Подборка игр, ради которых хочется стереть себе память, чтобы пройти их вновь

Outer Wilds

Mobius Digital, 2019 
Mobius Digital, 2019 

Причина стереть себе память: испытать вновь то беззаботное и поглощающее чувство исследования неизвестного.

Знакомство с Outer Wilds было словно той случайной встречей с роковой дамой, которая ворвалась в твою спокойную жизнь и исчезла также неожиданно, как и пришла. Очаровательное космическое приключение внутри цикла, где наша задача порвать порочный круг и спасти Вселенную от полной погибели. Перед нами представлена Солнечная Система из пяти планет и нескольких иных точек интереса, которые мы в свободном порядке можем изучить на предмет записей и вещей, оставленных древних цивилизациями, где они сохранили данные о спасении Вселенной. Каждая планета является уникальной (привет, Starfield), обладая своими опасностями и интересными фишками. Вот вам планета с чёрной дырой внутри, в которую можно упасть при неудачных обстоятельствах, и её горячий спутник. Это одна из пяти планет, где также вы можете найти космонавтов, застрявших там.

И куда ведёт это тёмная дыра?
И куда ведёт это тёмная дыра?

Однако космос не стоит на месте, и все места за один цикл нельзя посетить – либо не хватит времени, либо вы окажетесь слишком поздно в том месте, что минутой ранее была свободна в изучении. Каждый цикл – это рискованный полёт вдаль от родной планеты, чтобы найти частички паззла, которые при полном сборе откроют нам не только судьбу старой цивилизации, но и даст ключ к решению проблем, что были когда-то отсрочены. Никаких диалогов, никакого лишнего геймплея.

Это всё про оригинал, но также есть DLC Echoes of the Eye , который меняет привычный с прохождения метод чтения всяких записей в визуальное чтение картин. Мы попадаем в скрытую от взора планету, которая также пережила катастрофу и осталась безжизненной. Наша задача – разгадать секрет этой планеты, вновь соединяя части паззла воедино.

Подборка игр, ради которых хочется стереть себе память, чтобы пройти их вновь

Если оригинал – это загадочное исследование космоса, то характер DLC обретает более тревожный мотив, ведь не всё так просто. Для непривычного к хоррорам людям это DLC может стать испытанием, но, думаю, не буду ваш дух исследования так легко насыщать ;)
Одна из любимых игр, в которую хотелось бы вернуться, но, увы, разгадка ясна, и что скрывалось под носом уже сияет так, что не заметить нельзя.

The Stanley Parable

Galactic Cafe, 2013
Galactic Cafe, 2013

Причина стереть себе память: пережить вновь необычный игровой опыт и вновь насладиться задорным "чтивом".

Пустые офисные коридоры заставляют Стэнли выйти из кабинета и проверить здание, чтобы понять, что произошло... Или нет?

Вы выступаете в роли игрока или даже можно назвать читателя, который может пойти либо наперекор словам Рассказчика, либо дать тому право вершить судьбу офисного работника самому. Пойдёшь ли ты направо и налево? Решать тебе, но разработчики усмотрели каждый твой каприз и оставили как новый диалог, так и неожиданную концовку за тем путём, от которого так яростно пытался отговорить Рассказчик

Подборка игр, ради которых хочется стереть себе память, чтобы пройти их вновь

The Stanley Parable имеет притягательную харизму и самобытность, и каждое новое начало в этой непродолжительной игре было полно моего интереса. Подобные неожиданные проекты являются классной разрядкой между ААА-блокбастерами, играми с множеством механиков и закрученными вселенными. Игра на вечер, что оставляет после себя необычайную тяжесть и желание рассказать кому-то о ней, нежели об чём-то ином.

