Он может реализовывать самые необычные решения и идеи, тестировать новые подходы, разрабатывать для одного приложения множество разных игр (а это, в свою очередь, дает возможность придумывать разнообразные ГДД), сочетать игровые и образовательные элементы, экспериментировать с сюжетами, создавать характерных персонажей, с которыми ребёнок «подружится», вносить больше интерактивных механик.
Очень крутая статья! спасибо :)
спасибо!
Чтобы прокормить семью
Шо, опять?
Истории про то, как "обучающие игры обучают детей" уже лет 20 минимум.
Проблема была и остаётся:
а) все дети разные, поэтому универсальную программу сделать невозможно. Да, даже в возрасте от 4 до 6 лет. Нет, даже если вам методолог говорит, что "ученые доказали"
б) В целом, считается, что возраст до 7 лет характеризуется активным освоением физического мира(!) и родного языка(!). Вы опять хотите впихнуть английский? Еще раз добавить слова "three" и т.д. из которых ребенок запомнит почти ничего? Зато это прекрасно продается родителям, да - обучение английского до школы.
в) "Логическое мышление"? Омг, я уверен, у вас очередной вариант освоения арифметики. Вот давайте честно - для освоения примеров 2x3 существующих игр предостаточно. По сути, это единственное, что можно легко и осмысленно освоить до школы в игровом формате.
"Он [геймдизайнер] может реализовывать самые необычные решения и идеи" - да, потому что почти что угодно можно попытаться продать родителям, как "оригинальную методику по обучению детей".
"дети ожидают звуковой или визуальной обратной связи на любое своё действие, воспринимая это как награду"
- взрослые, эм, тоже. Судя по современным играм. Проблема в том, что при этом нарушается долгосрочное планирование, и остается непрерывное ожидание "вознаграждений" за всё и вся.
——
Ребята, я понимаю, что современные родители всё тревожнее и тревожнее, и запускают "раннее развитие", потому что "после 3 уже поздно". И этот рынок будет расти, как и рынок антидепрессантов для детей. Но я совсем, совсем не уверен, что в конечном счёте это всё на пользу.
Здравствуйте! Спасибо за такой развернутый комментарий!
Давайте пройдемся по каждому пункту.
а) все дети разные, поэтому универсальную программу сделать невозможно. Да, даже в возрасте от 4 до 6 лет. Нет, даже если вам методолог говорит, что "ученые доказали"
Все дети действительно разные, но существуют национальные образовательные стандарты и программы, которые нацелены на "среднее" в зависимости от возраста ребенка. То же самое и с образовательными играми.
При этом когда каждый ребенок начинает заниматься по нашей программе, мы оцениваем его уровень знаний, чтобы грамотно поставить образовательные цели.
б) В целом, считается, что возраст до 7 лет характеризуется активным освоением физического мира(!) и родного языка(!). Вы опять хотите впихнуть английский? Еще раз добавить слова "three" и т.д. из которых ребенок запомнит почти ничего? Зато это прекрасно продается родителям, да - обучение английского до школы.
Это скриншот к игре по обучению математике для англоязычных детей, поэтому цифра три написана на английском. Добавить слово "три" - это мизерная часть обучения. Основной фокус обучения у нас совершенно на другом.
в) "Логическое мышление"? Омг, я уверен, у вас очередной вариант освоения арифметики. Вот давайте честно - для освоения примеров 2x3 существующих игр предостаточно. По сути, это единственное, что можно легко и осмысленно освоить до школы в игровом формате.
Действительно, сейчас очень много методик, перенесенных в цифровую форму. Мы стараемся сделать их еще лучше и увлекательнее, так как многие ресурсы, которые мы видели, кажутся нам скучными и не всегда понятными. По поводу развития логического мышления — такие игры существуют.
Мы стараемся, чтобы игры были нацелены не на запоминаение – а на понимание темы и на развитие разных типов мышления +любознательности.
г) "Он [геймдизайнер] может реализовывать самые необычные решения и идеи" - да, потому что почти что угодно можно попытаться продать родителям, как "оригинальную методику по обучению детей".
Не поэтому, а потому что необычные решения и идеи увлекают ребенка и делают игру более интересной и понятной, особенно это важно в образовательном процессе. Вы никогда не «продадите» ребенку скучную игру, А родитель просто отменит подписку, если игра не будет достигать образовательных целей.
Оригинальность методики у нас тоже присутствует, но исходит она не от геймдизайнера, а от тандема: методист + геймдизайнер.
д) "дети ожидают звуковой или визуальной обратной связи на любое своё действие, воспринимая это как награду"
- взрослые, эм, тоже. Судя по современным играм. Проблема в том, что при этом нарушается долгосрочное планирование, и остается непрерывное ожидание "вознаграждений" за всё и вся.
Да, во взрослых играх это тоже присутствует. Но нам кажется, что дети к этому более восприимчивы (исходя из нашего опыта), поэтому мы уделяем этому моменту немало времени при разработке.
Если есть какие-то научные работы, доказывающие, что именно подобное ожидание вознаграждений потом остается на всю жизнь, мешает в повседневности и т.д. - будем рады почитать и сделать выводы!
Есть разные понятия геймификация и полезный геймдизан. То что вы описали это геймификация - (звуки, анимации, награды и тп.) она нужна чтобы дети внимательней играли в игру/тренажёр.
А вот полезный геймдизан может родить в ребёнке идею или мысль о том, зачем он вообще этим занимается и на сколько это полезно и интересно.
Я согласен что игры не могут пока полностью заменить стандартное обучение, но как мне кажется их главная цель, это именно подтолкнуть ребёнка к обучению.
Комментарий недоступен