Принцесса и дракон: впечатления от Slay the Princess

Вы стоите на лесной тропе. В конце той тропы - хижина. В подвале хижины - Принцесса. Вы здесь, чтобы убить ее.

Принцесса и дракон: впечатления от Slay the Princess

Подождите, что? Разве по канону сказок мы не должны идти в замок, чтобы спасти принцессу? Что она сделала такого, что ее нужно убить? "Если ее не убить, она уничтожит мир" - отвечает нам Рассказчик в игре. Да, тут есть Рассказчик. Именно с большой буквы. Он буквально ведет нас по сюжету. Те, кто играл в Stanley Parable, поймут о чем я. Но вернемся к принцессе. Что она сделала? Почему ее нужно убить? Что она такое? Кто я такой? Причем здесь драконы, Лавкрафт и почему, черт возьми, разработчики говорят, что это игра о любви?

Slay the Princess - это визуальная новелла в чистейшем виде. Сделана на движке RenPy - одном из самых популярных движков для создания ВНок. Геймплея нет практически никакого, все действия происходят в тексте.

Но это не мешает некоторым сценам быть вполне себе кровавыми...
Но это не мешает некоторым сценам быть вполне себе кровавыми...
...или странными...
...или странными...
... или величественными
... или величественными

Ой, а что это с принцессой? - спросите вы. - Она такая... разная. Дело в том, что Slay the Princess очень нелинейна. Почти на каждом шагу тебя ждет выбор, который иногда будет чисто художественным, открывая лор и сюжет, а иногда будет уводить историю в какую-то особую сторону. Принцессы на скринах - это не одна и та же принцесса. Хотя фактически - одна и та же. Ну вы поняли.

Размножаем Принцессу, 18+
Размножаем Принцессу, 18+

Но больше всего в игре меня поразила не нелинейность или арты. В конце концов, любителей визуальных новелл этим не удивишь. Меня поразил сюжет. Он какой-то одновременно и очень простой и неуловимо многослойный. Разглядываешь его с одной точки зрения и он выглядит как деконструкция известного сказочного сюжета. Погружаешься чуть глубже - и это история с потрескавшейся 4 стеной подобно Stanley Parable. Снимаешь еще один слой - и это какая-то дикая лавкрафтовщина. Заходишь с другой стороны - и вот она, действительно история о любви. Не обманули разработчики. Такая многослойность вкупе с нелинейностью очень залипательны. Хочется пробовать один вариант за другим и смотреть к чему это приведет, благо ачивок в Стиме завезли аж 97 штук.

Принцесса и дракон: впечатления от Slay the Princess

Подведем итоги.

Персонажи: 8/10

Сюжет: 9/10

Арт/визуал: 8/10

Напоминает: Stanley Parable, творчество Лавкрафта, любую визуальную новеллу на движке Ренпи

99
12 комментариев

Давно хочу поиграть, небольшие около-хоррорные внки в последние пару лет меня местами приятно удивляют, что из Стима что с итч айо, хотя и не все хороши клнечно

3
Ответить

Конкретно эта хороша)

3
Ответить

любую визуальную новеллу на движке РенпиА я кстати не сразу догнал, что она на Renpy сделана)

3
Ответить

Я тоже, но там выходишь в меню в самой игре и сразу все понятно становится.

1
Ответить

мрачная хрень

2
Ответить

В каких-то моментах да)

1
Ответить

Ребят, а чо русик завезли в нее? Официальный?

Ответить