Как я пришел в 3Д печать и покрас (а позже и в разработку игры по собственным персонажам)

Всем привет! Решил-таки поделиться своим творчеством и интересным опытом. Началось всё около двух лет назад, когда внезапно посреди ночи мне пришло в голову, что я могу создать свою собственную вселенную персонажей и дать им полноценную жизнь. Поначалу не было никакого общего сюжета, лишь несколько скетчей от руки. Задумка - приобрести недорогой 3д-принтер, придумать и смоделировать своих персонажей, и попробовать продать их (непонятно где). Ну что ж, ок. На синем маркетплейсе я купил фотополимерный Creality Halot One и промывочный станцию от Anycubic. Опыта в печати и моделировании - ноль. Сам я моделировать не умею, поэтому нашел человека через интернет, он оказался из Беларуси, договорились о цене на модельки и погнали (Емель, если ты это читаешь - низкий поклон, скоро свяжемся еще!). Концепт заключался в антропоморфных животных, которые живут на вымышленной планете и решают вопросы с помощью боевых искусств. Да, тема избитая, но мне хотелось именно так.Первый скетч был для главного героя моей будущей франшизы, кота по имени Пуширо:

Как я пришел в 3Д печать и покрас (а позже и в разработку игры по собственным персонажам)

В несколько итераций была сделана и согласована моделька для печати:

Как я пришел в 3Д печать и покрас (а позже и в разработку игры по собственным персонажам)

Дальше я приступил к экспериментам с 3Д печатью. С этим делом оказалось очень много нюансов - смола была повсюду, постоянно перебиралась куча параметров печати, чтобы фигурка была достаточно тонкая, но не хрупкая, периодически модели рвались после 5-6 часов печати, приходилось начинать все заново, попутно исправляя косяки в технологии. Мое первое рабочее место на кухне:

Как я пришел в 3Д печать и покрас (а позже и в разработку игры по собственным персонажам)

Для печати и сопутствующего стафа (смола, канистры изопропилового спирта, просто антисептик со спиртом, чтобы протирать поверхности, различные тары, перчатки, фильтры для слива) пришлось купить стеллаж (ох, если б я знал тогда, чего только на нем не будет). Начали появляться первые фигурки:

Как я пришел в 3Д печать и покрас (а позже и в разработку игры по собственным персонажам)

Для обработки готовых фигурок на стеллаже появилась компактная бор машинка и куча различной наждачки. А далее начался покрас, в котором я, опять же, полный ноль. Благо жена закончила колледж искусств на росписиста, помогала денно и нощно. Вообще ей нужно поставить памятник, так как она сразу заинтересовалась всей идеей и поддерживала меня во всем с самого начала. На стеллаже появились краски Citadel и Vallejo, различные грунты, растворители и кисти. Промежуточный результат:

Как я пришел в 3Д печать и покрас (а позже и в разработку игры по собственным персонажам)

Затем был куплен аэрограф на алике, и наш скилл потихоньку начал расти. Новые баночки и бутылочки на стеллаже (разбавители и тд).Параллельно я засылал новые скетчи на моделирование и потихоньку начал придумывать сюжет всей вселенной и взаимодействия персонажей в ней.Так у кота Пуширо начали появляться друзья:

Самостоятельно я зарегал группу в ВК, сделал небольшой сайт на тильде, в фотошопе и фигме начал разрабатывать бренд и лого. Мой моделер также оказался отличным художником, поэтому я начал заказывать ему и графические материалы. Первые шесть персонажей и лого:

Как я пришел в 3Д печать и покрас (а позже и в разработку игры по собственным персонажам)

Процесс создания сайта:

Как я пришел в 3Д печать и покрас (а позже и в разработку игры по собственным персонажам)

Далее мы решили участвовать в Питерском фестивале Epic con, чтобы посмотреть реакцию людей на персонажей и посмотреть сможем ли мы что-то продать вообще. Принтер работал сутками без остановок, красили мы с женой просто как роботы - итог около сотни фигурок только нашими руками.Закали коробки, на которые я наносил наше лого:

Сотню игрушек мы, конечно же, не продали, но народ активно интересовался, мы постоянно со всеми болтали и в итоге отбили деньги за участие в фесте и даже остались в небольшом плюсе.

Куча игрушек у нас до сих пор лежит нереализованными в коробках. Что же дальше? А дальше я решил сменить все в более глобальную сторону. А именно создать игру про нашу вселенную. Вариант настолки мы прорабатывали, даже нарисовали огромное поле и придумали правила. Сделали прототип, поиграли пару вечеров, но так и не стали запускать эту идею в производство. Уж очень большие комиссии у издателей. И вот апогей. На Epic con мы познакомились с ребятами, которые предложили создать пиксель рпг по нашей вселенной. Я понял, что всегда хотел свою собственную игру, и, возможно, именно к этому все и шло изначально. Опыта у ребят не было, но я все-таки заключил с ними договор. Сумма была приличная, но не космическая. Итог - целый год никаких внятных результатов, разочарование и суд (который я выиграл, могу отдельно рассказать про эту историю). Получив горький опыт, мы не остановились! Я скопил приличную сумму денег, искал толковую студию разработчиков, и сейчас проект все так же жив и в руках профессионалов. Мною написан сюжет демки на полтора часа, разработчиков сюжет устроил. Персонажей уже больше 20-ти прописано в демке, а в тетрадке их уже около 50-ти.Так что прямо сейчас ведутся работы по созданию нашей 2д пиксель арт рпг с элементами файтинга, ориентировочные сроки окончания работ - к концу года (можно было бы быстрее, но я оплачиваю разработку этапами, так как не могу выложить всю сумму сразу). Я намеренно тут не писал никаких названий нашей вселенной и игры, и не указывал никаких наших соц сетей. Если кто-то хочет подписаться, то мы есть в тг, вк и твиттер, название видно на фотографих. Или могу поделиться в комментах. Как только будут появляться первые графические материалы по игре, буду их публиковать. Может и здесь запилю пост с продолжением этой авантюры. Спасибо, если дочитали до конца. Целей пиариться мы не преследовали, просто интересно поделиться таким длинным путем, на котором мы изучили столько всего нового.

77
24 комментария

Забавные микрочелы получаются

1
Ответить

Вот этого не крась только, молю

1
Ответить

Не такие уж микро, около 15 см высотой

Ответить

Крутая стори. Я пока что ленивая жопа не учу 3д, только печатаю

1
Ответить

Просто печатать тоже круто и интересно)

Ответить

Здорово! :>

1
Ответить