Hitman: Absolution – игра, которую Вы никогда не видели.

Hitman: Absolution – игра, которую Вы никогда не видели.
Hitman: Absolution – игра, которую Вы никогда не видели.
Hitman: Absolution – игра, которую Вы никогда не видели.

С HITMAN я познакомился в 2006 году. Моей первой игрой в этой серии была HITMAN BLOOD MONEY (далее HBM). Эмоции после её прохождения меня просто разрывали. Казалось, что это вообще лучшая игра на свете, в которой все было продуманным, целостным и очень увлекательным. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что HBM это не первая, а четвертая часть похождений сорок седьмого. Не раздумывая, я приобрел все три предыдущие игры и был от них в полнейшем восторге. Так, с 2006 года я стал фанатом серии и терпеливо ожидал информацию о новой части полюбившейся франшизы.

Хронология выхода игр серии HITMAN до 2012 года
Хронология выхода игр серии HITMAN до 2012 года

До 2011 года сведений о новой части HITMAN было крайне мало, и предугадать, что нас ожидает в итоге, было почти невозможно. Рассматривая редкие скриншоты, я представлял, что игра окажется песочницей в духе HBM, но с улучшенной графикой. Как же я тогда заблуждался.

20 ноября 2012 года состоялся выход Hitman: Absolution который мягко скажем разочаровал большинство фанатов серии и не оправдал мои ожидания. Поклонники HITMAN прекрасно помнят, что было не так с очередной частью великой франшизы. Можно выделить три основные проблемы, две из которых очень явные, а третья проявила себя спустя некоторое время.

Список тех самых проблем:

1. Уничтоженная система социального стелса.
Теперь, маскировка ничего не значит. Враги будут распознавать вас за километр и пытаться ликвидировать. Функция инстинкта для тупоголовых, раздражала и была просто чужеродной, а в режиме легенда инстинкт выполнял сомнительную роль маскировки.

2. Отсутствие полноценной песочницы и вариативности прохождения. Миссии стали маленькими и как правило линейными. Вариативность по сравнению с предыдущими играми серии заметно снизилась.

3. Сомнительные графические эффекты.
Графика в игре просто топ на момент выхода. Детализация, внимание к мелочам, количество полигонов, все это на высочайшем уровне, но, постэффекты это кошмар. Вырвиглазный блум и искаженная цветовая палитра уничтожили все желание возвращаться к игре и повторно её проходить. Если в Kane and lynch 2 dog days постэффекты были гармонично вплетены в контекст игры и имели смысл, то в Absolution, выбранный разработчиками визуальный стиль был неуместным и попросту вызывал боль в глазах. Никогда не понимал смысла в загрязнении изображения кривыми палитрами, наваливанием эффектов типа "зернистость изображения", ядерный блум и т.д.

Hitman: Absolution. Оригинал 2012 год
Hitman: Absolution. Оригинал 2012 год
Hitman: Absolution. Оригинал 2012 год
Hitman: Absolution. Оригинал 2012 год
Hitman: Absolution. Оригинал 2012 год
Hitman: Absolution. Оригинал 2012 год

Кстати, пункт отключения постэффектов так и не завезли, что странно, так как эта функция была доступна во всех предыдущих играх серии. А вот пункт «свечение» добавили с патчем, и это было не просто так. Игроки жаловались на нереально засвеченное изображение в некоторых сценах. Доходило до абсурда. Так, у сорок седьмого отражался свет от лысины, как будто это золотой отполированный шар.

В итоге, HITMAN Absolution я прошел один раз на релизе, разочаровался и не возвращался к нему, но, не забыл.

Для меня игра стала гадким утенком, который похорошел лишь через двенадцать лет после своего рождения.

Hitman: Absolution – игра, которую Вы никогда не видели.
Hitman: Absolution – игра, которую Вы никогда не видели.

Иногда случается так, что после знакомства с ожидаемым, но разочаровывающим тебя объектом, начинаешь размышлять о возможных альтернативах. У меня так произошло с Absolution. Периодически я задумывался о том, как бы игра выглядела без этих ужасных постэффектов, с классической системой маскировки. И если с последим проблем не возникло и вопрос решился довольно быстро, то вот с визуальными эффектами и камерой пришлось помучиться.

Реинкарнация Absolution началась в 2021 году. На тот момент я тестировал софт для редактирования данных в играх и одним из главных подопытных был HITMAN Absolution. Потратив немало времени на поиски необходимого решения, я все-таки обнаружил скрытые настройки отвечающие за постэффекты.

Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод

К сожалению метод отключения постэффектов 2021-го года оказался довольно сложным и у человека без навыков вызывал проблемы при его использовании. Промежуточная публичная версия также была не без изъяна и не давала 100% того результата который я хотел.

Тем, кто скажет что проблема с постэффектами высосана из пальца и все в игре нормально, отвечу вот как. Три года назад, я запостил на Reddit информацию о том, что у меня получилось убрать постэффекты в игре. В итоге, пост взлетел в топ. Люди были в восторге от того, как хорошо выглядит игра на самом деле, без уродливых постфильтров и кривой цветовой палитры. Через некоторое время многие из тех кто был в восторге, сильно ущемились (чего я конечно не рекомендую делать, ведь это вредно для здоровья). Вот пруфы:

Пост легко можно найти на Reddit в r/HITMAN
Пост легко можно найти на Reddit в r/HITMAN

СКРИНЫ КЛИКАБЕЛЬНЫЕ!
Жмите на скрины и листайте их стрелками на клавиатуре
Сравнение графики с эффектами и без эффектов.
Слева Absolution ОРИГИНАЛ / Справа Absolution МОД

Для особо одаренных, к большому сожалению при помощи решейда такого эффекта не достичь, так как цветовой фильтр в игре накладывается поверх изображения и искажает цветопередачу + для каждого уровня свой фильтр и поменяв цветовую схему через решейд, вы неминуемо изуродуете цветокор в любом другом уровне игры.