Portal 2

Valve, 2011
Valve, 2011

Причина стереть себе память: испытать вновь восторг и мозговой штурм под плеядой интересного сюжета

Любимая игра от Valve изначально была куплена, как неплохой вариант для кооператива с другом. Игру мы вместе так не прошли, закончив на первых уровнях, и в итоге я пошёл проходить основной сюжет, не осознавая, что данная игра станет на долгие года примером идеальной головоломки, чёрного юмора в играх и причиной недоверия к тортам.
Игра произвела для меня культурный шок, который стал неким становлением как человека, который хочет и любит рассказывать про различные игры и эмоции, которые они приносят во время прохождения. Portal 2 для меня является тем самым идеальным балансом сложности и примером идеального симбиоза зубодробительных загадок и лёгкой адвенчуры про страсти в стенах лаборатории Aperture Science. Пример идеального сиквела и продукта, который не устареет за десятки лет и будет духовным вдохновителем многих подобных игр.

Коллекция подсолнухов + Portal Revolution за кадром. Довольно простые и фановые
Коллекция подсолнухов + Portal Revolution за кадром. Довольно простые и фановые

Portal – любопытная дилогия, которую советую многим знакомым на ознакомление, в частности ,если провести интересно несколько вечеров вдвоём. И несмотря на пройденную Half Life 2 и ещё иных игр подобного жанра, каждый год я возвращаюсь в родные белые стены, чтобы испытать вновь эту драму, но как бы не старался, но тот восторг с каждым разом тяжело передать, ведь хороших сюжетных модов ограниченное количество. Моя душа, мой родной дом~

Split/Second

Black Rock Studio, 2010
Black Rock Studio, 2010

Причина стереть себе память: вновь уронить челюсть на стол от гоночного блокбастера

Незаслуженно забытый и заслуживающий сиквела аркадная гонка, которая имеет одну из эффектных фишек, а именно система "выброса", накапливающиеся по мере гонок. Вы последний, а круг последний? Используйте выброс для того, чтобы впереди вас машина взорвалась и вывела соперника на время из гонки. А если накопить полный запас, то вы можете не мелочиться на мелких шалостях и устроить армагеддон на карте, поменяв маршрут и закопать не одну единицу соперников, которые уже вдыхали запах победы

Падающий на тебя самолёт - это норма в этой игре
Падающий на тебя самолёт - это норма в этой игре

Split/Second заряжена полностью подобными экшн-сценами, которые компенсирует не самые лучшие аспекты игры и лёгкое однообразие. Каждая карта, которых в игре 15, объезжалась по несколько раз, дабы увидеть каждый момент дестроя, которые подложили создатели для тех, кто плохо водит. В особенности игра раскрывается и становится напряженной при наличии человека, который с вами вместе вступит в гонку. Обещаю, вы испытаете раздражение, когда неожиданная машина вылетит вам на путь и выбьет из гонки.

Для меня игра стала новым глотком воздуха в жанре аркадных гонок, которые ограничивались играми серии NFS и Burnout, а также вторым FlatOut. Ураганный геймплей, который стоит ознакомления. Остаётся до сих пор влажной мечтой, что подобный концепт будет реализован вновь или игра получит сиквел, но, увы, она останется той златой монеткой, что упала в дырку кармана куртки.

Dishonored 2

Arkane Studios, 2016
Arkane Studios, 2016

Причина стереть себе память: поразиться левел-дизайном некоторых уровней, которые заставляют иногда напугаться их запутанностью, а иногда разнообразием путей

Вторая часть Обесчещенного впервые, как и первая часть, приглянулась с видосов на Ютубе, где игроки показывали всякие красивые цепочки убийств, используя разные способности и вооружения. Первая часть стала приятным удивлением, как в плане того, что она запустилась на моём тогда не самом мощном ноуте, так и в геймплейном, подарив интересный опыт в Викторианском стиле.

Однако, говоря про Dishonored 2, можно сказать, что Arkane сделали всё тоже самое, но вдвое больше: вдвое больше играбельных персонажей, вдвое больше диалогов и книг, а также вдвое круче уровни, которые запоминаются своими фишками, но в частности хочется сказать об трёх локациях, которые для меня продают игру.

