Armmer HB100 – тактильный жилет для гейминга или как я преодолел игровую апатию

Armmer HB100 – тактильный жилет для гейминга или как я преодолел игровую апатию

Реалистичная графика, 3D-звук, геймпады с хитрым виброоткликом, изогнутые мониторы, VR и другие современные технологии стараются обеспечить эффект погружения в играх. По моему мнению, наилучшего результата можно достичь за счет обратной связи, когда на тело оказывают влияние события в игре. Сейчас несколько компаний на рынке предлагают специальные тактильные жилеты с подобным эффектом. Я уже давно хотел заполучить себе такой, но все никак не решался – слишком уж дорого они стоят. Но тут на глаза попалась модель Armmer HB100, которая привлекла вполне доступной ценой, да и в производителях значились корейцы, а не вездесущий Китай. Вероятно, по этой же причине его можно заказать на Озоне, а не ждать два месяца доставку с АлиЭкспресс. Буквально сразу он помог мне преодолеть игровую апатию, подарив новые ощущения от гейминга. Теперь хочу поделиться своим опытом эксплуатации.

Armmer HB100 – тактильный жилет для гейминга или как я преодолел игровую апатию

Комплектация

Устройство приехало в относительно компактной коробке с суперобложкой, на которой изображены две доступные расцветки: камуфлированная и черная. На мой взгляд, последняя смотрится более аккуратно и стильно – ее я и выбрал. Комплектация меня откровенно не порадовала: помимо жилета внутри оказалась лишь русскоязычная инструкция, так что за акустическим кабелем пришлось топать в магазин.

Конструкция

Armmer HB100 оказался довольно коротким: полужилет едва прикрывает грудную мышцу. Спереди он застегивается на молнию-трактор, а вместо боковин установлены регулировочные ремешки с пластиковыми фиксаторами. К верхней части руки при помощи липучек крепятся накладки. Такая конструкция позволяет пользоваться устройством вне зависимости от телосложения или пола. Аксессуар надевается без посторонней помощи за полминуты, а снимается – за несколько секунд.

Внешняя поверхность изготовлена из плотной износостойкой ткани и украшена мелкой гексагональной сеткой. Она хорошо противостоит любым загрязнениям, а чтобы края не распустились, их прошили окантовочным материалом. Всю спину занимает карман с клапаном на липучке, а на плечах пришиты ремешки с кольцами. Элементы носят скорее декоративный характер, но в первом я храню аудиокабель, а за вторые вешаю жилет на крючок. На левом наплечнике присутствует резиновая пластинка с логотипом.

Изнутри жилет отделан подкладочной сеткой с мягким наполнителем – кожа в нем не потеет и не натирается. 1.56 килограмма равномерно распределяются на плечах, поэтому усталости от длительного использования не возникает. Элементы выполнены из прочных износостойких материалов – чтобы повредить жилет, придется сильно постараться. Выглядит Armmer HB100 в целом интересно, хотя и немного необычно из-за своей длины.

Есть пять внутренних кармашков, в которых и скрывается вся магия иммерсивной технологии. Сзади помещен 20-ваттный сабвуфер со специальным тактильным приводом Sound Stick VC140, который и переводит звуковые волны в вибрации. В плечевые накладки установлены широкополосные динамики той же мощности с одиночным Sound Stick VB135. В грудной части расположено два блока из аккумулятора на 5000 мАч, усилителя и цифрового процессора обработки сигналов Nuvoton 110P. Все карманы закрыты на замки, но без нарушения целостности швов, добраться до содержимого не получится.

Слева спереди располагается блок управления – пластиковая коробочка (85x60x12 мм) с двумя кнопками-крутилками. Удержанием правого регулятора можно включить или отключить жилет, по нажатию активируется отклик микрофона, а вращением настраивается мощность вибрации и громкость излучателей. Левым контроллером активируется режим сопряжения и звук переключается на гарнитуру, а также регулируется громкость последней. Вращение происходит без ограничителей: пройти от минимума до максимума можно за четыре полных оборота.

Сверху находится разъем AUX (4-pin) для подключения проводной гарнитуры, снизу – еще один для соединения с источником звука, а также USB Type-C для зарядки. Между регуляторами присутствует несколько индикаторов: зеленый информирует, что звук подается в наушники, синий – о Bluetooth-подключении, белый – о виброотклике микрофона, а по пяти вертикальным полоскам можно судить о текущем уровне заряда.

Использование

Первым делом облачаемся в жилет, застегиваем молнию и фиксируем липучками наплечники. Удерживая правый контроллер, включаем устройство, левым переходим в режим сопряжения, а завершаем процесс на источнике звука. Такой способ соединения хорошо подходит для мобильного гейминга. К сожалению, модуль Bluetooth 5.0 поддерживает только кодек SBC, да еще и динамики тут не самые продвинутые, поэтому ждать крутого звучания явно не стоит – жилет не про это.

Задержка при беспроводном подключении небольшая (150 мс), но все же присутствует, поэтому для серьезных игр лучше воспользоваться проводным соединением. Вот здесь и потребуется звуковой кабель. Если будите покупать, то берите с небольшим запасом, чтобы не быть на коротком поводке у компьютера, и обязательно с 4-pin коннекторами, иначе не будет работать микрофон гарнитуры. С помощью провода нужно соединить выход звуковой карты с нижним AUX-портом жилета.

Дальше определяемся, как будет воспроизводиться музыка. Можно выбрать встроенные в жилет динамики, но в этом случае не получится раздельно регулировать громкость аудио и силу вибрации. Второй вариант – подключить гарнитуру к верхнему AUX-порту. Это сделает звук лучше (если наушники хорошие), усилит эффект присутствия и позволит пользоваться микрофоном, причем жилет также сможет давать тактильный отклик на голос пользователя. Если переключиться на режим наушников, но саму гарнитуру не подсоединять, то устройство будет вибрировать без воспроизведения звука.

