INDIKA - небольшой обзор игры и политического фона вокруг неё

INDIKA - небольшой обзор игры и политического фона вокруг неё

Второго мая в релиз вышла небольшая игра от студии Odd Meter под названием INDIKA, рассказывающая про юную монахиню, страдающую помутнением рассудка и преодолевающую на фоне этого кризис веры. Проект ещё на стадии демо-версии привлёк к себе некоторое внимание из-за необычного сеттинга, режиссуры и визуального стиля, а также из-за некоторых заявлений главного разработчика Дмитрия Светлова. В итоге об игре ещё до её выхода начало складываться негативное мнение, подкрепляемое новостными постами различных пабликов и каналов во вконтакте и телеграме. Данный пост не является серьёзной статьёй или подробным разбором - скорее призывом автора взглянуть на ситуацию под более беспристрастным углом.

О самой игре

Геймплей представляет собой неторопливую бродилку по различным локациям альтернативной России 19 века, с периодическими вкраплениями несложных загадок и мимолётными перебивками на пиксельные мини-игры. Совмещение этих двух визуальных стилей может сперва показаться неразумным, однако из-за грамотного повествования и небольшого размера самой игры всё выглядит органично и не успевает надоесть.

Вот такие при Царе были колокола - не то что таперича!
Вот такие при Царе были колокола - не то что таперича!

Индика - одна из тех игр, геймплей и механики которой целиком создаются ради сюжета, который сейчас будет затронут минимально, ибо, забегая вперёд, он стоит того, чтобы вы ознакомились с ним лично. Как было сказано, игра довольно короткая - на полное прохождение у вас уйдёт дай бог часа три-четыре, однако это отнюдь не является минусом. За столь небольшой хронометраж Индика умудряется рассказать полноценную, законченную историю, сменить несколько отличающихся друг от друга локаций и периодически развлекать игрока - эпизоды с ходьбой то и дело сменяются небольшими сегментами с поездкой на местном аналоге велосипеда-снегохода или управлением огромной машиной по перемещению гигантских банок с консервированной рыбой. Этими элементами игра больше всего напомнила автору статьи новую дилогию God Of War, где тоже присутствовали сегменты с решением загадок. Однако, опять же, из-за короткой продолжительности игры данные сегменты не надоедают и(в отличие от той же God of War) не воспринимаются как искусственное растягивание игрового процесса, а сами загадки грамотно вплетены в повествование.

Смена реалистичной графики на двухминутный отрезок с пиксельным платформером - почему бы и нет?
Смена реалистичной графики на двухминутный отрезок с пиксельным платформером - почему бы и нет?

Скользкая дорожка политики

Теперь давайте поговорим о том, из-за чего Индика, к сожалению, получила наибольшее к себе внимание: политические заявления автора проекта Дмитрия Светлова - главного сценариста и режиссёра игры.

Главным поводом скандала послужило заявление Дмитрия в октябре 23 года на канале издателя игры - "11 bit studios":

В ней Дмитрий говорит о своей строгой антивоенной позиции, заявляет следующее:

Я считаю, что эта война является следствием политического инфантилизма россиян, который исходит из православной культуры, где послушание и терпение - величайшие добродетели
Дмитрий Светлов

Дмитрий также выражает надежду, что издатель поддержит те мысли, что высказываются в игре, ведь 11 bit studios также занимают "строгую антивоенную позицию".

Закономерно, подобное заявление вызвало недовольство среди русского игрового комьюнити, которое поддержали многие игровые инфлюенсеры в пабликах ВК и телеграме. И, как часто случается в подобных ситуациях, дело дошло до преувеличения заявлений автора и содержания самой игры.

О каких постах идёт речь? Видео с оригинальными заявлениями до сих пор в свободном доступе на ютубе.
О каких постах идёт речь? Видео с оригинальными заявлениями до сих пор в свободном доступе на ютубе.

