Закончил Dragon Age: Origins. Немного о впечатлениях, которые она оставляет в 2024

Закончил Dragon Age: Origins. Немного о впечатлениях, которые она оставляет в 2024

Вообще, до DAO от Bioware пробовал только Baldur's Gate 1 (решил приостановить на 1/3 прохождения и рестартануть, т. к. поруинил себе билды) и Mass Effect 1. Последний я начинал раза 3 и все три раза дропал, душившись спустя 5-6 часов игры. Причём, я не могу точно описать, что конкретно меня душило... Это либо слишком простые и непроработанные локации, либо гнетущий эмбиэнт, либо максимальная серьёзность и пафос, с которой общаются персонажи, но скорее всего - все в савокупности. Но - разговор не о Mass Effect. Итак...

Первое, с чем сталкивается любой игрок в классическую RPG, это, конечно, редактор персонажей, и здесь все выполнено отлично. Создать красивого персонажа не составляет труда, немного впечатление портит лишь отсутствие разнообразия вступления в зависимости от происхождения. Конкретно я всегда играю человеком и принципиально не магом (когда это возможно, конечно), и, к сожалению, при выборе этой расы доступно только происхождение "Дворянин". Обидно. Хотелось бы "подняться с низов" так сказать, но, получается, людей-бомжей в Ферелдене не существует xD

Только знатный человек
Только знатный человек

После создания персонажа нам покажут короткий ролик и начнут постепенно вводить в курс дела, тут вообще претензий нет. Предисловие плавно вводит в повествование. Нас клишированно, но все же - логично хоть и почти на сильным образом делают избранным и отправляют улаживать проблемы и решать дела всего королевства. Неплохо для вчерашнего подростка, да?

Первая проблема игры открывается нам спустя несколько часов игры, а именно - совершенно невзрачные, "серые" локации. Я понимаю, что игра уже преклонного возраста и требовать от неё быть на одном уровне с современными играми глупо, но можно попробовать сравнить проработку локаций даже с играми - ровесниками и офигеть от того, насколько красиво выглядит, например, псевдооткрытый мир в Ведьмаке 1, какой болт был забит на локи в DAO.

Я не фанат Ведьмака, но для своих лет он ебейше красивый
Я не фанат Ведьмака, но для своих лет он ебейше красивый
В то же время, мыльная и стремная Драгон Аге
В то же время, мыльная и стремная Драгон Аге

Но что меня вымораживало вообще всю игру - так это "искусство" создания тактических препятствий, скажем так. Никто тут не заморачивался с дизайном сражений и локаций для них. Доходило до откровенных глупостей - локация в виде буквы Т где ты снизу, два мага в конце ответвлений и замедляющая бочка посередине, которую, само собой, не обойти и не объехать.

Вершина продуманного левелдизайна
Вершина продуманного левелдизайна

Ну или три мага в комнате, на таком расстоянии друг от друга, чтоб их нельзя было всех задеть массовых дизейблами, и они не сходят с места, если ты пытаешься их выманить, благодаря скрипту. То есть ВЕЗДЕ противники подвергается выманиваю, а тут - пососи хуйца. Не знаю, может меня очень избаловал DOS2 в этом плане, но настолько примитивных способов создания сложностей я не видел никогда и ни в одной игре... Я понимаю, что со стороны это выглядит как доеб на ровном месте до разового случая, но встречая это постоянно всю игру...

Но при этом, пока что ни в одной игре я не встречал настолько хорошо проработанных характеров спутников (в BG3 не играл пока). Их разговоры между собой не просто пустой треп, они действительно позволяют понять характер персонажа, его черты и предпочтения, и, при желании, найти подход к каждому, хоть и честно скажу - ебал я общаться с Морриган :) У каждого персонажа своя предыстория, своя мотивация, свой квест - это шикарно! Я не уставал посмеиваться над туповатым добряком Алистером, чувствовал, как отзываются внутри безмолвным согласием едкие вбросы одиночки Морриган, чувствовал лихое разъебайство Огрена, умилялся блаженности Лелианы и беспрерывно фейспалмил, слушая наглые, но в тоже время рассудительные и прямые слова Стэна...

Количество и разнообразие спеков спутников радует. Собрал не всех, кое-кого прирезал... xD
Количество и разнообразие спеков спутников радует. Собрал не всех, кое-кого прирезал... xD

И на фоне отлично прописанного сюжета, квестов и характеров персонажей, особо выделяется, на мой взгляд, просто охренительно несбалансированная боевая система и в целом странный баланс боев.

Во-первых, в игре просто невероятно сильная магия, которая до самого конца игры отрывает лица, разрывает жопы и размалывает в труху тех, кто невнимателен с ней. При этом, разнообразие магических спеллов просто огромно, и к концу игры их количество будет стремиться заполнить весь экран. Спеллы воинских классов же довольно скудны и как правило, сводятся к пассивкам.

ничего необычного, просто полоска спеллов мага-хилера-саппорта
ничего необычного, просто полоска спеллов мага-хилера-саппорта
в свою очередь, воин-дамагер, силовик
в свою очередь, воин-дамагер, силовик

Во-вторых, очень жесткий автолевелинг. Настолько жесткий, что прогрессия персонажей вообще не чувствуется всю игру. Как ты пинал пачку из 6-7 Гарлоков в начальных локах по несколько минут, так и пинаешь. Как приходилось тебе при любом не самом стандартном сражении не выходить из режима тактической паузы (я играл на сложном), так до конца ты в ней и сидишь. В связи с этим я не очень понимаю еще одного момента...

