Шедевры Pixar №1 ''История игрушек 1995''

Шедевры Pixar №1 ''История игрушек 1995''

Что-ж, вот и обзор обещанной мной рубрики. Прямо сейчас я пересмотрел легендарный мульти и готов поделиться с вами тем как он воспринимается в 2024 будучи уже не пиздюком, а вполне взрослым рылом, разобрать его технические особенности и многие моменты. Особенно с тем учетом что тогда я смотрел его на DVD в пузатом квадратном телике, а сейчас могу посмотреть его в 16:9 сидя перед монитором и замечая то, чего не замечал в детстве. Поехали

История создания

На самом деле этот момент я не буду трогать вообще, ибо у Чака уже 2 или 3 видео на эту тему и смысла повторять всё тоже самое нет. Советую посмотреть эти видосы - они интересные

Техническая часть

Не для кого не секрет что Toy Story первый полнометражный мультфильм, сделанный путем рендеринга(3D если угодно). До этого конечно были проекты от студии, но это были короткометражки Проект буквально как Resident Evil 4/Doom/Crysis для игровой индустрии, только здесь от мира мультфильмов. Прежде всего хочу отметить что кино 1995 года, и картинка для того года смотрится просто шикарно. Мне даже сложно представить на какие изощрения шли разработчики которые создавали графику/анимацию/ расставляли освещение и ракурсы камеры,ибо они не просто использовали технологии тех лет - они их превзошли. Конечно пиздюком о таким вещах вообще не паришься, но уже будучи взрослым, и зная как разработаются игры и мультфильмы в 3D начинаешь интересоваться и замечать многие вещи и детали. Тем более я посмотрел в детстве этот мультфильм около 5 раз и поэтому мне ничего не мешало обращать взор не только на сюжет и происходящее, а на тех. состояние проекта: качество текстур, освещение, детали, анимацию и пр. Давайте я отмечу что впечатлито больше всего:

обратите внимание на вторую тень от руки Вуди, которая реалистично  наслаивается на тень, от других объектов. Даже в современных игр такое наложение встретишь не часто. Очередная потерянная технология прошлого.
обратите внимание на вторую тень от руки Вуди, которая реалистично  наслаивается на тень, от других объектов. Даже в современных игр такое наложение встретишь не часто. Очередная потерянная технология прошлого.

Также хочу отметить качество обьектов: одежда, то как отражается пластмасса, резина и прочие материалы это отрыв бошки. Шейдеры объектов были сделаны максимально реалистично, и что тогда, что сейчас выглядят сносно.

Солдатики запомнились мне ровно такими, какими они были в реальности. Отражения и материалы были переданы досконально реалистично.  Если бы я не знал о мульте, я бы подумал что это фотография, а не мультик.
Солдатики запомнились мне ровно такими, какими они были в реальности. Отражения и материалы были переданы досконально реалистично.  Если бы я не знал о мульте, я бы подумал что это фотография, а не мультик.
Даже не представляю как сложно было создать прозрачные материалы в те годы, но они справились на УРА
Даже не представляю как сложно было создать прозрачные материалы в те годы, но они справились на УРА
А вот с тем как прорисованы люди у них получилось хуже всего. И это не такое 'авторское виденье' Сами разработчики отмечали что технологии были на тот мометн весьма ограниченные, и делать  модели людей было очень сложно.
А вот с тем как прорисованы люди у них получилось хуже всего. И это не такое 'авторское виденье' Сами разработчики отмечали что технологии были на тот мометн весьма ограниченные, и делать  модели людей было очень сложно.
Шедевры Pixar №1 ''История игрушек 1995''

Также стоит отметить мягкие тени, которые даже в компьютерных играх стали появляться ближе к концу нулевых, ибо требовали достаточно сильных мощностей. Опять таки каким образом они смогли их реализовать в конце девяностых я ума не приложу, ибо судя по всему они рендерили в реальном времени. Разрешение теней тоже выполнено достаточно высоко и не вызывает вопросов. Освещение также сделано шикарно: персонажи и локации затеняются и весьма корректно.

Наглядная демонстрация.
Наглядная демонстрация.

