Всё прогрессивное геймерское сообщество очень зря пропустило Miasma Chronicles

Ведь это эталонное 7 из 10 и неплохое вкуснючево для тех, кто прошёл современную итерацию XCOM до дыр, а хочется ещё

Всё прогрессивное геймерское сообщество очень зря пропустило Miasma Chronicles

Меня искренне расстраивает, что мы живём в том проклятом таймлайне, где игры начали делиться на два типа:

  1. Шедевр с 90 и выше на Метакритике
  2. Все остальные фекальные порождения игровой индустрии, до которых илитарный пальчик господина-геймера дотронуться брезгует

А ведь игры категории B вполне себе живы, вполне себе выходят и вполне себе способны подарить если не оргазмичные эмоции, то добротное приятное времяпрепровождение на пару вечерочков после работы. А это иногда гораздо ценнее ещё одного шедевра на все времена, требующего от тебя положить на пъедестал шедевральности всё своё свободное время. И Miasma Chronicles, это тот самый эталонный 7-из-10-экспириенс. Приятный, но ни разу не шедевральный.

Всё прогрессивное геймерское сообщество очень зря пропустило Miasma Chronicles

Про что

В мире бабахнул очередной мега-катаклизм, поставивший на колени всё человечество. Вокруг разруха, аномалии и всякое прочее. Главный герой - обычный постапокалиптический гой, обладающий необычным супер-девайсом - перчаткой, способной уничтожать расплодившиеся в результате катаклизма аномалии. Перчатку ему оставила мамушка, благополучно ушедшая за сигаретами, и оставившая недвусмысленное послание перед уходом. Мол, вот научишься перчатку использовать, тогда найди меня и сможешь разгадать БОЛЬШУЮ ТАЙНУ. Главный герой научился, пришло время разгадывать БОЛЬШИЕ ТАЙНЫ.

Всё прогрессивное геймерское сообщество очень зря пропустило Miasma Chronicles

Чем предстоит заниматься

Ходить по локациям в риал-тайме с видом сверху, лутая помойки и засматриваясь на симпатичные пейзажи. Время от времени перекатываться в тактическую паузу и делать дела, знакомые любому геймеру, наигравшему 500 часов в XCOM 2. Делать тактические пошаговые сражения, если вы понимаете о чём я. ПРОМАХИВАТЬСЯ С ВЕРОЯТНОСТЬЮ В 100%. Попутно качать персонажей и набирать квесты в котомку квестов. Смотреть катсцены с деревянными анимациями, слушать бойкие диалоги. Повторять до самых титров.

Ну и в общем

Симпатишно получилось. Бюджетненько, без откровений, но видит Бог - разработчики старались. Подкрутили симпатичную графику; навалили какого-никакого, но сюжета; попытались разбавить формулу XCOM-клона своими приятными фишечками, типа возможности косить врагов по стелсу (можно даже кидать бутылки, чтоб враги отвлекались!) и устраивать хитроумные засады, расставляя в риал-тайм режиме своих боевых человечков. В конце-концов, работяги смогли сделать так, чтобы каждый выигранный бой воспринимался, как победа вашего тактического мега-гения. А я люблю чувствовать себя умным и тактически подкованным.

Другое дело, что везде торчат уши не самого выдающегося бюджета и не самых больших возможностей реализации крутых в перспективе идей. Графика симпатичная, но об анимации в катсценах можно порезаться. Вроде вокруг какой-то масштаб подразумевается, однако ходить мы будем по кишкообразным картам, видя все красивости и гигантскости где-то там, вдалеке. Засады и стелс - круто, только вот частенько ваши гениальные тактические мувы будут разбиваться об странные условности, типа невозможности кидать гранаты с возвышенности (вообще, лол, что?). Сюжет есть, но ничего выдающегося вам не расскажут - все эти замуты про злые корпорации мы уже сто раз видели, благо хоть персонажи удались симпатичными харизматиками. Наличие прокачки радует, но её куцость расстраивает. И так далее, и так далее.

Всё прогрессивное геймерское сообщество очень зря пропустило Miasma Chronicles

Тем не менее

Играть интересно. Да, на каждый плюс есть свой минус, но игра упорно отказывается давать игроку повод скучать, даря прекрасное чувство "вот сейчас, ещё квестик пройду, качну перк у снайперши-альтушки, и пойду спать". И по итогу все многочисленные промашки игры вызывают скорее досаду, мол, ну хорошая же игра, ну вот как так вышло?

Я очень надеюсь, что разработчикам на следующий проект дадут многоденях, чтобы их разработчиковский потанцевал раскрылся на полную мощь. Парни явно любят жанр и им явно есть что показать игрокам.

Вам же очень советую либо купить игру в момент какой-нибудь мощной скидки, либо таки расчехлить свою библиотеку эпикгейстора, где Miasma вроде бы бесплатно раздавалась. Достойные конкуренты XCOM и так выходят раз в тысячу лет, а тут ещё и не совсем клон пытались сделать, а игру с собственными лицом и нутром. Дорого стоит, знаете ли.

7777
84 комментария

Блэт, я щитпост писал, чё за лонг водяной?

9
Ответить

Ведь это эталонное 7 из 10Если это не 10/10, дтф скипает такое
Если это не длс которое игрожур называет полноценной игрой, тоже скип
Увы, такие правила

6
Ответить

Бесит пиздос на самом деле. Мне вот крепкие середнячки дороже ентих ваших шедевров

3
Ответить