Впервые прошел Vampire: The Masquerade — Bloodlines в 2024. И вот что я скажу...

Игра состарилась слишком очевидно и плохо. Она и в 2007 году-то вызывала у меня странные эмоции, а уж сейчас... но обо всем по порядку.

Впервые прошел Vampire: The Masquerade — Bloodlines в 2024. И вот что я скажу...

И сразу отмечу - все написанное легитимно в рамках одного, первого прохождения за клан Тремер. Этот "класс" я получил в результате ответов на вопросы в начале VTMB, позволяющие не создавать его вручную. Сделать самому было можно, и вот что доступно:

  • Бруха. Сильные бойцы в рукопашной с баффом на нее в состоянии безумия. Вспыльчивы, поэтому подвержены этому безумию чаще других.
  • Гангрел. Сходны с Бруха, но в состоянии безумия получают бафф на силу, сообразительность и выносливость.
  • Малкавиан. Мудры, но безумны. Инста бафф на обыск, но жесткие проблемы в диалогах, ведь они меняются до неузнаваемости.
  • Носферату. Внешне слишком отличаются от людей, что лишает их открытого перемещения по поверхности. Мастера стелса.
  • Тореадор. Самый образованный и культурный клан. Иенно его представители самые красивые и соблазнительные, что и накладывает отпечаток на геймплей.
  • Тремер. Маги. Без комментариев, блять.
  • Вентру. Местные аристократы, знатоки. Обожают доминирование, но сейчас мы не про секс.
Вот они, слева направо...
Вот они, слева направо...

Вариативность в выборе класса есть, как видно, причем от выбора клана очень существенно меняется геймплей. В плане прокачки тут тоже есть где развернуться...

Немалое количество статов и перков по меркам action/RPG
Немалое количество статов и перков по меркам action/RPG

Конечно, некоторые статы, такие как "финансы", позволяющий вести более выгодную торговлю или "прорицание", подсвечивающее ауры, вызывают вопросы по поводу своей нужности и актуальности, но все же построение подходящего каждому игроку билда вполне возможно. Конечно, не очень нужно, потому что VTMB довольно простая, и сражения с врагами или диалоговая составляющая не представляют проблемы. Лично я, распределившись в результате опросника в начале игры в клан магов Тремер, качал силу, борьбу, кампуктеры, безопасность, тауматургию и стелс. Так как при таком раскладе прохождение игры и отдельно взятых квестов не вызвало жопоподрывных проблем, то важность билда для комфортной игры считаю посредственной. Совершенно незначительны же параметры ""маскарад" и "человечность". Но не спешите рваться в комментариях по поводу этого, я объяснюсь! Во-первых, я понимаю ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ значение этих параметров. При снижении человечности мы начинаем чаще впадать в безумие, а при снижении маскарада на нас могу тначать охоту, но...на практике получилось так, что я не потерял ни одного очка человечности или маскарада за всю игру. Причем, я особо не старался. Обнаглев, пил кровь из прохожих на улице прямо под фонарями, выпивал насухо мирняк в локах для заданий, и - ничего. Я чист. Вот это RPG ебать.

Пусси джуси на тусе. Имея соответствующие навыки тут можно неплохо подзаправиться, но зачем, если можно пить на улице почти любого?
Пусси джуси на тусе. Имея соответствующие навыки тут можно неплохо подзаправиться, но зачем, если можно пить на улице почти любого?

И все же, на этапе создания персонажа и некотрое время после начала VTMB я все еще ожидал отличный экшен и отличную RPG, но...

Традиционно, говоря о RPG, сильной стороной указывают сюжет, ведь это очень сюжетоориентированный жанр. Нет хорошей истории - нет RPG, и я не знаю как для вас, но для меня игра стала слишком пресной уже на этом этапе. Завязка выглядит более-менее занятной - встреча/секс/превращение в вампира... на этом этапе мне было интересно, во что же это выльется. Когда князь ЛаКруа решил казнить виновника моего превращения в вампира, при этом оставив жизнь мне, я смирился с таким странным поворотом, хотя это в высшей мере нелогично. В чем смысл оставлять мне жизнь? Неужели у КНЯЗЯ ВАМПИРСКОГО КЛАНА БЛЯТЬ было слишком мало пешек для выполнения всратых заданий? Но настоящим разочарованием для меня стало понимание, что основной костяк сюжета - ебаная политика, противостояние кланов вампиров между собой. Не личные моменты, не переживания ГГ и взаимодействие с "прошлой жизнью", не борьба людей с вампирами, где мы на стороне "плохишей", а именно внутренние вампирские политиканские распри, приправленные щепоткой мистики. "Война" посвященных людей и вампиров тоже затронута, но довольно мало и тускло. А жаль... Хотелось бы поиграть на темной стороне.