Дошло даже до объявления игры русофобной.

Комичная ситуация - попытка отмены игры с обоих сторон конфликта.
Комичная ситуация - попытка отмены игры с обоих сторон конфликта.

Что по факту есть в игре?

Если максимально сократить, то в игре исследуется тема тщётности приверженности человека к Богу в трудные для самого человека времена. Результат исследования, без подробных спойлеров, идёт не в пользу религиозной веры.

Однако, если игра рассказывает именно про православную веру, то означает ли это, что именно приверженность православному христианству является тщётным? Отнюдь, ведь все аргументы, которые в игре выдвигаются против религиозных догматов, актуальны не только для православного христианства, но и для любой другой монотеистической религии. И вряд ли Дмитрий Светлов этого не понимал.

Является ли сюжет игры оскорблением чувств верующих? Что же, это решать самим верующим, однако ошибка Дмитрия, на мой взгляд, состояла в акцентировании внимания на том, что именно православная вера русского народа является одним из главных причин начала военного конфликта. Ещё более бессмысленным подобное заявление становится, если вспомнить, что в обеих странах, участвующих в военном конфликте, исповедуется как раз таки православная вера. Также, само заявление это не имеет к игре никакого отношения - за всё прохождение не будет ни намёка на мотивы вроде "Несчастная страна! Несчастный народ!", из-за чего аргументы в пользу русофобии самой игры становятся абсолютно нерелевантными.

Итоги

Мы очень навряд ли узнаем, что послужило истинной причиной подобного заявления со стороны Дмитрия. Это может быть совокупностью многих причин, от настояния издателя до импульсивного решения самого Светлова высказать свою гражданскую позицию. С другой стороны мы имеем игровых инфлюенсеров, которые из неоднозначного заявления Дмитрия раздули скандал.

На мой взгляд, самое грустное тут - то, что в конечном итоге меньше людей ознакомится с самой игрой, тем или иным способом, посчитав её оскорбляющей религию, нацию или что-либо ещё. Ведь сама по себе она очень не плоха. Как было сказано ранее, игра не содержит в себе ничего гениального, однако грамотный сюжет, впечатляющая режиссура и запоминающийся сеттинг, на мой взгляд, стоят того, чтобы поиграть в Индику.

Если для вас это вопрос того, что вы не хотите финансово поддерживать игру от человека с определённой гражданской позицией, открою небольшой секрет: автор статьи игру не покупал.

Также автор статьи не призывает ни к чему что не было бы вам полезно в понимании самого автора. Все совпадения совпадают. Реальность нереальна. Спасибо за прочтение.

2525
124 комментария

Жаль, что все рассуждения бессмысленны, ибо автор Индики тупо баран, не видящий дальше своего загона. Лезешь в чувствительные темы — умей с ними грамотно работать. Иначе будешь мразотой для всех сторон сразу, что прекрасно показывает кекный скриншот из коммьюнити Стима.

36
Ответить

А ты куда лезешь?

11
Ответить

Игра получилась классная, с привкусом резидент эвил. С хорошей постановкой, камерой и адекватными мини-играми. Жаль короткая и лучше подождать скидок, если не купили.
И она не столько саму религию критикует, сколько людей её интерпретирующую. Для меня в своё время было открытием, насколько православная церковь на Кипре, Грузии, Греции отличается от нашей, погрязшей в коммерции и средневековье.

24
Ответить

А чем отличается?

7
Ответить

Это все круто, но в Греции буквально есть ортодоксальный город мужиков куда женщинам нельзя

6
Ответить

с привкусом резидент эвил.Мы похоже играли в разные игры.

3
Ответить

На мой взгляд, самое грустное тут - то, что в конечном итоге меньше людей ознакомится с самой игройНу и хорошо, игра слишком слабая. А многие ещё повелись на демку, которая на десять голов превосходит всю игру, в ней был показан самый вылизанный и проработанный кусок игры.

18
Ответить