Сто лет тому вперёд: ремейк, который не ремейк, но все же ремейк

Сто лет тому вперёд: ремейк, который не ремейк, но все же ремейк

Этот проект обсосали уже очень многие. На самых разных ресурсах я читал обзоры и рецензии, в которых кто-то хвалил фильм, кто-то ругал, кто-то называл середнячком. Ну а я в свою очередь под конец проката посмотрел фильм, и не мог не написать разборный обзор или типа того. Ведь я - 21летний студент, а значит, недалеко ушел от подростковой аудитории, на которую пытались ориентироваться создатели (спойлер: по моему мнению вышло не особо, подростки в фильме именно такие, как их представляют себе бумеры, создающие кино для подростков) а также я не страдаю синдромом утёнка. Будет много слов и мало картинок, а ещё будут спойлеры и маты - если это кому-то важно.

Небольшая преамбула. Я - не фанат фильмов про "крутых подростков", решающих судьбы мира и вселенной, а параллельно с ними - свои иногда раздутые проблемы с пубертатом и первыми любвями, и вообще подростковые драмы мне никогда не нравились (единственное исключение - фильм Общество Мертвых Поэтов, который я впервые посмотрел пару лет назад и который безмерно мне понравился, я давно так не переживал за персонажей, хотя, казалось бы, главные герои там подростки, сталкивающиеся с непониманием взрослых. Всем советую посмотреть, если вы не знали об этом фильме). В мои школьные годы Сумерки уже изживали себя, а на смену им пришли Дивергенты, Инсургенты, всякие Голодные Игры и др., и даже в подростковом возрасте я не понимал хайпа сверстников вокруг этих творений. Что поделать, я просто вырос на других фильмах. Мне также не нравятся молодые российские актеры, хоть я и не знаю большинство из них, потому что российские фильмы, в особенности претендующие на звание "фантастических", мне тоже не нравятся.

"Мне вообще ничего не нравится, сэр!"
"Мне вообще ничего не нравится, сэр!"

Алисофилом я не являюсь, но в детстве книги о ее приключениях мне нравились, особенно Приключения Алисы (могу ошибаться в названии, но вроде по ней сняли Тайну Третьей Планеты), Заповедник Сказок, Лиловый Шар и так книга про путешествие Алисы и ее кента Пашки в эпоху (или на планету) динозавров. Сто Лет Тому Вперёд я тоже читал, ещё лет в 12, и помнится, мне эта книга понравилась в разы меньше, чем советская Гостья из Будущего, но не помню почему именно. А ГиБ я засматривал в то время до дыр, мог за день посмотреть все серии, а на следующий день начать заново. Не знаю, что тогда цепляло 12летнего меня в советской классике, но что-то определенно было. Кстати, я пересматривал ГиБ года два назад, и ещё тогда подумал о том, что "вот если переснять фильм в наше время с современными спецэффектами и с фактурными актерами, то получилось бы неплохо". Сняли. Заебись. Ну и собственно конец преамбулы, а дальше сам фильм.

Начинается он с обычной московской школы, с обычного московского школьника Коли Герасимова (который в книге Наумов, а Герасимов именно в советской ГиБ, и при этом фильм снят "по мотивом книги" и не является ремейком, но об этом поговорим позже). Колю играет российский Марк Эйдельштейн, но я буду называть его Шаламе, потому что так его прозвали журналисты. Итак, Шаламе подвергается нападению со стороны местного и картавого Флэша Томпсона, ущемленного тем, как кудрявый спланировал "график парней" местной инстатёлки на школьной доске. Флэш Томпсон начинает месить нашего героя, и активируется слом 4й стены. Я не фанат этой фишки, но в некоторых фильмах она смотрится неплохо и органично, но только не в СЛТВ. В ходе слома Шаламе рассказывает о себе и спойлерит будущее. И...это выглядит довольно плохо. Мне не нравится, как играет русский Шаламе, как он пучит глаза в камеру и редко моргает. Такое впечатление, что он тупо читает текст с листа, и живёт только нижняя половина его лица, тогда как глаза вообще не живые. Да, играть глазами сложно, и я не буду сравнивать Эйдельштейна и Хью Кияс-Бёрна, который в роли Несмертного Джо с наполовину закрытым маской лицом выдавал отличную актерскую игру, но когда актер откровенно слаб в этом, зачем постоянно показывать его лицо крупным планом? Непонятное решение.