В-третьих. Сражения, тысячи их! В большинстве RPG любое сражение это возможность получить лут и обязательно - экспу, здесь же лута нет. Не буквально нет, конечно, но все, что можно собрать с трупов очередных 999 гарлоков это старый обосранный шлем, немного голды, и местный аналог зелий здоровья и маны. ВСЁ. Никаких тебе уникальных или хотя бы редких шмоток с редкими баффами. Все редкое - только по квестам, да и то, количество настолько мало, что тяжелые латы (самый широко представленный класс доспеха в игре) представлен в виде 2 или 3 уникальных сетов, причем один из них только в DLC, а второй - только за покупку Ultimate Edition. Все остальное - стандартный хлам. А к чему тут экспиться, я тоже так и не понял, потому что противники автолевелятся под тебя и что ты получишь лишний косарь опыта, что нет... по итогу, бои ради боев. Причем, локации часто нарочито затянуты, и ты можешь блуждать по одному данжу часа полтора, занимаясь просто истреблением противников и ничем более. И я бы это понял, если бы бои эти были разнообразны и позволяли тактически развернуться, но...

Хотите-верьте, хотите - нет, но эта комната с кучей противников тут ПРОСТО ТАК
Хотите-верьте, хотите - нет, но эта комната с кучей противников тут ПРОСТО ТАК

В-четвертых, имеющееся разнообразие классов и спеллов нивелируется до строго стандартного юзабельного набора, если ставишь сложность выше нормала. Ты буквально не можешь позволить себе взять, скажем, не АОЕ-дизейблера а точечного дамагера, потому что тебя задавят числом и сожрут. Не можешь позволить себе не брать в пати мага-хилера, потому что воскрешение есть ТОЛЬКО у него. Ошибся и уронил хилера - начинай бой заново. Ошибся и уронил больше одного тиммейта - кд на рес 2 минуты, начинай бой заново. Потратил банки маны в бою, а твой танк упал - начинай бой заново. Скукота и духота.

Закончив игру, я до сих пор не понимаю до конца своих эмоций от нее. С одной стороны, отличный сюжет, отличные персонажи, вариативные квесты, явно видимое влияние игрока на происходящее... с другой - кривейший баланс, скучная боевка, невероятно хреновый левелдизайн и не самый интересный геймплей, учитывая немалую продолжительность. У меня она заняла 80 часов, но я чищу только те сайды, что интересны... Но посоветовать игру, наверное, могу только яростным фанатам классических PRG (коей игра является с натяжкой) и на сложности не выше нормала.

А меня, любом случае, дальше ждет Dragon Age II. Я чекнул начальные 3-4 минуты, там ТАКОЕ АНИМЕ, просто ахуй... xD

4747
187 комментариев

Комментарий недоступен

39

Да, согласен, пока речь не заходит непосредственно о боевке 😏

8

отсталое говно, рядом с бг3 даже рядом не лежало. А тебе лучше уроки учить, а то так и дальше будешь болтать ерундой

4

Обе игры замечательные, почему обязательно нужно какую-то преподносить, а другую топить в говне? Мы должны ругать плохие игры и халтурщиков, у которых в глазах только монетизация

6

Короче, прям с очень многим не согласен, но без негатива) Мне и боевка очень понравилось, и отсуствие лишнего шмотизма только в плюс. Играл на среднем.

По поводу ориджинов. Их действительно немного (человек-дворянин, эльф-бомж, эльф-дикарь, гном-дворянин, гном-бомж и человек/эльф-маг), но они прописаны супер-подробно и тесно подвязаны к основному сюжету и в разных моментах всплывают. Какой-нибудь Киберпанк по этой части вообще ни в какое сравнение не идет (там ориджины пусть и довольно разнообразные, но суперкороткие и даже так их в два раза меньше). Чтобы прописать отдельно человека-бомжа надо было не только написать сам ориджин на час геймплея и добавить персонажей, но и добавить новый большой геймплейный кусок. Потому что в историях эльфа-бомжа и гнома-бомжа их раса имеет ключевое значение. Биовари и так надорвались и игра провела долгие годы в производственном аду, и подобную авантюру с предысториями никто до сих пор не повторил (по крайней мере в рпг, где помимо стен текста есть кат-сцены и озвучка).

25

с очень многим не согласен, но без негатива) Мне и боевка очень понравилось, и отсуствие лишнего шмотизма только в плюс. Играл на среднем.Я не отрицаю, что некоторые заебы и душные моменты возникают только из-за повышенной сложности. Я тестил разок, скидывал на нормал, совсем иные ощущения. Поэтому и приписали в конце, что играть только на нормале.
они прописаны супер-подробно и тесно подвязаны к основному сюжету и в разных моментах всплываютО, да, это офигенно! Честно говоря, совсем не хочу перепроходить игру полностью, но подумываю почекать все прологи, интересно соотнести с событиями сюжета.

1

Сюжет, атмосфера, персонажи топ, но технически игра очень устарела. Вот бы ремастер с геймплеем второй догмы.

9