Коротко об основном сюжете игры
Коротко об основном сюжете игры

НУ ЛАДНО УГОВОРИЛИ, есть еще третий вариант

Третий вариант, самый логичный и верный
Третий вариант, самый логичный и верный

И сценаристы, видимо, действительно считали, что игроку должно быть интересно копаться в этом дерьме из сплетен, лжи, обманов, распрей и прочих обязательных атрибутов политической гонки. ВАУ, ЭТО ЖЕ ТАК НЕОБЫЧНО И И ИНТЕРЕСНО. Вопросов по сюжету в процессе прохождения также возникает немало, например - с хера ли князь вообще использует свежеобращенную пешку в качестве своей девочки на побегушках и почему посвящает ее в свои планы? Почему наш главный противник с нами откровенен насколько, что выбалтывает все секреты? Почему ЛаКруа поверил на слово пешке о том, что где-то там был Родригез и сделал выводы типа "ну раз там был Родригез, то ИНФА СОТКА он и убил важного мне чела". Все это нет сил перечислять. Нестыковка на нестыковке. Логика часто выходит кривой и непонятной. И, говоря откровенно, все это не было бы такой уж большой проблемой, если бы остальные аспекты в VTMB были в порядке, но...

Поначалу, я отметил для себя отличный левелдизайн. Город в игре выглядит действительно стильно и радует своим мрачным настроем, как бы каламбурно не звучала эта фраза. Помимо этого, в игре отлично реализована навигация по локациям, по ВНУТРИИГРОВЫМ картам, расположенным на автобусных остановках. Это действительно необычно и интересно! Локаций немного, они компактные, и при этом на них плотно расставлены важные NPC/события, так что первую половину игры все важные точки находятся буквально в шаговой доступности. Ну хорошо же!

Рандомный скрин #01
Рандомный скрин #01
Рандомный скрин #02
Рандомный скрин #02

А потом...

Локация, в которой проходит примерно четверть игры
Локация, в которой проходит примерно четверть игры

...а потом по сюжету нам приходится спускаться в канализацию. ЭТО. ПРОСТО. ПИЗДЕЦ. В этой замечательной локации, в которой предполагается с великим удовольствием жрать крыс (если повезло и клану это доступно), убивать двуногих монстров, блуждать по лабиринту и решать головоломки в стиле "догадайся, че тут разраб от тебя хочет" и "догадайся, что это головоломка". Но больше всего я кайфанул от мысли, что мне-то еще повезло, ведь я Тремер и всю игру провел на поверхности, а бедняги Носферату всю игру сидели в канализации, а тут им нужно...спуститься в канализацию по сюжету блять! Ну раньше же недостаточно было!

Дальше - больше. Выбравшись из канализации, нам предлагается... пойти в точно такой же лабиринт, но уже на поверхности, до полного ахуя блуждая по лабиринту внутри одного (!) здания в Чайна-тауне. И если поначалу игра производила впечатление ценящей время своего игрока, то с середины это уже просто дерьмовенький боевичок с однообразными действиями. Побил -> попил -> пробежал -> побил -> попил... повторить до финальных титров.

Часик туда-сюда тут уже никого не волнуют
Часик туда-сюда тут уже никого не волнуют

И вот к слову о геймплее. В наличии у нас классические Тоддоговардовские говорящие головы, как будто авторы нарочито списали с актуального тогда TES III: Morrowind, как бы с желанием прокатиться на хуе, а ой, волне хайпа после той части свитков. Но как раз на хуе и прокатились, утащив в свою игру классные фишки из других проектов, но крайне хреново их реализовав.