Именно такое лицо у русского Шаламе почти на протяжении всего фильма, а также на всех фотках, предлагаемых Яндекс.Картинками
Именно такое лицо у русского Шаламе почти на протяжении всего фильма, а также на всех фотках, предлагаемых Яндекс.Картинками

Короче, Шаламе поясняет за ближайшее будущее, в котором межпланетный ушан-курьер попал в Россию, а потом Земля вступила в Галактическую Империю, а потом космические пираты во главе с Глотом напали на Землю, и Кире Селезнёвой пришлось пожертвовать собой, отобрав у Глота космион - магическую частицу, позволявшую перемещаться во времени, чтобы менять прошлое и будущее. И все это в "типа молодежной стилистике", тут вам и битва с пиратами в виде шутера с представлением персонажей в стиле меню того же шутера, и Сбер, и фразочки, и Юмор.ФМ, и Шаламе пучит глаза прямо в камеру, ну в общем красота. Трип заканчивается, Флэш Томпсон месит Шаламе, местная инстапизда ведёт прямой эфир махача, а потом прилетает училка, растаскивает дерущихся петушков, вызывает в школу мать Шаламе, забирающую у сына телефон, и оставляет незадачливого Ромео (да, весь сыр-бор произошел из-за того, что Коля 2 недели бегал за инстапиздой, считая ее своей единственной, а она в итоге ушла к Флэшу Томпсону, из-за чего Коля в порыве чувств и выставляет на всеобщее обозрение "деловое расписание" девахи. Крутой поступок, мужской, ничего не скажешь). Коля в компании очкастого друга-задрота Фимы Королева, играющего в PUBG, пытается навести порядок на доске, и в попытках найти что-то, что поможет смыть с нее надпись (видимо, мел в нынешних школах особо въедливый), находит в учительской подсобке тайничок, куда сует руку и кричит от боли (отсылка на Дюну, уауауааууауаааа)

Да, так все и было
Да, так все и было

Шутка. В тайничке он находит загадочную хреновину, которая активируется, когда на нее падает капля крови Шаламе (правда, я не понял, откуда именно эта кровь взялась). Хреновина открывается, являя Коле и Фиме странную, но красивую маленькую сферу, которая проникает в тело Шаламе, перенося его в будущее, в 2124 год (причем летит Коля в будущее с лицом, которое на 70% является покерфейсом). Да, забыл сказать - почти 30летние школьники в СЛТВ выглядят очень по-голливудски, респект нашим киноделам.

Космион, заменивший в новом фильме миелофон
Космион, заменивший в новом фильме миелофон

Также примерно в это же время нам представляют Алису Селезневу, которая теперь бунтарка, откровенно заявляет о скуке школьных предметов и вообще она "нитакая-как-фсе", но у нее на то хотя бы есть причины - она хочет не просиживать штаны за партой, а попасть в кадетское училище и найти пропавшую мать Киру, ту самую, которая сражалась в войне с космическими пиратами.

Моментами Верещагина даже отдаленно похожа на Гусеву из ГиБ. Странно, что это не отметили поклонники советской классики
Моментами Верещагина даже отдаленно похожа на Гусеву из ГиБ. Странно, что это не отметили поклонники советской классики

Алиса постоянно пытается найти какой-то след, оставленный матерью в прошлом, мониторит упоминания о Кире Селезневой в Сети, но тщетно. А ещё в компании летающего робошарика Вертера тренируется с помощью симулятора сносить кабины космическим пиратам. Вертера озвучивает Бондарчук, которого в титрах даже отдельно выделили. А ещё робота Вертера нет в оригинальной книге, что ещё раз говорит о том, что авторы ну совершенно точно не пытались снять ремейк ГиБ.

Был блондином с каре, а стал летающим мячиком. В будущем определенно что-то пошло не так
Был блондином с каре, а стал летающим мячиком. В будущем определенно что-то пошло не так

По классике присутствует и батя в лице профессора Игоря Селезнева, которого играет "человек, которому тесно в рамках плохого кино" Хабенский. Батя знает о планах дочери, но подвергает их критике и сомнению, потому что основной аргумент Алисы - вырезанное на дереве сердце, которое она считает сигналом от матери из прошлого. Но батя непреклонен, а потому Алиса грустит.

Хабенский играет нормально, но кажется, что он побыстрее хочет свалить из этого фильма - так, собственно, в итоге и получилось
Хабенский играет нормально, но кажется, что он побыстрее хочет свалить из этого фильма - так, собственно, в итоге и получилось

Но грустить долго не удается, потому что в будущее, буквально разрывая собой континуум, прибывает Коля Шаламе, почти сразу же сталкивается с Алисой, которая сразу же показывает физическую доминацию над ним. Коля просит ее позвонить в скорую, Алиса угорает с его лексикона, после чего Коля показывает ей свой ученический билет с датой "2023-2024", от чего Алиса прихуевает и заставляет кудрявого потерять сознание, сказав ему, что щас, мол, 2124 год вообще-то.