Сенсорные приводы задействуются, когда на жилет поступают низкочастотные звуки. На руках срабатывание происходит в диапазоне 60-100 Гц, и за счет плотного прилегания удары ощущаются довольно сильно. Спинной элемент включается при более глубоком басе (0 – 60 Гц), и немного слабее по мощности. Для комфортного использования, силу отдачи обычно выставляю на 70-80%, иначе начинают трястись руки, выбивая мышку. Вибрации хорошо передаются через кости, поэтому удары, выстрелы, взрывы и прочие эффекты чувствуются всем телом изнутри.

Жилет сумел подарить мне такие впечатления от игр, которые никогда не сможет обеспечить даже самая крутая видеокарта. Гаджет идеально дополняет «мясные шутеры»: в Doom Eternal и Serious Sam 4 не только всем телом ощущаешь отдачу после каждого выстрела или крика монстра, но и басистые саундреки не позволяют расслабиться. Эффект присутствия увеличивается в разы, а адреналина выделяется на порядок больше. По разной интенсивности вибрации достаточно легко определяется, с какой стороны идет атака. А еще в Armmer HB100 ты полнее ощущаешь себя Палачом Рока в броне. В Mortal Kombat 1 чувствуются как пропущенные, так и нанесенные удары, словно это не Саб-Зиро дубасит Скорпиона, а ты сам участвуешь в драке.

В TES V: Skyrim вибрация дает немного отдохнуть в перерывах между битвами, зато, когда здоровье героя приближается к нулю и становятся слышны удары сердца: внутри все тоже пульсирует в такт, что помогает почувствовать единение со своим персонажем. А вот любителям стратегий и классических RPG, жилет скорее будет мешать, ведь большую часть времени он будет реагировать на саундтрек, а не на геймплей, впрочем, в каких-нибудь Sci-Fi проектах стрельба тоже отрабатывается неплохо.

Для всех же любителей VR-гейминга, наличие подобного жилета считаю просто обязательным: ты буквально перемещаешься внутрь игры. Когда в Resident Evil 7: Biohazard VR сзади выползла какая-то хрень и коснулась меня за плечо, я реально закричал от неожиданности, а потом еще минуты три приходил в себя.

Впрочем, Armmer HB100 позволяет погрузиться не только в игры. Одеваешь жилет, подключаешь качественные проводные наушники, врубаешь на компьютере музыку, и оказываешься на концерте любимой группы, не выходя из дома. Треки ощущаются так, как будто находишься перед огромной колонкой, но при этом глохнуть не приходится. Фильмы тоже смотришь словно на сеансе в 5D-кинотеатре (использую Bluetooth-соединение), особенно заходят блокбастеры со стрельбой, взрывами и эпичными монстрами – отличный повод пересмотреть картины Майкла Бэя.

Armmer HB100 – тактильный жилет для гейминга или как я преодолел игровую апатию

Используемая технология работает не только с компьютером, но и со всеми приставками и даже смартфонами. Конечно, идеальным жилет назвать сложно: вибрация возникает всего в трех точках на плечах, когда хочется в большем количестве мест и по всему телу. Если же у эффекта нет низкочастотной составляющей, то тактильного отклика и вовсе не будет.

Armmer HB100 – тактильный жилет для гейминга или как я преодолел игровую апатию

Довольно странно, что производитель не предусмотрел соединение по выделенному радиоканалу через USB-адаптер. Негативных последствий от использования Armmer HB100 я не заметил – только стало меньше свободного времени, поскольку прошла игровая апатия.

Armmer HB100 – тактильный жилет для гейминга или как я преодолел игровую апатию

Аккумуляторов хватает на 8-10 часов гейминга. Спустя 10 минут бездействия, происходит автоматическое отключение. Полностью энергия восстанавливается 4 часа 30 минут от блока питания на 20 Вт, причем заряжать можно прямо во время использования.

Armmer HB100 – тактильный жилет для гейминга или как я преодолел игровую апатию

Вывод

Эффект погружения при использовании Armmer HB100 ощущается намного сильнее, чем от красивой графики или изогнутых мониторов и вполне сопоставим с VR-технологий. Запуская «мясные» шутеры или файтинги получаешь не заурядный гейминг, а настоящий аттракцион, глубоко вовлекающий в действие. Похожая ситуация с кино и музыкой. Устройство совместимо с ПК и консолями, его можно использовать в дороге с мобильными девайсами. Материалы качественные и практичные, жилет удобно сидит независимо от телосложения. Поддерживается как проводное, так и беспроводное подключение, а музыка может выводиться через встроенные динамики или гарнитуру, автономность весьма приличная.

Armmer HB100 – тактильный жилет для гейминга или как я преодолел игровую апатию

При всем этом, жилет стоит вменяемых денег, на которые даже видеокарту приличную сейчас не купить. Конечно, можно и нужно многое дорабатывать, но даже в таком виде Armmer HB100 поменял мое представление об иммерсивности и помог преодолеть игровую апатию. Если возникнут вопросы – задавайте их в комментариях, постараюсь оперативно на них ответить. Здесь можно узнать актуальную цену, а то спрашивают...

8989
97 комментариев

До чего мы дожили?

35
Ответить

до лифона для задротов

102
Ответить

У богатых свои причуды

3
Ответить

Не дожили

Ответить

Какой-то рекламный пост.

49
Ответить

Не какой то, а вполне конкретный.

15
Ответить

С учётом того, что в симрейсинге у меня были установленны виброколонки и я точно знаю что это хуйня, тоже сразу возникла мысль о рекламе.

Ответить