Насколько всё же забавна ситуация с ассасинами))

Вообще, вся эта ситуация в ру сегменте напоминает срач диванных псевдоисториков во времена выхода вальгаллы. То флютинга у них не существовало (вот этот недорэп баттл), то женщин воинов (и похуй на лагерт и так далее). Теперь у них Ясукэ придворный шут, хотя издавна, всякая диковиная раритетка у царей и императоров встречалась во дворе не в качестве холуя-раба (ну тут как посмотреть. Уродцы в шутах), а в качестве украшения двора. В случае Российской империи - тот же ганнибал Петрович, вовсе был генералом инженером, и усыновлен императором Петром первым (крестный отец. Буквально). К которому очень даже хорошо относились в свое время.

ПРЕДИСЛОВИЕ: Речь идёт не о повестке и так далее, а о новых претензиях людей, что Ясукэ был на уровне раба, хилый, не умел драться и так далее, и что ни в какую роль кроме холуя у сапогов он не годится.

О взаимоотношениях Оды с ним известно хоть и мало, по сравнению с Петром Первым со своим крестным черным сыном, но достаточно чтоб сделать выводы.

Это будет краткая выжимка основных описаний Ясукэ, из самого быстродоступного источника в лице английской википедии и конкретных моментов описания из манускриптов (т.е не берётся мнение авторов статьи). Что делать с этой информацией - решать уже вам.

Как описывался Ясукэ?

The Shinchō Kōki manuscript of the Sonkeikaku Bunko (尊経閣文庫) archives describes him as follows:

>A black bōzu (黒坊主, kuro-bōzu) from the Christian country has arrived. He appears to be 26 or 7 years old. The blackness of his body is like that of a bull, and he is healthy and of fine physique. Moreover, he has the strength of more than ten men. The padres came with him and thanked Lord Nobunaga for his permission to proselytise.

Что уже даёт примерное понимание того, что он был крепок и здоров физически.

Как относился Ода к Ясукэ?
>Luís Fróis's Annual Report on Japan states that Nobunaga also longed to see a black man, and summoned him, and Fr. Organtino took him to him and that Nobunaga, seeing a black man for the first time, refused to believe that his skin colour was natural and not applied later, and made him remove his clothes from the belt upwards. Valignano describes how Nobunaga, thinking that he might have ink on his body, made him take off his clothes and wash his body, but the more he washed and scrubbed, the darker his skin became.

The Shinchō Kōki states:

>A black man was taken on as a vassal by Nobunaga-sama and received a stipend. His name was decided to be Yasuke. He was also given a short sword and a house. He was sometimes made to carry Nobunaga-sama's tools.[3]

Fróis wrote in the annual report of the Jesuits:

>The black man understood a little Japanese, and Nobunaga never tired of talking with him. And because he was strong and could do a few tricks, Nobunaga took great pleasure in protecting him and had him roam around the city of Kyoto with an attendant. Some people in the town thought that Nobunaga might make him as tono ("lord").

Лишь из этих нескольких отрывков становится ясно, что Ясукэ нравился Оде, а не как некоторые тут выражались "Раб безвольный." Он имел защиту, свободный доступ в город. В истории достаточно примеров когда диковинных и редких людей выводили в фавориты во дворе, как его украшение, а информация от иезуитов о том, что ему позволяли по городу гулять, пускай и в сопровождении, уже больше свидетельствует об особом статусе.

Был ли Яцукэ самураем? Скорее всего нет, но он так или иначе был воином. Как понятно - Он был Вассалом Оды (Вассалы, тем не-менее, это воины, а не канцелярские крысы), Но, а также в конце-концов возведён в "koshō" что на общепринятый аналог - паж (Но это не значит что пажи занимались только тасканием вещей и писем. В европейском обществе они были вынуждены уметь сражаться, охотиться и кататься на лошадях. Насколько сильно отличается сия роль в японском феодализме - я не знаю). Тем не менее, у него был свой клинок и он постоянно сопровождал Нобунаго везде где только можно, был силён и очень высок для того времени. Т.е как минимум защитить себя и драться такой здоровяк более чем мог. Как и защищать Оду в случае нужды. Нет никаких исторических манускриптов или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая, и ему никогда не давали феодального владения (только дом), но это никак не мешало быть предполагаемым телохранителем с оружием. Судить о положении Ясукэ было бы в разы легче, если кто-то в древних манускриптах упомянул что-то о его доспехах.

The description of 11 May 1582 states:

> Nobunaga-sama was accompanied by a black man who was presented to him by the missionaries and to whom he gave a stipend. His body was black like ink and he was 6 shaku 2 fun (182.4 cm or near 6 feet) tall. His name was said to be Yasuke.

Во время предательства Самурая Акэти мицухидэ, Ода совершает самоубийство, а сам Якусэ направляется в дом его Сына - Оды Нобутады (не выжил. Совершил Сепукку.), где сражались с людьми Акэти

Luís Fróis's Annual Report on Japan contains the following statements:

> A black man whom the visitor [Valignano] sent to Nobunaga went to the house of Nobunaga's son after his death and was fighting for quite a long time, when a vassal of Akechi approached him and said, 'Do not be afraid, give me that sword', so he gave him the sword. The vassal asked Akechi what should be done with the black man, and he said, 'A black slave is an animal (bestial) and knows nothing, nor is he Japanese, so do not kill him, and place him in the custody at the cathedral of Padre in India

Сомнительно, что 182-ух сантиметровый мужик, что для того века был внушительный рост, имеющий буйловское крепкое телосложение и удостоенный дома, свободы, ношения клинка и самурайской выплаты, занимал роль безвольного раба, в которого все харкали. Ода держал его близко к себе, и мое имхо, с клинком он мог исполнять роль и телохранителя-пажа, потому что ему это не впервой

99
120 комментариев

Аллилуйя , я со вчера пытаюсь каким-то даунам в комментариях нахуя-то что-то объяснять и наконец!
По поводу пажа, кстати, у тебя в целом верно написано, но насколько я знаю, ни в одном источнике его не записали конкретно как 小姓, как раз это и даёт возможность дискутировать, кем он был или не был на самом деле.

левачка спок

12
Автор

Хуядик кышь.

Комментарий недоступен

При чем тут вообще историчность, если люди в итоге возмущаются, что все делается в угоду повестке.

5