Тем временем нам показывают СИЗО на Титане, куда прибывает Саша Петров в образе Весельчака У. Должен признаться, что для меня Петров был одной из причин посмотреть фильм, хоть я и не являюсь его фанатом, скорее, даже наоборот. Но когда я увидел его в трейлере, он показался мне настолько органичным в этой роли (хоть черты персонажа и поменяли - он значительно похудел и помолодел, но зато стал гораздо веселее), что меня прям заинтересовало, что он покажет в итоге. И должен сказать, что мне в целом понравился Весельчак У в исполнении Петрова. Видно, что создатели надергали для его образа деталей из разных чужих проектов, например, Весельчак иногда смеётся невпопад, как Джокер, а его костюм кажется сделан из предметов, спизженных со съемплощадок Стражей Галактики и выглядит несколько бюджетно, но по сути, смех и костюм 2 единственных минуса нового Весельчака. В остальном Петров действительно вписался на ура, он фактурен, кривляется, шутит невпопад, и по нему видно, что он кайфует от своей роли, в нем не чувствуется желания поскорее отработать день и свалить. Плюс боевые навыки нового Весельчака также хороши, и если советский Весельчак в исполнении Вячеслава Невинного предпочитал бластер и смену внешности, то новый Весельчак активно использует клинки, руки и ноги, ну и бластер вдовесок, как же без бластера в фильме про будущее.

Короче, Петров мне понравился 
Короче, Петров мне понравился 

Итак, Весельчак прибывает на Титан, чтобы найти там своего коллегу и бывшего босса - Глота в исполнении Юры Борисова. С фильмографией Юры я не знаком, но в роли Глота он смотрится так же хорошо, как Петров - в роли Весельчака. Они словно огонь и лёд - один угорает, кривляется, а второй обманчиво медлителен и апатичен, но от этого не менее опасен. Юра Борисов выглядит в этой роли довольно... "потусторонне", я бы сказал, и лично мне напомнил чем-то Доктора Манхэттена. Он кажется выше желания наживы и развлечений, и даже странно, что именно этот персонаж является главой пиратского альянса, но стоит вспомнить, что и у реальных - насколько вообще можно их назвать реальными - пиратов были такие предводители, бывшие тактическими гениями и прекрасными бойцами, но при этом предпочитающие держаться в стороне от пьяных разгулов и низменных развлечений остальной команды (как пример могу привести капитана Ингленда и Джеймса Флинта из сериала Черные Паруса). Но это все только на первый взгляд - на деле Глот крайне жесток и жаден до власти, а также не имеет практически никаких моральных ограничений, что вкупе с его способностями делает его реально опасным противником. Кроме того, Глот религиозен и поклоняется возникающей в небе темной сфере, с которой он телепатически общается и она наставляет Глота на его пути. В общем, как бы там ни было, Глот был самым пиратистым из всех пиратов, Кира его победила и теперь он мотает срок на киче на Титане. И ещё один важный момент, не раз сыграющий роль в фильме - Глот умеет телепатически контролировать тела других людей, чем активно пользуется.

Фейд-Раута Харконнен и внешне выглядит не особо позитивно
Фейд-Раута Харконнен и внешне выглядит не особо позитивно

Короче, Весельчак прибывает на Титан, чтобы кокнуть Глота, потому что Весельчака избрали новым капитаном, а по правилам он не может вступить в должность, пока жив прежний капитан. Однако убийство откладывается, так как Глот чувствует, что космион вернулся, а потому пираты объединяются, дабы совместными усилиями раздобыть магическую хрень, чтобы обернуть прошлое вспять и избежать поражения в войне. Их соглашение не просто словесное - на ладонях обоих пиратов появляется черная метка от Дейви Джонса, а ещё отныне они не могут причинить вред друг другу (что сразу же после заключения договора проверяет Весельчак, безрезультатно расстреливая Глота из бластера). Пираты сваливают с Титана.

Тем временем Коля приходит в себя в будущем, пугается Вертера, Алиса кормит его бургерами или типа того, одновременно поясняет за будущее (разговаривающий с полным ртом Шаламе - +1 кринж сцена этого фильма). Оказывается, в 2124 году люди используют транспорт на магнитной тяге, контролируют погоду и едят мясозаменитель, соевый или синтетический - не уточняется. КосмоЗоо из межпланетного зоопарка превратился в КосмоВет - клинику, где восстанавливают ДНК вымерших земных животных, которых потом отправляют на планеты с подходящим им климатом. Москва 2124го выглядит хорошо в плане графики, но слишком утопично в плане самой себя как города, слишком зелено и малоинфраструктурно. Камон, ребят, это же Москва - где же шаурмечки, таджики-таксисты, где ЖК-человейники, Москва-Сити и Кремль, наконец? Здание МГУ в кадр попадает, но где же Кремль? Вон в вышедшем черт знает когда Черновике Кремль показывали в каждом из миров, а тут продешевили, непорядок.

Похорошела Москва при... Собянине?
Похорошела Москва при... Собянине?

