Первые впечатления от Path of Exile

Первые впечатления от Path of Exile

Path of Exile меня интересовала и отталкивала одновременно. Не раз я слышал, что это игра с невероятно сложными билдами. Меня пугали этим огромным древом развития, кучей гринда и т.д. и т.п. Но на дворе лето, сессия, делать нечего, потому я решил пойти во все тяжкие и скачать PoE. На данный момент я наиграл 20 часов и нахожусь уже, как я понимаю, в конце четвертого акта.

Во-первых, не могу не отметить то, что PoE довольно сильно фризит на моём железе. Местами это проблема железа, ибо видно, что падает фреймрейт, но местами это проблема очень странного коннекта, когда игра буквально ставится на паузу на какой-то микромомент из-за проблем с соединением. А иногда и не "микро", из-за чего ты в панике прокликиваешь бутыльки, чтобы не сдохнуть, оказавшись беспомощным в толпе модов. И вот тут уже винить своё железо я не могу, ибо тырнет у меня шустрый, и подобные подлагивания мне непонятны.

Ну и не странно, что фризит - на экране столько мобов, предметов и спецэффектов, что я даже не понимаю, как моя амудешная ноутбучная встройка вообще это вытягивает.

Первые впечатления от Path of Exile

При создании персонажа я выбрал Дикаря, т.к. он выглядит, как типичный воин, а именно типичный воин - лучший класс для новичка в любой игре. По-крайней мере, я так считаю. Мужик с молотком - это надежно, просто и сильно.

Скриншотов начала игры у меня нет, потому просто опишу: вы оказываетесь под дождём в темноте на каком-то пляже. Вокруг бродят зомби, и у вас в руках есть палка, чтобы ею отбиваться. Вы идёте по песку, мочите зомби, уворачиваясь от их ударов, и в конце встречаете огромного зомби, который бьёт вас на поллица, если вы не пользуетесь тактикой "ударил-отбежал". Таким образом вы попадаете в Заставу Львиного глаза - поселение первого акта, которое станет для вас перевалочной базой, где вы будете брать задания, сдавать задания, покупать эквип, продавать эквип и т.д. Тут же присутствуют и другие игроки, с которыми можно повзаимодействовать.

Первые впечатления от Path of Exile

Но на локациях с мобами игроков нет. По сути, если не обращать внимание на чат и других игроков, вы будто бы играете в одиночный диаблоид. И это славно, не приходится ждать респа мобов после других игроков, как в той же Drakensang.

Естественно, поначалу вы слабы и немощны. У вас нет ни оружия, ни денег. К слову, вместо типичных монет в качестве валюты используются различные полезные ресурсы, которые можно использовать или обменять на что-нибудь. К примеру, самая дешевая валюта - Свиток мудрости, и он вам будет нужен не только для обмена с NPC, но и для опознания предметов, дабы вы могли узнать из свойства и надеть. Система, откровенно, спорная, но логичная в рамках сеттинга дарк фэнтези. Было бы странно, если бы люди, желающие хотя бы дожить до завтрашнего дня, пользовались бы кусочками металла в качестве валюты.

Валют много, есть разные виды, и все их нужно добывать. Для этого, конечно же, нужно сражаться с монстрами. И вот тут дело упирается уже в прогрессию, и о ней можно очень долго говорить, но на самом всё просто:

У вас есть снаряжение. В снаряжении есть ячейки разных цветов: синий, красный и зеленой. В эти ячейки вы можете вставить специальные камни. Есть камни умений и камни поддержки. Камни умений дают вам новые умения, а камни поддержки усиливают уже имеющиеся, но только в том случае, если ячейки камня умения и камня поддержки связаны золотистой нитью.

Первые впечатления от Path of Exile

Камни разного цвета отвечают за разные типы умений. Красные камни - это умения, зависящие от силы, и потому подходят варам. Зеленые камни - умения, зависящие от ловкость, и они для стрелков или всяких фехтовальщиков. Синие камни - умения, зависящие от интеллекта, подходят для магов и иже с ними. Все камни получают опыт вместе с вами, и каждый камень можно прокачивать, что чуть-чуть усиливает умение или эффект поддержки камня. Все камни разблокируются по ходу сюжета.

Лично мне очень понравилось такое разнообразие снаряжения и камней умений. Просто присматриваясь к тем или иным камням у торговки, я понимал, что стилей игры в Path of Exiles невероятное количество, и каждый в этой игре сможет найти себя и выразить через свой билд.

Но давайте перейдём к мякотке - древу навыков. Да, оно невероятно огромное. Запомнить все навыки, существующие в этой игре, очень сложно, и для новичка попросту невозможно. Более того, новичок вряд ли будет знать, что качать, потому все игроки в PoE рекомендуют новичкам посмотреть какие-нибудь видео про то, как билдить персонажа, и повторять прокачку из этих видео, дабы персонаж был играбельным и мог в соло убивать монстров в поздних сюжетных актах и эндгейме.

