Дети плесени: у кольца нет конца

Буквально вчера прошёл свежую игру от российских разработчиков, «Дети плесени» (The Mildew Children), и решил поделиться этим гемом, незаслуженно обделённым вниманием. Никаких ведьминых секретов в этой краткой статье раскрыто не будет.

I. Сюжет

Главная героиня – Кирфел, молодая ведьма в небольшой деревушке, и её основная цель состоит в исполнении древнего ритуала, Успения. Большую часть глав она к нему готовится, помогает людям или насылает на них проклятия: главное – исполнить возложенную на неё задачу. В этом ей будут помогать сёстры-не-от-крови, то есть другие ведьмы, а мешать будут все остальные жители. Ведьм здесь никто не любит.

Кирфел, наша главная героиня
Кирфел, наша главная героиня

Если без спойлеров, то это всё, что можно рассказать. Хотя сюжет не изобилует внезапными поворотами, но он хорошо сбалансирован для примерно 8-10 часов, и скучать не придётся. Конечно, это если вы пришли за медитативным чтением и погружением в атмосферу. Однако стоит признать, что есть пара моментов, где повествование сильно замедляется.

II. Сеттинг

Сложно конкретно приписать сеттинг к реальным аналогам, так как мир здесь другой, но славянский флёр в игре определённо чувствуется. Особо стоит отметить работу над текстом, где только очень редко проскакивают современные словечки.

Встреча с Могилкой
Встреча с Могилкой

Итак, у нас есть деревня из условного раннего Средневековья, которой управляет всезнающая и мудрая Владычица. Ей в этом, по её словам, помогают Владыки, то есть боги Земли, Воды и так далее. Люди в этом мире не умирают навсегда, а возрождаются через некоторое время в другом теле. К ведьмам это не относится. Ведьмы вообще, согласно пропаганде Владычицы, являются предателями и теми ещё вредителями. Но идти против них никто не осмеливается.

Также нам представят различные ритуалы, магические предметы и даже местные игры. Особенно мне понравился «Праздник Быка», игра на логику. В общем, мир чувствуется живым и хорошо прописанным, при этом лор не вываливается на игрока разом – всему своё время, и поэтому стоит внимательно читать диалоги и мысли героев.

III. Персонажи

Кстати о героях. У нас есть несколько основных персонажей: сама Кирфел, её сёстры-не-от-крови Вавна, Лирида и Эя. Позже Эю заменит другая девочка. Вчетвером и нужно по идее проводить ритуал, но основной груз ответственности ляжет именно на наши хрупкие плечи.

Четые персонажа, играющих важную роль в сюжете: Могилка, Лирида, Вавна и Оплуция
Четые персонажа, играющих важную роль в сюжете: Могилка, Лирида, Вавна и Оплуция

Кроме того, в сюжете участвуют второстепенные персонажи: служительница смерти Могилка (которая стала личиком игры), брат Натт, уже упомянутая Владычица и некоторые другие. Но, несмотря на свои второстепенные роли, персонажи всё равно чувствуются живыми и настоящими. Жаль только, что отсутствие озвучки не позволяет полностью погрузиться в них.

Вообще, взаимодействие с персонажами – лучшая часть игры, она же и основная. Чтобы добиться желаемого, нужно понимать, как говорить с хвастливым мальчиком, как с жестокой Владычицей, как с вредным летописцем и так далее. Нелинейные диалоги позволяют и отыграть свою роль, и при этом влияют на будущие события. Иногда это влияние критично.

IV. Геймплей

Кроме общения с людьми и зверьми нам предстоит решать загадки, играть в игры, прожимать нераздражающие QTE и гулять по различным локациям. Учитывая отлично нарисованные почти трёхмерные фоны и приятную анимацию, это только плюс.

Чтобы прочтитать заговор, нужно вовремя нажать на кнопку
Чтобы прочтитать заговор, нужно вовремя нажать на кнопку

Отдельно отмечу, что диалоги лучше не скипать и не читать кое-как. В некоторых моментах, о которых вас предупредят, надо будет сделать всё строго по инструкции. Так как я играл перерывами по вечерам, пришлось записывать всё в блокнот. Давно я подобного игрового опыта не встречал.

Вывод

В общем, игра мне очень понравилась, в первую очередь глубокой проработкой мира и персонажей, а также интересным сюжетом. Упомянутые недостатки были не так критичны, и вполне простительны для инди-игры.

Однако стоит признать, что игра может зайти не всем. Большой объём текста вкупе с неторопливым сюжетом, который разгоняется ближе к середине игры (5-6 глава), а также отсутствие озвучки диалогов вряд ли станут достоинством для большинства игроков.

Тем же, кому зашли Night In The Woods, Fran Bow или Afterdream такая игра может понравиться. Жаль, что подобные проекты редко выстреливают и обретают популярность. «Дети плесени» этого точно заслуживает.

The Mildew Children в Steam, Discord

3333
8 комментариев

Выглядит классно и интереснее оверхайпнутой Индики, куплю обязательно. А пост такой же недооцененный как и игра

5
Ответить

+
В разы пизже Индики, в этой игре хотя бы интрига есть

1
Ответить

Блин, геймплея на 8 часов- это просто слабо. Хотя, современные игры этим сильно грешат.
Обидно. Когда мир хорош, в него хочется погрузиться целиком, и восьми часов тут мало. Но что есть, - то есть.

Ответить

Учитывая наполнение, понятно, что группе из трёх разрабов (как я понял) сложно сделать что-то масштабное. Будем надеяться, об игре узнают и будет длс или продолжение.

1
Ответить

Визуальная новелла это же не игра. Просто картинки.

Ответить

Визуальная новелла — это электронная игра. (с) Пророк Санбой.

Ответить

Да у вас же Оплуция!

Ответить