Потом Коля знакомится с профессором Хабенским, показывает ему свой ученический, после чего профессор тащит его на углеродный анализ и находит в теле Коли космион. Алиса на энтузиазме говорит, что теперь с Полиной помощью можно сгонять в прошлое и забрать мать, но профессор мнётся и в итоге раскалывается, показывая Алисе письмо от ее матери, в котором Кира сообщает, что ей пришлось схорониться в прошлом, чтобы космион не попал в руки злодеев. Коля узнает в Кире свою училку-физичку, Алиса обижается на батю, потому что он все время знал и врал про мать, и убегает в... искусственный лес, я хз что это, там деревья с лампами на них, этот момент был в трейлере. Коля идёт ее утешать. Добившись успеха, они идут назад к профессору Хабенскому, но на их пути появляются пираты. Вертер объявляет тревогу, вызывая копов и профессора, которому молодой лаборант успел принести письмо в конверте с надписью "вскрыть в 22:00". Профессор вскрывает письмо в 22:03, не толком прочесть не успевает из-за вышеупомянутой тревоги.

Глот овладевает телом Коли, Алиса дерётся с Весельчаком - вот эта боевая сцена мне понравилась, в отличие от предыдущей, где Алиса сносила ебальники пиратов в симуляторе. В итоге Коля стоит на коленях, Весельчак готовится снести ему голову. Все идёт не по плану, бластер Весельчака оказывается в руках сначала Алисы, потом Коли, тела которых поочередно берет под контроль Глот - сначала чтобы помешать Алисе убить Весельчака, а потом чтобы руками Коли застрелить Селезнёва. Профессор даёт дуба (ещё один сомнительный момент - вроде это будущее и вряд ли у Весельчака в арсенале пулевик, но почему тогда из груди Хабенского потекла кровь? Энергетическое оружие прижигает раны, вспомним те же Звёздные Войны), почему-то из-за этого рвется континуум, и Алиса с Колей, Вертером и пиратами переносится назад в 2024 год, прямо куда-то на оживленную магистраль. Детишки начинают убегать, Весельчака едва не сбивает машина, но он эпично надрезает ее своим мечом, сносит ногой переднюю дверь, пугая быканувшего владельца, а Глот тем временем снова общается со своей космической сущностью. Пока Алиса и Шаламе убегают, Вертер отвлекает Весельчака их голограммой и выигрывает им немного времени, но в результате обиженный Весельчак располовинивает Вертера и он погибает, потому что это конечно же не ремейк ГиБ, но эту линию запороли, потому что ещё в трейлере показали кое-как починенного Вертера. Весельчак предъявляет Глоту за бездействие, Глот в ответ берет под контроль мотоциклиста, сбивает им Весельчака, а сам исчезает. Снова истерично поржав like a Joker, Весельчак встаёт и находит на дороге ученический билет Коли, собираясь дальше действовать по собственному плану.

Алиса и Коля едут на метро через Чертаново (оаоаоаоаоо отсылка на Притяжение), попутно обсуждая произошедшее. Алису, кажется, вообще не парит, что воспитывавший ее всю жизнь батя помер, а Коля обещает ей помочь. Они приходят домой сначала к Фиме, которому Коля хочет сплавить Алису на ночь, но юный и девственный киберспортсмен сливается с темы и Коле приходится тащить ее к себе домой. Мать на удивление не против присутствия в доме незнакомой девушки, но предостерегает сына от опрометчивых поступков. Шаламе показывает Алисе свою комнату, а потом зачитывает кривую рэпчину. Я сам не фанат рэпа как жанра и не шарю в нем, хоть мне и нравятся некоторые песни Эминема и "черный" олдскул, но русский рэп я не люблю в принципе, а потому эта сцена ещё раз заставила меня кринжануть, и судя по прочитанным мной рецензиям - не меня одного. В общем, Шаламе читает свой рэп, отчего в животе Алисы понемногу вылупляются бабочки ни с того ни с сего, искра, буря, но до безумия не доходит, и Коле приходится оставить Алису спать в одиночестве.

Тем временем Весельчак пытается найти 733ю школу. Эта сцена, как и остальные с участием Петрова, выглядит забавно: сперва его едва не сбивает машина, и от предложения Весельчака показать ему дорогу до школы водитель отказывается, посчитав того разводилой; затем Весельчак останавливает машину Яндекс.Такси, повторяет свою просьбу, и за 5 штук таксист соглашается довезти Весельчака куда требуется, но пирату нечем платить, поэтому он проводит незапланированный абордаж такси, и в попытках разобраться в управлении даёт заднюю, врезавшись в автомобиль гламурной московской чики. Чика в дефолтных угрозах типа "ты знаешь, кто мой муж?" высказывает недовольство ситуацией, звонит своему масику, но масик не хочет ехать разбираться, и между ними начинается ссора. Весельчак тем временем забирает из такси телефон с построенным до школы маршрутом, советует чике расстаться с масиком и красиво уходит.

