Только поиграв в Portal 2, понимаешь, что первая часть была лишь прологом, технодемкой. Взять хотя бы продолжительность. Оригинал пробегается за пару часов, на сиквел же у вас уйдёт больше десяти часов, если проходить основной сюжет и кооперативный режим. Во второй части игра раскрывается на все сто процентов. Более интересный сюжет, новые игровые механики, новые персонажи, больше локаций, сетевой режим для совместного прохождения, улучшенная графика, дополнительные материалы в виде промо-роликов и комикса, более подробно раскрывающие лор игры. Я не хочу сказать, что сиквел гораздо лучше первой части, скорее оба Портала нужно рассматривать, как одну цельную игру.

Новые механики. В игре появились гели: от синего можно оттолкнуться и высоко прыгнуть, на оранжевом – получить ускорение, а на белом можно поставить портал. Также ускоряться теперь можно, выбегая (падая) из одного портала и вбегая в другой, когда они расположены рядом друг за другом. Появились световые мосты и световые потоки, лазеры и кубы, их преломляющие, с помощью которых можно активировать лифты, мосты, платформы или уничтожить турели.

Очень интересен кооперативный режим, где порталов не два, а четыре - по два у каждого из игроков. В сетевой игре нам нужно плотно взаимодействовать со своим напарником, так как головоломки решаются только совместно. Для общения здесь можно ставить различные маркеры и есть встроенный голосовой чат. А играем мы не за привычную молчаливую Челл, а за одного из подопытных роботов – Атлас или Пибоди. Их, кстати, можно кастомизировать – нарядно одеть и научить новым эмоциям. Выглядит это всё мило и забавно.

Всем известно, что Габен не любит цифру «3» - Half-Life 2, Dota 2, Counter-Strike 2, Team Fortress 2, Portal 2. И судя по тенденции, третий Портал мы не увидим. Может это и к лучшему, ведь игра получилась действительно интересной, захватывающей и уникальной. Подобные игры-головоломки, конечно же, есть, но портальная механика присутствует лишь в этой игре. До чего же приятно поставить на полу портал, прыгнуть в него и выскочить на большой скорости из другого портала на стене, чтобы добраться до желанного выхода из очередной комнаты.

3939
48 комментариев

Первая проходится за час. Но какая же сука атмосферная игра! Жуткая, давящая атмосфера, чувство одиночества живёт по соседству с ощущением, что за тобой постоянно наблюдают. Лиминальность движка работает идеально. А когда появляются тайники Ратмана, становится понятно, что что-то во всей истории не то. Прекрасная вещь, которую я прохожу каждую новогоднюю ночь.

9
Ответить

я оригинал проходил 3 дня
а вторую часть месяц
дико сложные игры

4
Ответить

Просто ты отупел от пива.
Побочка.

13
Ответить

Это из-за тряски. Меньше пить ннада

4
Ответить

Портал - довольно простая головоломка. Есть игры намного сложней. К примеру, Talos Principle или The Witness, всякие квесты.

4
Ответить

Удаленно

2
Ответить

Портал 2 шедевр, каждый раз когда слышу музыку из концовки, чуть ли не до слез.

5
Ответить