Прошел Mass Effect 2 — игру своего детства

Ну что, я повторно прошел игру, которая в свое время оказала на меня очень большое влияние. Игру, которая наглядно мне продемонстрировала, что видеоигры это отдельный вид искусства. Игру, которая показала, какими должны быть настоящие и серьезные "Звездные войны". И мне есть что сказать...

Каждый раз, когда вижу этот стартовый экран и слышу эту мелодию, на душе тепло становится. Это родная игра...
Каждый раз, когда вижу этот стартовый экран и слышу эту мелодию, на душе тепло становится. Это родная игра...

Визуал и постановка

Безусловно визуал и постановка — лучшая часть игры и то, на что разработчики сделали основную ставку. Игра просто напичкана миллиардом самых разнообразных кастцен с харизматичными персонажами, которых она показывает, с триллиона кинематографичных ракурсов.

В первой части все диалоги по большей части статичные, все стоят столбами и беседуют. Во второй части словно взяли за правило принцип "не стоять на месте и не брать одинаковые ракурсы!". Персонажи в катсценах могут закурить, поменять позу, выполнить какое-то действие... Проработка и количество деталей, множество ракурсов, все это в совокупности прекрасно работает на погружение.

Идеально в игру вписалась и новая фирменная фишка серии — прерывания в катсценах, которые позволяют резко изменить ход сцены Геройским или Отступническим действием. Отлично подчеркивает черты выбранного характера персонажа и выглядит классно.

Мир игры

Убрали позорище в виде огромных, по большей части убогих и абсолютно пустых локаций. Только в одном DLC всего в паре миссий дали тряхнуть стариной и немного полетать на местном аналоге МАКО, но даже в этом случае над окружением провели огромную работу.

В общем же весь мир игры поделили на множество локаций со своим настроением, которые в виде строго постановочных, ярких и насыщенных зарисовок идеально передают настроения и быт далекого будущего.

Цитадель: оплот цивилизованности, бюрократии, мирной жизни. Тучанка: истерзанный войнами мир, населенный агрессивными кроганами. Омега: оплот преступности, жестокости и беззакония. Внутренности Жнеца: гнетущая атмосфера, безнадега, пропавшие ученые.

Каждая локация это отдельный яркий кусочек паззла, из которого составляется общая картина мира Mass Effect. И этот подход работает на общее впечатление от мира гораздо лучше поездок по унылому "ничему" из первой части.

Сюжет

По своей сути в глобальном смысле вся вторая игра представляет собой один большой филлер: сбор и получение лояльности у своей команды с редкими перебивками на двигающие сюжет миссии.

Но это только на первый взгляд. На самом деле этот "филлер" очень хорошо работает на погружение в мир, не только на словах в кодексе описывает персонажей и конфликты, но и ярко показывает их в живую: Грюнт/Мордин (кроганы и генофаг), Миранда/Джек (Цербер и незаконные эксперименты), Тали/Легион (геты и кваринцы), Самара/Моринт (культура азари).

Если первая часть пробегалась по сложным взаимоотношения своего мира довольно поверхностно, то здесь целую игру выделили исключительно под ЛОР. И это прекрасно.

Миссии

Изменился и подход к миссиям. Первая игра строилась на сложносоставных заданиях, когда ты на одной большой локации выполняешь ряд как обязательных, так и побочных поручений. Ты полностью проникался ситуацией, запоминал персонажей, делал ряд важных выборов.

Вторая часть (за исключением DLC) вместо комплексных и долгих миссий предлагает множество разнообразных и линейных вылазок на 30-40 минут каждая. Это уже не полноценные истории, а скорее яркие зарисовки, но зато их много и все они разные.

Сложно сказать, какой подход лучше. Они оба имеют право на жизнь, имеют свои плюсы и минусы.

Боевка

В первой части боевка унылая и отсталая. Сложностью там и не пахло, просто методично закликивай тупорылых врагов и все:

Тупейшие враги, которые в 95% боевых ситуаций страдают хуйней: наворачивают круги (буквально крутятся), СТРЕЛЯЮТ В СТЕНЫ, застревают на одном месте, а порой вообще ничего не делают.
Из обзора на Mass Effect 1

Похоже, мое нытье было услышано и во второй части меня поджидал самый настоящий АД. Первые миссии в игре были вообще на грани проходимости: патронов не хватает, способностей нет, враги жирнючие и уже не тупят, а окружают тебя, некоторые вообще пушат напрямую.

Короче, первую треть игры откровенно страдаешь, в хорошем смысле. Учишься пользоваться укрытиями, по разному вести себя с разными врагами, перемещаться по полю боя в поисках боекомплекта.

Порадовали богатый арсенал, куча разные пушек, куча способностей, реакция врагов на попадание и всякие смачные комбо. Видов врагов стало сильно больше, а не только лишь геты/люди, как в первой части.

Но у такой "хардкорной" боевки есть обратная сторона. Начиная со второй половины игры, и особенно ближе к концу, бои начинают утомлять. Да, враги выносятся довольно быстро, но их сильно больше и ГГ по прежнему отъезжает буквально за полторы секунды прямого огня, из-за чего большие битвы приходится перепроходить по 2-3, а иногда и по пять раз. И от этого начинает плавиться жопа.

Это было непросто...
Это было непросто...

Детская травма

Я отлично помню свое первое прохождение. В нем я играл за ГГ мужика (а не как сейчас, исключительно за женщин) и в целом шел просто по сюжету, забив или скорее не зная про прокачку корабля и роль миссий на лояльность.

Но все равно я верил в этот мир, верил в истории сопартийцев, даже завел роман с Тали. И каким же страшным событием для мелкого меня стала самоубийственная миссия, где я потерял абсолютно всех, включая Шепарда.

Как сейчас помню свой ужас, когда кинематографично погибали напарники, один за одним, как погибла Тали, как не сумел спастись и Шепард. Пожалуй, это было первое на моей памяти эмоциональное потрясение от видеоигры...

Лучшая часть серии?

Для меня однозначно да. Именно в этой части я впервые познакомился с миром Mass Effect, впервые посетил Цитадель, впервые узнал о других расах, впервые поиграл в самые настоящие видеоигровые "звездные войны" и, возможно, впервые лицезрел романы в играх.

Прошел Mass Effect 2 — игру своего детства

Все эти новые и необычные ощущения можно получить и от первой части, поэтому я прекрасно понимаю людей, заявляющих, что первая часть лучше. Просто они эти эмоции от нового мира получили еще в первой игре, которая прошла мимо меня.

Итог

Mass Effect 2 — редкий пример идеального сиквела: убирали то, что вообще не работает и многократно усилили уже имеющиеся сильные стороны.

Больше катсцен, лучше постановка, больше персонажей, больше деталей мира, больше миссий, больше оружия, лучше боевка, прекрасно прописанные напарники, охуительная финальная миссия. Здесь просто всего больше и все лучше. Заслуженный шедевр игровой индустрии.

Эта игра, ее персонажи и их трагедии навсегда в моем сердце...

237237
262 комментария

Лучшая часть

72
Ответить

Ну да Horizon Forbidden West топ

27
Ответить

я Капитан Шепард и это моя любимая часть Mass Effect на Цитадели(с)

16
Ответить

Ты ведь про первую часть, да?

5
Ответить

Лучшая часть и лучшие Звездные Войны.

4
Ответить

Которая по итогу оказалась филлером.

3
Ответить

Ну да, 3 топ объективно

2
Ответить