Утром нам показывают Маргариту Степанну аka Киру Селезневу, которая делает зарядку, попутно смотря телик, где в утренних новостях показывают ночные события на трассе и обоих пиратов крупным планом. Женщина понимает, что грядет какая-то срань, а потому вооружается и идёт на работу.

Коля с Алисой приходят в школу, Коля знакомит ее с охранником, а заодно и со своей бывшей инстапассией, имя которой я не помню. Инстасучка почему-то недовольна тем, что у Шаламе новая баба (хотя она сама вроде как уже встречается с местным Флэшем Томпсоном), она высказывает нашим героям свое "фе" и ставит им на вид, что они оба неровно дышат друг к другу, хоть сами этого и не замечают. Разборки прерываются тем, что Коля видит Киру, бежит к ней и вкратце вводит в суть дела. А потом в школу врывается Весельчак, выкидывает охранника, сносит турникет. Далее происходит обмен любезностями с Кирой, а потом следует бодрая экшен-сцена. Не совру и признаюсь, что мне понравилось, как она поставлена - взаимный обмен ударами, подсечки, приемы кунг-фу или типа того, не шарю, Весельчак бьет женщин и детей в лице Киры и Алисы, потому что может себе это позволить, выхватывает сам, однако не перестает шутить и смеяться. В итоге все приходит к тому, что Шаламе, Алиса, Кира, Фима, инстателка и Флэш Томпсон оказываются в забаррикадированном партами кабинете. Вместо того, чтобы срезать дверь с петель и раскидать баррикаду (что в принципе по силам Весельчаку, он блин машину остановил мечом, а потом не напрягаясь ногой сбил дверь той же машины), пират вырезает дыру в гипсокартонной стене, пока его жертвы пытаются вызвать эмоциональный перегруз у Коли, чтобы космион сработал и перенес их назад в будущее. Но космион не ДеЛореан и стабильной работы от него не жди, а потому оплеухи от Алисы и инстателки ни к чему не приводят. Весельчак врывается в кабинет, у них с Кирой происходит очередная драка, в финале которой Весельчак мечами прижимает ее к шкафу и говорит о своем желании предложить ей руку и сердце; а в это время Алиса, исчерпав арсенал, прибегает к последнему средству - поцелую. Происходит их с Шаламе долгое губовое слияние, в ходе которого рвется континуум и начинается перенос в будущее; все присутствующие палят, как Коля с Алисой целуются, а вокруг них крутится космическая энергия или типа того, потому что они избранные, потому что их связь и их любовь способна прорывать границы пространства и времени, ведь они особенные, ой, ну короче... Кира слишком буквально понимает предложение Весельчака и отрубает ему кисть его же мечом, после чего выталкивает его назад в стенную дыру, вследствие чего пират, зажимая рукой не слишком-то кровоточащий обрубок (что странно с логической точки зрения, но возрастное ограничение 6+, а поэтому никакой крови, ни-ни☝️) остаётся в 2024м, но сильно из-за этого не парится.

Компашка героев попадает в 2124, но вместо похорошевшей Москвы их встречает мрачная антиутопия - что-то в стиле Бегущего по Лезвию, но без неона, и Риддика. Повсюду темно, грязь и мусор. Наши герои сталкиваются с летающей хренью, которой оказывается немного поехавший и криво слепленный воскрешенный Вертер.

Вертер Франкенштейн 
Вертер Франкенштейн 

Он теперь заикается, повторяет слова по несколько раз, но в целом функционирует. Ребята решают выйти из обветшавшего и заброшенного кабинета, но Фима психует и требует объяснить ему, что к чему и почему Кира бросила фразу о том, что все пойдет по пизде, если Фима не примет какой-то сигнал. И тут - о нет, только не снова - Шаламе опять ломает 4ю стену и, пуча неморгающие глаза в камеру, поясняет за сюжет.

Короче. По изначальному сюжету Фима должен был прийти вместо школы на хату Коли, чтобы с его компа принять участие в международном киберспортивном турнире. Именно там он каким-то образом, через войс-чат связался с потерявшимся ушаном-курьером, и именно это событие стало отправной точкой в процессе вступления Земли в Звёздную Федерацию. То есть в тот день, когда Алиса с Колей встретили Киру в школе, Фимы в школе вообще не должно было быть, но он был, а почему? А потому, что когда он уже открывал дверь Колиной квартиры, Глот взял его тело под контроль, развернул и отправил в школу. А потом зашёл в квартиру, сел за комп, принял сигнал от курьера и спланировал все так, чтобы вместо кораблей Федерации на Землю прибыл флот Пиратского Альянса. И в результате Глот сумел захватить планету, превратив ее в антиутопичный пиратский форпост - рай для тупых и здоровых. Никакого производства, никакой инфраструктуры - все рабочие силы брошены лишь на обслуживание пиратского флота. Шаламе об этом рассказывает, пока робот Вертер ведёт компанию... куда-то.