Ну СОВЕРШЕННО необычный дизайн боссов
Ну СОВЕРШЕННО необычный дизайн боссов

Хреновым решениям в VTMB нет числа. Это и постоянное переключение камеры от первого лица на третье, потому что боевки от первого лица не существует, и "безумие" в пару секунд, которое не меняет вообще ничего, и совершенно неудачный выбор движка, благодаря которому мы в игре с боевкой от третьего лица постоянно застреваем в пикселях и текстурках камешков на полу... Затянутые экшен-сцены второй половины игры, не имеющие никакого смысла. Квесты, вроде "помоги владелице клуба", которые В ТЕОРИИ должны быть полезны, а на практике просто приносят тебе бабки, которые некуда тратить, ведь экономика мертвая. Зачем вообще блять деньги в этой игре? Подкупить пару челов разве что. В игре как бы есть стелс... НО! Я под конец игры уже совсем охренел и пил кровь в Даунтауне или Голливуде прям под фонарями. И чтоб вы понимали - за всю игру я потерял 0 маскарада. Я не представляю, что надо в игре делать, чтоб спалиться. Пить прямо перед другими людьми, разве что...

Из положительных моментов могу отметить неплохо проработанных персонажей. Они запоминающиеся и яркие, и увидев или услышав их речь даже через несколько лет, я обязательно их узнаю по внешности, манерам и речи

Один из самых удачных персонажей, на мой взгляд
Один из самых удачных персонажей, на мой взгляд

Лучше всех получилась, пожалуй, Тереза/Жанетт. Квестовая линейка и поведение персонажа очень погружают в историю и заставляют пробудиться лютый интерес к ее личности, желание разобраться и понять, что же происходит на самом деле.

Очень запоминающаяся Велюр, хотя могу отметить, что моделька слизана с Жанетт
Очень запоминающаяся Велюр, хотя могу отметить, что моделька слизана с Жанетт
ДТФер стандарт эдишн
ДТФер стандарт эдишн
ЧСВшник стандарт эдишн
ЧСВшник стандарт эдишн
2D аниме креветка
2D аниме креветка

Но кроме хорошо сделанных основных персонажей и начальных локаций, отметить мне решительно нечего. Чуда не произошло. Я не любил эту игру, поиграв в нее полчасика, когда она была актуальна, а я был шестнадцатилетним геймером, обожающим Морровинд, и она совершенно не понравилась мне сейчас. Как экшен, она очень однообразная и посредственная. Как РПГ она очень поверхностная в плане отыгрыша и скучная, потому что большинство сайд квестов тут тупо филлеры. Элементы отыгрыша в одном прохождении заметить не так-то просто. Особенно это бросается в глаза перед финальными забегами на "боссов". Я ОЧЕНЬ ХОТЕЛ просто уехать из города сразу же. Но кто ж мне позволил бы, ха!

Скучно. Скупо. Поверхностно. Посредственно. Прям как мой текст, но я не продаю его за деньги :D Да, может неплохо завлечь атмосферой, но только если вы любитель этих вот вампирских сказочек для пятнадцатилетних эмочек из 2007 года. Да, может тащить на синдроме утенка. Но воспринимать как серьезную игру? Нет уж, извините.

Ну а вы что скажете? Понравился ли Маскарад в свое время и полностью ли вы его прошли при этом?

8181
2323
22
11
279 комментариев

"личные моменты, не переживания ГГ и взаимодействие с "прошлой жизнью", не борьба людей с вампирами"
О, а я то думал, неужели кому-то интересны эти сраные пиздострадательные сюжеты про " плак плак я не такусик пожалейте меня" ? А оно вон оно как,тут ценители подобного шлака лонги пишут.

95

Я вот, кстати, в целом даже не понимаю такие сюжеты про страдания из-за того, что ты перестал быть человеком. Ну, типа, ты вед сохранил свою личность и получил супер силы. Кто-то реально будет из-за этого страдать? Ладно ещё вампиры(вред солнца существенный минус), но другие подобные сюжеты меня удивляют.

23

Не слушайте дауна, блудлайнс лучшая игра.

15

При этом там скуфяра какой-то за авторством, и на этом моменте я вообще охуеваю.

7

Настолка во многом заточена именно на сюжеты подобного рода (они и выступают её основной темой, "A Beast I am, lest a Beast I become", всё такое). Но для компьютерных адаптаций такое действительно не очень подходит.

1

Это даже не лонг, а высер.

1

Ой не, я не пишу лонги, я тебе кто, Толстой чтоли