Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Зачем закалялась сталь?

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Зачем закалялась сталь?
- Может, бахнем?

- Обязательно бахнем! И не раз! Весь мир в труху!… Но потом.

Кинолента "ДМБ"

Вы, возможно, спросите - зачем взрослому половозрелому человеку запускать в 2024'м году Fallout Tactics: Brotherhood of Steel? Я отвечу - рациональных причин нет. Только гнетущая ностальгия по такому же гнетущему детству в облезлых кирпичных стенах и спецзадание канала Sneaky Sa†an. Собрав в кулак волю, G Pro и остатки рассудка я отправился в Пустошь.

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Зачем закалялась сталь?

Завязка

Первым делом нас встречает редактор персонажа, где мы, как в больших частях, создаём своего ничтожного урода, которым в последствии будут пугать маленьких рейдеров несколько поколений вперед. Ведь то, что будет творить этот персонаж под руководством игрока тянет на пару Нюрнбергских процессов.

Сюжет, если это можно таковым считать, стартует с принятия нас в гостеприимное лоно среднезападного отделения Братства Стали. Братство, на данный момент, уже пережило несколько инкарнаций, включая совсем недавнее в сериале. Но в этой игре оно представлено самым натуральным боевым крылом SS. Я не шучу, здесь Братство берёт пленных рейдеров, а после использует их для перевозки радиоактивных грузов, буднично замечая, что Rad-X им не положен, и поэтому все они умрут в страшных муках, ну, зато послужат благому делу.

Ещё Братство содержит трудовые лагеря, чтобы вообще вопросов с параллелями не возникло. Я прошу прощения, а точно Анклав антагонисты? В остальном мы будем выполнять задания начальства и искать некое мифическое Убежище 0, где есть все кадры необходимые для перезапуска мира.

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Зачем закалялась сталь?

Геймплей

Если подходить с методичкой, то это пошаговая тактика с элементами RPG, но, как водится, без нюансов тут не обошлось. Начать стоит с того, что пошаговость здесь крайне опциональная, а если конкретнее, то лучше её сразу отключить и забыть, как страшный сон. Бои в пошаговом режиме протекают поистине неприличное количество времени - враг, как правило, далеко, персонажи косые, как заяц под грибами. Мы тратим ходы и время на перебежку поближе, стреляемся ближе, никто ни в кого не попадает, перебегаем ещё ближе... В общем, суть ясна. И это только один враг, на картах их, обычно, несколько десятков распределённых таким образом, чтоб ты из пошагового режима вообще не вылазил. А потому отключили и забыли.

Вы спросите - а как я тогда тактику то буду выстраивать в реальном времени?! Как обходить с фланга и искать бреши в обороне противника?

Всё очень просто - вы не будете. Вся игра, буквально, сводится к штурму хорошо укреплённых районов, с грамотно расставленными врагами, тупо в лоб. Вы будете лезть по минным полям и через противотанковые ежи под плотным пулемётным огнём, заходить в хату, в единственную дверь (шириной в одного персонажа), которую держат на прицеле с пяток миниганов. Ну, авось повезёт и пройдёт по ногам. Да, начиная со второй трети игры, как правило, одна очередь будет означать минус член вашей бригады. Как всё это задумывалось разработчиками для прохождения, кроме как на удачу, для меня загадка. Но не исключаю, что всё меняется в перманентном пошаговом режиме, я его не выдержал, говорю прямо.

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Зачем закалялась сталь?

Ещё нам дали возможность ездить на транспорте. Его, на удивление много, есть даже танк. Чисто технически ряд моментов можно пройти просто расстреляв всех из БТР'а, потому что пока все внутри, кончается HP БТР'а, а не бригады. Но управляются транспортные средства настолько шакально, что, клянусь, вы отбросите эту затею, как только ваша колымага навсегда застрянет в кактусе.

Прогрессия противников в игре шикарная. Выделяем три сегмента: первый - рейдеры, второй - мутанты, третий - роботы. И ровно так же работает прогрессия выпадаемого/выдаваемого оружия: лёгкое-тяжёлое-энергосное.

Иными словами, начиная с мутантов лёгкое оружие становится буквально бесполезным. По крайней мере, я не смог найти подходящий лёгкий ствол/патроны, чтобы спокойно расстреливать бедных мьюти. Если на зелёном бугае доспех, всё, ты можешь всадить в него 5 магазинов из АКМ и не убить. То же касается и гранат, я как-то закинул в одного такого порядка 20 гранат Ф-1 и добил его до статуса "тяжело ранен". Я напомню, что на картах несколько десятков противников.

Здесь мы плавно подходим к RPG элементам в этой игре. Вы уже догадались, что три главных навыка это навыки посвящённые стрелковому оружию. Но качать надо все три как-то одновременно, иначе при переходе к новому типу врагов вы будете безбожно рассасывать.

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Зачем закалялась сталь?

Обязательно нужно иметь медика с Первой помощью и Хирургией, потому что по щам вы будете получать всё то время, что не будете рассасывать. Ещё можно выделить навык Взлома и Ловушки, потому что минами в игре утыкивают всё что ни попадя.

Из-за нюансов связанных с современным железом, вы будете ловить random encounter на глобальной карте буквально раз в секунду при перемещении (иногда 2 в секунду). Поэтому строго необходим один раскачанный Outdoorsman (достаточно 120%), либо какие-то пляски с бубном, чтобы игра обрабатывалась, как 20 лет назад. Все же остальные навыки это, на мой взгляд, больше прикол разработчиков. Особенно это касается навыков Science и Gambling. Хотя, по-моему, в игре попадается одно казино, но сдаётся мне, там, как обычно, все умерли.

Резюме

Скажу сразу - если вы решите поиграть в FT в 24-ом, падучую вы не словите. Да, от игры можно получить скупое удовольствие, атмосфера выдержана на достойном уровне, местами прикольно расширен лор - взять хотя бы города-фабрики роботов. Отличное музыкальное сопровождение, пусть треков и мало, но они очень классно вписываются. Отдельно отмечу звук громыхающего железного листа на ветру. Но, если вы ищете настоящую тактику в постъядерном антураже, то советую Wasteland 2 и, особенно, Wasteland 3, сам два раза прошёл, мамой клянусь. Здесь же тактика только в названии.

2222
25 комментариев

Топовая игра получилась. А сколько пердаков подожгла

6

Да, FT это неплохой сайд проект по вселенной, не оценённый ни современниками, ни в будущем.

4

У игры 8.2/10 на Метакритик. Так что нормально его оценили, у того же Вегаса не намного больше (8.4)

3

только отношение к лору там какой-то ни пришей к пизде рукав

2

Устроил себе первое прохождение после сериала(еще прохожу), в целом доволен но видна причина по которой игру критиковали, а именно то что игра не похожа на Фоллаут по внешнему виду совсем, мне она больше напоминает серию wasteland

2

Тактикс был у меня первым. До сих пор люблю.

4

Ещё автор мог бы указать, что играть комфортнее с этим патчем https://www.nuclear-city.com/topic/967-ft-unofficial-patch-plus/

3