Приводит он ее в итоге на квартиру, где сидит абсолютно не постаревший за 100 лет и на первый взгляд поскучневший и потерявший часть харизмы... Весельчак У. Пират сычует у себя на хате в компании Вертера (он нашел и починил его, используя за неимением лучшего пиратские прошивки, поэтому Вертер малость поехал кукухой), много думает о своей жизни и вообще стал гораздо серьезнее, а ее смех теперь не джокерски-задорный, а, скорее, похож на лебединую песнь. Он теперь гораздо меньше шутит, но яйца к Кире подкатывать не перестаёт. И отрубленную руку он заменил на протез.

Частая ситуация - злодей переходит на сторону героев и становится более серым и стерильным. Здесь это хоть и отчасти, но присутствует
Частая ситуация - злодей переходит на сторону героев и становится более серым и стерильным. Здесь это хоть и отчасти, но присутствует

Весельчак У угощает наших героев лазаньей, чайком с сахарком, сушками да пряничками, а ещё предлагает им объединиться, чтобы убить Глота. Сам-то он этого сделать не может из-за договора. Но он нужен Глоту, потому что при живом Весельчаке Глот не сможет забрать себе космион. Короче, малость запутанная схема, но в итоге все объединяются, Весельчак предлагает план: Коля должен вызвать разрыв континуума там, где 100 лет назад находилась его квартира, и только там можно остановить Глота. После этого Коля выходит на балкон к Алисе с тарелкой лазаньи, и после его неловких попыток позвать Алису на свидание (после того, как все разрулится) они бахаются в десны. За этим занятием их застаёт Кира, сообщающая, что пора выдвигаться. Алису она с собой брать не хочет, а та рассказывает ей о том, что случилось с профессором Селезневым. В этот момент становится понятно, чё это Алиса особо не парилась насчёт его смерти - она надеялась, что они смогут повернуть время так, чтобы вернуть заодно и батю, но Весельчак говорит, что они не смогут этого сделать чисто физически, из-за особенностей самого космиона. В итоге Отряд Самоубийц, в который входят Весельчак, Кира, Шаламе и Вертер выдвигается к бывшей хате Коли, оставляя Алису и 2.5 болванчика (ну Фима хоть что-то делает для сюжета, в отличие от инстателки и Флэша Томпсона) чилить на хате. Фима внезапно понимает, что не все идёт так гладко, как кажется, и удивляется тому, что никто не напал на них ещё в школе, когда они только-только перенеслись в 2124й. Он приводит в пример Таноса, Волан-де-Морта и Дарта Вейдера как обладателей хороших злодейских стратегий, и в конце концов ребята дотумкивают, что Глот хотел, чтобы неуязвимого для него Весельчака вывели на открытый воздух, потому что Глот не знал, где скрывается его напарник, а как я писал выше, жив Весельчак - космион Глот хер получит. В итоге картавый Флэш Томпсон произносит речь о силе дружбы и необходимости менять прошлое и будущее, потом берет из оружейного шкафчика нестабильную гранату и ребятишки тоже идут на дело.

Тем временем Отряд Самоубийц сталкивается с пиратами Глота, над дизайном которых вообще не парились - это просто болванчики в капюшонах, этакие назгулы-рейдеры, которые не представляют особой опасности и присутствуют чисто для того, чтобы задержать главных героев на пути к цели. Герои их раскидывают, но в итоге перед ними вырастает толпа болванчиков, которую нестабильной гранатой подрывает Флэш Томпсон, вовремя нарисовавшийся с Алисой, Фимой и инстателкой. Назгулы повержены, но граната цепляет какую-то огромную хрень, висящую на тросах между домами, и хрень начинает падать на команду Флэша. Их спасает Коля, буквально вытолкнув их в прошлое. Инстателка пытается катить к нему яйца, но Коля отвергает ее и гордо сваливает в будущее, а школотроны бегут к нему домой, чтобы принять сигнал от инопланетного курьера. Но по прибытии домой их встречает сидящий за компом Глот, поочередно берущий ребят под свой контроль и заставляющий их бить друг другу хлебасосы.

Тем временем в будущем Кира и Весельчак на пару разносят рейдеров, стоя непосредственно перед падиком Колиного дома. Весельчак делает ещё одну попытку закадрить Киру и получить от нее хотя бы поцелуй, а потом вталкивает ее в подъезд, крепко вбивая дверь и оставаясь один на один с толпой врагов. Он красиво сносит достаточное количество кабин перед тем, как толпа болванов насаживает его на несколько кольев, после чего все рейдеры внезапно исчезают, а Весельчак решает прилечь отдохнуть. К нему приходит Глот из будущего; Весельчак смеётся над его халатом, потом оба пирата смотрят на истирающиеся метки на своих руках. Глот просит Весельчака не противиться смерти, и не перестававший до самого конца шутить пират испускает дух.