На волне интереса к версии игры без постэффектов, я и еще несколько фанатов Hitman обратились в IO Interactive, с просьбой добавить в Absolution пункт настройки графики «отключение постэффектов», но, ответа так и не последовало. Что неудивительно.

Поиски метода отключения постэффектов в игре я не бросил и в апреле 2024 года было найдено 100% эффективное решение. Работает все стабильно и не требует от пользователя специальных навыков. Для отключения нежелательных эффектов необходимо переместить файлы в папку с установленной игрой и наслаждаться обновленной графикой (это не reshade). Параллельно с решением вопроса с визуальными эффектами, я нашел способ вернуть в игру классическую систему маскировки и добавил в игру FOV Fix с двумя режимами камеры на выбор.

*Метод с классической маскировкой не является моей разработкой, и к сожалению требует определенную версию игры.

Hitman: Absolution – игра, которую Вы никогда не видели.
Hitman: Absolution – игра, которую Вы никогда не видели.

В этой части поста я покажу Вам Hitman: Absolution который Вы никогда не видели. Начну с внесенных изменений в систему маскировки.

Как функционировала маскировка в оригинальном Absolution 2012 года, особенно в режиме «Легенда».
Когда игроки переодевались в одежду других персонажей, их маскировка могла быть раскрыта NPC, обладающими аналогичным внешним видом или классом. Эти персонажи замечали игрока на значительном расстоянии, что сводило на нет смысл переодевания. Такое решение значительно снижало привлекательность социального стелса, который являлся одной из ключевых особенностей франшизы. В этом, по мнению разработчика, был смысл. Постоянные укрытия от NPC растягивали игровой процесс и создавали иллюзию более обширного игрового мира. За это огромный минус разработчику и лейвелдизайнеру которые придумали такой отвратительный прием.

Как изменилась работа маскировки после внесенных корректировок. Например, если вы оденетесь в форму полицейского (или другого NPC), вас не будут распознавать как противника, пока вы не подойдете к NPC близко и не начнете вести себя неадекватно. Важно отметить, что такое решение полностью устраняет необходимость постоянно скрываться и использовать инстинкт. Теперь можно свободно исследовать локацию как в HBM, не беспокоясь о том, что вас внезапно заподозрят и попытаются ликвидировать.

* Прошу не путать этот метод с читом на тупой ИИ. ИИ как раз таки остается не тронутым и живо реагирует на все кроме Вашей маскировки.

Скриншоты из игры Hitman: Absolution с отключенной постобработкой:

Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод
Hitman: Absolution multifix мод

Во всей этой истории есть небольшой нюанс. Заключается он в том, что для реализации всех исправлений (графики и геймплея) необходима определенная версия игры, которую в интернете сейчас найти просто не возможно, а еще говорят что интернет помнит все, ага. Мне немного повезло. Как старый пират, хранивший целый пакет самописных dvd дисков (которые так и не решился выкинуть в свое время), на одном из таких dvd обнаружил притаившегося в тени 47-го. Казалось, он все это время ждал момента когда я смахну с него пыль и приму его как родного. И именно это в конечном итоге и произошло.

Hitman: Absolution – игра, которую Вы никогда не видели.
Hitman: Absolution – игра, которую Вы никогда не видели.

После внесения всех правок в графику и геймплей, Absolution стал намного привлекательней и интереснее для исследования. В игру вернулся дух того самого HITMAN эпохи Blood Money, с адекватной системой стелса и «чистой» графикой. Естественно я не удержался от прохождения игры в новом обличии и знаете что, Absolution не так уж плох. Я получил огромное удовольствие от прохождения. Оказывается многие уровни имеют несколько не самых очевидных вариантов прохождения, хоть и на небольших локациях.

Особый восторг вызвало внимание к деталям, пусть и не влияющим на геймплей, но создающим шикарную атмосферу. Отдельное почтение за Монашек в латексе и NSFW контент, который присущ всей серии игр, за исключением новой трилогии HITMAN WOA.

Ох ужу эти Монашки в латексе...
Ох ужу эти Монашки в латексе...

Кто в танке, вот нашумевший в свое время трейлер, за который IOI получили по шапке от ущемленных. Трейлер, который лично для меня является одним ил лучших трейлеров за всю историю игровой индустрии.

В 2024 году я неожиданно получил ту версию HITMAN, которую так ждал на релизе. Учитывая то, что игра графически выглядит великолепно и по сей день, я не жалею о том, что Absolution раскрыл свой потенциал для меня спустя целых 12 лет.

Стоит отметить общий рост интереса к игре в 2024 году. Так, на момент написания статьи, средняя оценка недавних обзоров на Hitman Absolution достигла высшей отметки:
— «Крайне положительные», 96% игроков рекомендуют игру.
— «Очень положительные», 92% игроков рекомендуют (оценки за всё время)

Цените такие проекты и не забывайте о них! Пишите свои статьи, делайте крутые скриншоты, публикуйте. Ведь только так можно продлить жизнь этих великолепных игр в столь смутное время для индустрии развлечений, где все ущемленные и инклюзивные. Наша с Вами память очень важна!

4646
66
22
91 комментарий

Hitman: AbsolutionХуитман Абсерушон

10
Ответить

база

2
Ответить

IQ 190862! Выгений!

Ответить

Ох ебать, как долго ты шёл к такой невероятно тонкой и оригинальной шутке? Курсы у стендаперов случайно не брал?

Ответить
Комментарий удалён модератором

я же просил не ущемляться, а ты ущемился, жаль.

3
Ответить