Но мама всегда говорила, что я особенный, потому я решил послать нахер гайды и качаться самостоятельно. Естественно, я посмотрел один гайдик, где как раз-таки был вар с двуручным топором. Я глянул то, как он вкачивал свою ветку, и понял, что самое главное - это понимание, что очки навыков ограничены, и потому распространяться на всё и вся попросту нельзя, необходимо искать конкретные навыки. В игре есть пассивные навыки и значимые умения. Навыки просто добавляют вам процентики, а значимые умения либо добавляют много процентиков, либо добавляют вашему персонажу новые механики вроде замены траты маны на трату здоровья для использования навыков. В древе немало дубликатов одних и те же навыков, но, если присмотреться, то на конце каждой такой повторной ветки можно увидеть совсем другое умение, что стоит принимать в расчёт.

Первые впечатления от Path of Exile

Вот такое древо у меня на 47-и уровне. Можно сказать, что тут всего понемногу. Изначально я сделал крюк и довольно быстро достиг ветки топоров, дабы мой топор наносил больше урона. Позже я пошёл вниз, вкачав меткость и живучесть. Увеличил урон двуручным оружием, а так же забрал стихийную защиту, когда понял, что урона хватает, но бьют мобы больно. Затем я поднялся наверх, взял себе брони, и сейчас качаю здоровье вместе с уменьшением затрат маны на умения. В будущем я продолжу развивать урон, здоровье и криты, чтобы в конце быть самым обычным варом. В бою я полагаюсь на Круговой взмах и Тяжёлый удар - один вносит много АОЕ урона, а второй необходим для затыкивания одиночных мобов и боссов. Помимо этого на мне всегда висят Живучесть (реген) и Кровь и песок (увеличение урона в ущерб дальности атак или наоборот, зависит от выбранного эффекта), а иногда я пользуюсь Стальной кожей (временный большой щит), чтобы пережить резкую атаку босса или мобов. Кто понял, тот понял. В общем, что-то я да собрал, и пока что мой билд работает и валит боссов и мобов пачками. Лишь резкие элитки с какими-то невероятными свойствами могут испортить праздник и доставить проблем. Посмотрим, как мой билд покажет себя на поздних актах.

В игре есть крафт оружия, и он... Странный. Ты можешь взять обычную шмотку, прийти к себе в убежище, доступное после прохождения второго акта, и там навесить на это оружие какие-либо эффекты при помощи верстака. А можешь... Собрать трупы убитых монстров, каждый из которых даёт разные свойства, закопать их в могилы, провести ритуал и получить нужную пуху... Я не совсем понимаю, как это работает с точки логики, но это работает. Я даже just for fun сделал двуручный топорик, который мне вроде бы не по росту, но для своего уровня выглядит крайне внушительно.

7 эффектов и 3 связанных ячейки. С кайфом.
7 эффектов и 3 связанных ячейки. С кайфом.

Так же аналог крафта появляется во втором акте. Необходимо ловить животных, чтобы потом либо создавать случайные предметы, либо накидывать доп.свойства на свои баночки. И да, хилки здесь имеют свои уровни, и потому бегать с одной и той же склянкой всю игру не получится. К слову, банки пополняются от убийств противников и посещения поселений, потому без зелий вы не останетесь.

Да и больше как-то нечего рассказать. Сюжет? Ну, он есть, и... Ну, он что-то рассказывает. Рассказывает интересно, но это совершенно не запоминается, т.к. балом правит его величество геймплей, и геймплей здесь крайне добротный. Вроде кто-то кому-то делает плохо, и там ещё эта стерва Вера постоянно бегает и про нас болтает всякое нехорошее. Какие-то монстряки, тонны скелетов и зомбяков, мерзкие человекоподобные существа с кишками наружу... Короче, интересно. Виноват во всём оказался тупой маг, который в момент боссфайта в 4-м акте выглядит, как базовый Сатана. Ну, бывает.

Вход на арену для битвы с магом. В это точно не стоит совать свой член. Тем не менее...
Вход на арену для битвы с магом. В это точно не стоит совать свой член. Тем не менее...

Комьюнити. Чат живой, люди пишут, общаются, ругаются, шутят. Старички помогают новичкам, раздают бесплатный уникальный шмот, что всегда приятно. Обстановка, в целом, уютная. На вопросы ответят, над особо борзыми посмеются. Только не удивляйтесь, что все предлагают что-то продать или купить за диваны, это норма.

Ну что-то я настрочил, короче, и это первое мнение. Всё, я пошёл гриндить, нет времени.

Первые впечатления от Path of Exile
1111
11 комментариев

игра очень крутая и комплексная. количество билдов и шмоток просто разрывает
а ендгейм там классныйц
ждём вторую часть

5
Ответить

У Грим Довн тоже пиздатый билдострой. Но у ПоЕ страшное древо, очень страшное нахуй, плюсом ещё камни заставляют гриндить.

Ответить

Первые впечатления: "Пиздец". Потом тоже пиздец, но ты уже втянулся. Не, игра охуенная, но время и нервы дороже

Ответить

ПОЕ это бессмысленная адская дрочильня, где разработчики пытаются как можно сильнее поднасрать игрокам. 😏

Ответить

А ещё донатная помойка.

Ответить

У меня тоже игра жестоко "фризила", помогла смена с DirectX на Vulkan в настройках графики, попробуй.

Ответить

Наоборот хуже стало. Я сменил на DirectX12, стало фиризть меньше, чем на 11

Ответить