Механический особняк, полный двигающихся платформ и стен, населённые большим количеством роботов. Первоначально я был в маленьком дискомфорте, ведь проходя игру на стелс ты опасаешься, что неожиданно открытая платформа раскроет тебя перед врагами.
Механический особняк, полный двигающихся платформ и стен, населённые большим количеством роботов. Первоначально я был в маленьком дискомфорте, ведь проходя игру на стелс ты опасаешься, что неожиданно открытая платформа раскроет тебя перед врагами.
Пыльный квартал, который периодично заполняется пыльной бурей, позволяющая вам незаметно пробежать в одну из захваченных местными фракциями улицу. 
Пыльный квартал, который периодично заполняется пыльной бурей, позволяющая вам незаметно пробежать в одну из захваченных местными фракциями улицу. 
Особняк Стилтона, где при помощи магического артефакта можно оказаться в прошлом по щелчку клавиши, абсолютно бесшовно.
Особняк Стилтона, где при помощи магического артефакта можно оказаться в прошлом по щелчку клавиши, абсолютно бесшовно.

Arkane является одной из любимых студий в плане левел-дизайна, чьи миры и локации ощущаются куда живее, чем моя комната – множество раскиданных вещей на одном экране рассказывают тебе историю куда не меньше, чем диалоги и горы текста.

Saints Row: The Third

Volition, Inc, 2011
Volition, Inc, 2011

Причина стереть себе память: аномально неинтересные повторные заходы в игру

Saint Row: The Third является одной из лучшей GTA-подобной игрой, которая имеет довольно забавные активности, сюжет, наделённый глупыми, но смешными кеками. Данная часть стала новым лицом Saints Row, сменив ганстерский нарратив на комедийный боевик, который своей абсурдностью влюблял в себя не менее, чем проработанные миры Rockstar.

В своё время с удовольствием проходил данную часть, закрывая все активности, но повторные заходы заставляли чувствовать себя устало. Для меня это, кажется, парадоксальным, особенно зная схожие чувства от своего окружения, которые готовы с улыбкой на лице вспомнить забавные минуты первого прохождения, но нервно вздыхают при мысли об перепрохождении или для совета игры кому-либо. Лично для себя я остаюсь верным первым чувствам, но даже кооперативное прохождение не побудило вновь запустить игру, ибо потерявшийся эффект неожиданности делает игру достаточно блеклой.

Напишите в комментарии свои игры, которые бы хотели вновь пройти, как в первый раз. Будет приятно увидеть вашу обратную связь, как критику, так и одобрение или предложения для нового поста. Всем хороших эмоций от игр!)

Подборка игр, ради которых хочется стереть себе память, чтобы пройти их вновь
9696
148 комментариев

Комментарий недоступен

28
Ответить

Да, это точно, но, честно говоря, решил подобным образом оформить мысль об играх, которые хотел бы перепройти вновь, как в первый, на данный момент)

3
Ответить

Всё верно. Но с возрастом еще хочется перепройти лежа на диванчике с геймпадом в руках. А игра в 30 фпс на приставках :(

1
Ответить

Ты наверное путаешь, The Outer Worlds имел ввиду?

15
Ответить

Чел, ты...

21
Ответить

Ты че сам с собой болтаешь?

Ответить

1. Я знаю, что аутервайлдс инди шедевр, но как-то не пошло.
2. Парабола Стэнли. Первая часть да, хотелось бы испытать тот вайв, когда за 70 рублей покупаешь игру и ахуевашь, что вообще с тобой происходит, и как тебя крутят. Но "2" часть такого опыта не дала.
3. Портал, тут соглы. Лучшее, что создали вальве, я считаю. Даже халфа столько эмоций не дарила.
4. Сплит секонд. В детстве понравилось, но сейчас это унылое говно. Попробуйте поиграть.
5. Первый дизорнеред, может быть. Второй так и не прошел с 2х заходов, какой-то он все таки душный. Вот прей 2 раз с намного большим удовольствием прохожу.
6. Ну, прикольно, но не так чтобы пройти ещё раз.
Зачем я это высрал? Ну потому что могу

19
Ответить