RIP
RIP

Тем временем Коля, Алиса и Кира добираются до Колиной хаты. Все идёт по плану, Коля вызывает разрыв континуума, герои переносятся в прошлое как раз в момент, когда Глот разматывает детишек их же руками. Происходит небольшая баталия, по итогам которой межвременная дверь закрывается, откидывая Колю с Алисой в будущее, где Глот из будущего заставляет Алису задушить Колю. В итоге космион выходит из тела кудрявого, Глот забирает его себе. Алиса реанимирует Колю, который, отдышавшись, прикапывается к шраму на шее Глота, говоря, что этого шрама не было, а значит, в прошлом Кира смогла по крайней мере покоцать Глота, а значит, может и убить. Шрам появился от того, что пока Глот контролировал Киру, Фима внезапно осознал, что он достоин и вмазал Глотку по голове Лего-Мьелльниром, что отвлекло Глота и позволило Кире полоснуть его по шее.

«Кто бы ни взял этот молот, если достоин, будет обладать силой Тора»
«Кто бы ни взял этот молот, если достоин, будет обладать силой Тора»

Глот ведётся на этот базар, предлагает посмотреть, как он убьет Киру, и переносит их снова в 2024, где Глот из прошлого заставляет Киру всадить ей нож в живот. Коля сталкивает между собой обоих Глотов, от их физического взаимодействия рвется континуум (во всех произведениях про путешествия во времени присутствует этот мотив - мол, нельзя касаться себя же из другого времени). Появляется множество Глотов, которые схлопываются в космион, но без носителя он нестабилен, и потому начинается временной вихрь со сценой, явно навеянной Человеком Из Стали.

Колю выкидывает сначала в космос, где он видит черную сферу, затем на пол своей квартиры, а затем он оказывается в больничной палате, где друзья рассказывают ему о том, что все пошло по нормальной линии, сигнал приняли, Земля вступила в Космическую Федерацию, в общем все тип-топ. Алиса же вместе с Кирой переносятся в свое время, где все тоже нормально и где - о чудо! - их встречает живой Селезнев. Как же он выжил? Об этом нам рассказывает сам Коля (к сожалению, в очередной раз ломая 4ю стену): он подметил фишку Вертера в создании голограмм, а потому написал профессору то самое загадочное письмо с надписью "вскрыть в 22:00", где просил его не ходить в тот лес, а сказать Вертеру о создании голограммы, чтобы обмануть пиратов и выжить. Создаёт ли это какие-либо сюжетные дыры и провалы в логике? Лично я не хочу об этом задумываться, но рад буду почитать чье-то мнение на этот счёт. Главное, что чеховское ружье в итоге выстрелило. А ещё теперь точно не стоить доверять Почте России, раз письмо может идти до получателя 100 лет.

Коля и Алиса, разделенные столетием, грустят друг о друге. Коля осознает, что нужно делать что-то для будущего и какой-то знак Алисе он может оставить, поэтому вырезает на молодом деревце сердце. И я вот не знаю, может, я неправ, но мне кажется, что вот эти моменты - что с письмом, что с деревом - держатся на настооолько тонких соплях, что прям пипец. Письмо могло и не дойти, а Москву в правильной линии времени очень сильно переделали, и вообще не было какой-то уверенности, что дерево не срубят нахрен. Короче, под ремикс Прекрасного Далеко фильм наконец-то заканчивается.

Что могу сказать? Я не хочу хейтить этот фильм. Не скажу, что он мне понравился и было прям интересно смотреть, но он явно не заслуживает того хейта, которым поливают его многие обзорщики. Да, сценарные ходы здесь очень предсказуемы, за исключением, пожалуй, того момента, где Коля взял Глота на понт, но в остальном повествование очень линейное и даже без космиона можно заглянуть в будущее на 5 минут вперёд и предугадать, что будет дальше. В слом 4й стены тоже не смогли, потому что в этом фильме это выглядит кринжово. Помимо этого, мои претензии обращены в основном к полудеревянной игре Шаламе и к личностям второстепенных персонажей, особенно Флэша и инстателки. Если Фима был важен хотя бы потому, что из-за его действий Земля начала контакт с инопланетянами, то этих двоих можно было смело вычеркнуть и забыть, я не просто так называю их Флэш Томпсон и инстателка - я не запомнил их имён, пока смотрел фильм. Из любовные типа отношения абсолютно плоские, картавый Флэш сам выглядит как жертва буллинга, а на фоне инстателки Шаламе смотрится великим актером - у нее лицо ещё более деревянное, это просто Кристен Стюарт нового поколения. Вообще не могу сказать, что современные 17летние подростки показаны в фильме как-то идиотически, как будто фильм снимал Стив Бушеми со скейтом и в кепке, как в том меме, но некоторая разница в восприятии поколений и стереотипизация все же присутствует. Про дизайн болванчиков для битья я уже упоминал. Любовная линия Коли и Алисы... Ну, скажем, бывало и хуже, гораздо хуже.

