свое время преимущественно игроками в бесплатные многопользовательские донатные проекты.

Следовательно, и аудитория там не привыкла покупать игры, но возможно тенденция постепенно меняется.

Игроки охотно оставляют отзывы, в моем случае каждый примерно 10-тый делал это. В Steam в три раза реже.

Есть ли жизнь в/после VK Play? (сколько заработал?)

Техподдержка

Общение происходит в отдельном чате VK Play, а также в общем чате в телеграм. Вопросов к ним у меня вроде нет,кроме одного случая, когда в они меня игнорили долгое время в их собственном чате. Но в телеге отвечают охотно.

Так сколько можно заработать?

С двух моих игр "Socialism Simulator" и "Скуфы и альтушки" мне удалось заработать вот столько за два года. Вывести всю сумму я пока не смог, так как порог вывода 10.000 рублей, думаю в ближайшее время получу перевод.

Не так уж и много, но на дошик хватает
Не так уж и много, но на дошик хватает

Выводы

  • ВК Плей подает признаки жизни, недавний релиз Смуты это показывает, но особо игроков зазывать не получается
  • Опубликовать легко - заработать нет
  • Нужно заранее набирать аудиторию, вести соц-сети и прочее, чтобы игра хоть как то удалась
  • Базовый фичеринг работает не очень
  • 95% дохода получает разработчик
  • За МКАД-ом... Кхм. Вне Steam жизни почти нет :(

Моё никому ненужное мнение - VK Play должны переработать алгоритмы рекомендаций на манер Cтимовских из 2017-18, когда Steam активно продвигал инди проекты, а после обрезал к чертям трафик, отдав его в руки крупных и популярных игр.

Есть ли жизнь в/после VK Play? (сколько заработал?)

Я в любом случае желаю VK Play всего лучшего, начинания хорошие, посмотрим что выйдет у них дальше!

183183
483 комментария

Отсюда возникает вопрос, кто эти 37 миллионов пользователей, из которых активная аудитория на конец первого квартала 2023 года - 13 млн?

37 - это вообще ВК аудитория для которых ВК геймз автоматом создало аккаунты. То есть странички которые активны хотя бы раз в месяц

98
Ответить

А ловко они это придумали. Сразу и не догадаешься (нет)

35
Ответить

Нет нет, аудитория ВК куда больше, даже если просто активных юзеров в день брать. Просто люди, которые сидели в маил ру гейм, их аккаунты перенесли в ВК плэй. Я под своим бывшим акком мэил ру, смог залогиниться.

24
Ответить

эти 37 миллионов сейчас с нами в этой комнате ? расскажите мне о них

6
Ответить

Тоже слышал такую инфу)

3
Ответить

Не, по такой логике ВК плей лайв тоже бы писали, что у них аудитория 200 млн человек. Но сами админы стриминга говорят, что в ВК все это разделяют, типо епитесь сами.

1
Ответить

Ты реально ебанулся
У тебя че-то в жизни произошло с момента статеек про ИИ?
Вкплей сам аккаунты создаёт, пиздец..

Ответить