И если вы сделаете это, «Манк» раскроется с многих сторон. Сюжет фильма, как в одной из сцен подмечает сам Манкевич, похож на спираль, а не прямую линию — история рассказывается в нелинейном порядке. Сцены на ранчо, где сценарист создавал черновик для будущего фильма, то и дело прерываются флэшбеками из 30-х. И там на зрителя вываливают кучу имён: например, в сюжете участвуют Луис Майер, основатель студии Metro Goldwyn-Mayer, и актриса немого кино Мэрион Дэвис. А ключевая роль досталась магнату Уильяму Рэндольфу Хёрсту, с которого списан главный герой «Гражданина Кейна».
Прекрасный текст, Егор! Читалось легко и с удовольствием)
Спасибо большое
Придерживаюсь мнения, что настоящее искусство все-таки не требует, чтобы перед его созерцанием требовалось пересмотреть другие фильмы, изучить историю, контексты и так далее. Настоящее искусство должно поражать и возбуждать чувства что у "дремучего быдла", что у эстета с тремя высшими образованиями (пример - немой черно-белый фильм Артист 2011 года).
В остальных случаях - это лишь графоманство "для своих", для "тусовочки", для получения Оскаров и тому подобного. И это не так круто, как написана эта статья.
Не согласен полностью
Вызывать эмоции можно легко и просто
А конкретные эмоции - нужно ещё постараться
По вашей логике, предположим: создал Микеланджело "Сотворение Адама". Вложил определенный смысл. И чтобы его понять, нужно знать книгу Бытия. Но по вашей же логике это "В остальных случаях - это лишь графоманство "для своих", для "тусовочки", для получения наград и тому подобного."
А ведь во фреске заложен определенный смысл и сюжет, существуют разные интерпретации и объяснения. И у человека образованного будут одни эмоции, а у "быдла", как вы выразились, совсем другие, либо их вовсе не будет.
Таким образом, изучив всего лишь одну книгу, вы сможете проще понимать сюжеты фресок Сикстинской капеллы. В противном случае, это будет просто красивый потолок.
И не зря существуют массовая и элитарная культура. Последняя будет мало понимаема, скорее даже осуждаема обществом массового потребления.
Настоящее и ненастоящее искусство. Никто никому ничего не должен. Если человек прекрасно понимает то, что ему транслирует произведение искусства - то оно для него и является "настоящим". Уникальный условий может быть столько же, сколько и людей - то есть бесконечное количество. Узкоспециализированность чего-либо, доступность кругу лиц посвещенных, не делает произведение менее или более качественным. Скорее уж верно обратное - то, что способен воспринять как прекрасное, человек высокоразвитый, почти всегда не в состоянии ни понять, ни оценить невежда.
А утверждение о том, что мол истина проста и все, что сложно - оно в той или иной степени ложно, считаю, как раз верхом невежества. Эволюция жизни стремится к постоянному усложнению форм жизни. И то, что для одного сегодня просто - для другого является неподъемной ношей, недоступным уровнем понимания.
Киношка для своих что ли? Гражданину Кейну 100 лет в обед. Для понимания фильма надо прочитать половину википедии и просмотреть 100 часов не цветных фильмов, тогда вы поймёте о чем речь. Спасибо, на мимо. Неординарным творческим личностям привет.
как раз наоборот, все что сказано в Кейне сто лет назад, было в последствии повторено сотни раз в сотнях фильмов после, поэтому сейчас Кейн для новых зрителей ощущается вторичным