Плюсы фильма - актрисы Киры и Алисы играют нормально. Хороши антагонисты в лице Весельчака и Глота. Хорошая музыкальная составляющая (но мотивы Прекрасного Далеко сюда не относятся) и графика. Тут вот действительно постарались специалисты, и у меня не появилось чувство стыда от графических эффектов, нет мыла, все выглядит сочно и красиво, в отличие от не особо давнего Вратаря Галактики - сравнить хотя бы местного Вертера и кусок полигонов под названием Спутник из Вратаря. Но есть другой момент, гораздо более спорный - стоило ли вообще связывать этот фильм с Булычевым?

До выхода фильма создатели активно заявляли, что это не ремейк Гостьи из Будущего. И с одной стороны оно так и есть - но при этом создатели активно хайпятся на ГиБ, чтобы прогреть ностальгирующих. Коля именно Герасимов, а не Наумов, как в книге, робот Вертер, которого в книге тоже не было (да, он был в поздних произведениях Булычева, но это никакой роли не играет), мотивы Прекрасного Далеко, то и дело всплывающие в саундтреке - для чего они здесь, раз это не ремейк? Глот так вообще персонаж из Тайны Третьей Планеты и никак не связан с оригинальным романом СЛТВ. С другой стороны, фильм снят "по мотивам оригинального романа", но "по мотивам" - это звучит слабо. По сути, от Булычева тут только имена персонажей и исекайные мотивы, а в остальном - общего ничего нет. Замени ты Москву на Нью-Йорк, Колю на Николаса, Алису на какую-нибудь Эй-Лис, Глота на Суэллоу, а Весельчака У на Бадди J - и ничего не изменится абсолютно. Это действительно почти голливудский проект (ну, как минимум где-нибудь на Нетфликсе бы залетел по крайней мере в топ-10 просматриваемых), и это часто ставят в минусы фильма, а с другой стороны - не пора ли поучиться у Голливуда, а не вечно пытаться ответить ему (при условии, что Голливуд никогда не задавал вопросов российскому кинематографу)? Ведь как я недавно где-то читал, Сталин отправлял советских киноделов в США перенимать американские приемы съемки и все такое прочее, и в итоге в СССР были сняты Веселые Ребята и ещё некоторые фильмы, не помню точно, так почему нельзя провернуть нечто подобное и сейчас, когда голливудская фантастика ценится российским зрителем гораздо выше отечественной? Плохого в этом ничего нет. А ошибка создателей опять же лишь в том, что под имеющийся сценарий приплели Булычева и Гостью из Будущего, а значит, заранее заставили алисофилов и ценителей ГиБ сказать, что

Сто лет тому вперёд: ремейк, который не ремейк, но все же ремейк

Фильм на 7.5/10. Смотреть или нет - решать лично вам. В данном посте я использовал много кадров именно из трейлера, потому что других в открытом доступе пока нет, а скриншотить пиратку как-то совсем зашкварно.

Ну в общем вот такой получился фильмец, вот такой получился обзор. Надеюсь, вы дочитали эту простынь до конца, и если вы это сейчас читаете - пишите свое мнение и помните: если Почта России доставляет ваш заказ с Алика 3 месяца вместо двух недель - это хуйня, они и письмо могут 100 лет доставлять. Счастливых всем выходных!

3232
72 комментария

Этот проект обсосали уже очень многиеОбоссали, поправил.

26
Ответить

Рассказывать подробный сюжет фильма, который только вышел в прокат, это высшая форма мудачества

11
Ответить

ты правда _это_ смотреть планировал?

15
Ответить

Я сэкономил кому-то как минимум 250₽ (поздний сеанс, залупный зал, без учёта попкорна), а кому-то и почти косарь, а также 2 - или сколько он там идёт - часа времени, потому что блядь быстрее за 5-7 минут прочесть пересказ сюжета, чем 2 часа сидеть жопу с кинотеатре, но тебе лишь бы обосрать, ты, тупой безыдейный кожаный мешок, неспособный мыслить вне рамок своего узкого сознания!

7
Ответить

Как только заснула модерация, про этот фильм сразу выкатили аж 2 поста.

8
Ответить

Кстати, забавные подробности: аккаунт с таким именем принадлежал жене одного из местных.

Сейчас посмотрел – аккаунт удалён, а бота видимо создали специально с проверенным именем, чтобы больше доверия вызывал. Видимо, где-то сливаются имена и из этой базы берутся ники для ботов

6
Ответить

а че там, кстати, Фейд Раута Харконнен делает? очередная мультивселенная? сюжетно как-то объяснили?

7
Ответить