Также есть отражения и они сделаны весьма качественно и в разы качественнее современного самого популярного метода отражений SSR, хотя понятное дело эти отражения скорее всего не настоящие, но тем не менее выглядит круто.

Сюжет

Что-ж, я бы хотел еще много чего разобрать в плане графена, но я думаю всем срать, так что давайте перейдем к сюжетной части. Я не буду пересказыват весь сюжет, ибо большая часть мультфильм так или иначе видела и знает. На самом деле тут все банально: Два персонажа с разных характером и бэкстори начинают враждовать из-за ситуации, в которой оба стали заложниками ситуации, но ближе к концу начинают действовать сообща в силу обстоятельств и понимать что они ващем-то реально братанами могутсатать. Стоит отметить что мульт в духе Pixar поднимает множество проблем, такие как: Замена старой школы при приходе новой - более технологичной; ценность дружбы, сплоченность, и то что не всегда то что нам кажется явным является реальностью; Не задирать своё чсв выше крыши, ибо это в конце концов может вам навредить и тд - Это то, что нашел для себя я, и каждый может найти что-то своё. Главное не думать о том как работает вселенная , а то мозг себе сломаешь)

В целом стоит отметить что оба главных персонажа сделаны отлично, проходят свою интересную арку развития и за ними интересно наблюдать. Настоящее приключение.

Шедевры Pixar №1 ''История игрушек 1995''
ХЭППИ ЭНД!
ХЭППИ ЭНД!

Что ж, Toy Story безусловно является историей. Над ним работали самые прокачанные профессионалы рендеринга и анимировации тех лет. Тем не менее Pixar решили сделать первый полноценный мульт не просто демонстрацией технологий, а прежде всего создать интересную историю, с яркими персонажами и сюжетом. Я даже не могу вообразить насколько это был тяжелый труд в те годы с ограниченным железом, но тем не менее я рад что всё сложилось как сложилось, ибо Pixar задали мерку/тренд и мы знаем классическую/моделирование анимацию тем, чем она является сегодня, показав в своё время что-то сверхновое. Как сильно опускалась челюсть у зрителей тех лет остаётся только догадываться. Мульт воспринимается хорошо и сегодня, пускай не без грехов, но почти все эти огрехи были исправлены в сиквеле, на что я и напишу следующий обзор. Всем спасибо

44
16 комментариев

По самому тексту - советую не привязываться к Чаку и не сравнивать, что он сказал, а что ты сказал - веди собственную рубрику с собственным взглядом.
Говори то и столько, сколько сам хочешь сказать. Если думаешь, что "всем насрать" - то и не заявляй эту тему. Иначе получается "Вот тут вот так и вот так, и ещё вот так, но говорить об этом много не буду, потому что всем насрать" - хреново это, не надо так делать)
Если сильно интересно, можешь поизучать чуть-чуть предмет. Например, сценарий ТойСтори - это классический жанр бадди-муви, можно было об этом поговорить, как он раскрыт, как это влияет на характеры героев.
Короче, рано говорить, что рубрика обосралась - ее просто надо допиливать) Воспринимай этот пост как "пилот", дальше пойдет лучше.
Дело-то благое. Я бы с удовольствием читал дальше

1
Ответить

я не ссылался на мнение самого чака, а указал то что он уже разобрал историю создания мульта, и я не знаю что в этой теме еще можно добавить)

1
Ответить

На самом деле этот момент я не буду трогать вообще, ибо у Чака уже 2 или 3 видео на эту темуЛучше, конечно, вообще не упоминать эту часть, чем вот так.

1
Ответить

Откуда инфа про рендеринг в реальном времени? Не представляю, чтобы в 1995 были такие мощности. Напомню, в 1996 вышел Quake - первая по-настоящему 3D игра

1
Ответить

были сцены где тени которые изменялись в зависимости от того как двигался интерьер, так что смею предположить что это одни и те же тени

Ответить

Зачем бросать рубрику? Не всегда удачно посты залетают, особенно лонги. У меня так один текст из рубрики совершенно неожиданно собрал тыщ 30 показов и хорошие показатели по чтению. Другой оттуда же - где-то 8, из которых меньше тысячи открытий.
Так что, не спеши расстраиваться)

1
Ответить

Короче рубрика обосралась, поэтому продолжения не будет

Ответить