Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

План статьи

1. Анимации

2. Геймдев

3. Редизайн

4. Дизайн (концепт арт и динамика в рисунке)

5. Эвлорин (+ комиксы)

6. Ссылки на обучающие материалы

1. Анимации

Эх, анимации мои анимации… чтобы создать красивую двигающуюся картинку нужно столько времени и усилий… это я понял, когда сделал свою первую качественную анимацию (это было в середине месяца) Я пытался сделать что-то подобное около ДВУХ ЛЕТ, я всегда прекрасно знал 12 принципов анимации, внимательно разбирал каждый пиксель тех анимаций которыми я восхищался и это не приносило особых результатов. Я возвращался к анимации, у меня снова ничего не получалось, и я снова все бросал… порочный круг бы так и не замкнулся если бы за этот месяц я бы не взялся железной хваткой за это дело. И знаете что? У меня все получилось!

С первого раза, без особых усилий и правок, такое чувство будто у меня всегда был этот навык, но я его не использовал. Наконец то в моем планшете красовалась та анимация, которой я мог гордиться… считаю это самым главным прорывом за весь месяц, наконец-то я начал в полной мере понимать принципы и их влияние в той или иной мере. Для повторения и более глубокого понимания темы я использовал англоязычные видео, от качества которых в полном восторге (ссылки на учебные материалы будут в конце статьи)

2. Геймдев

Наверное, каждый художник когда нибудь задумывался о том, чтобы уйти в геймдев, я же не был исключением, мне всегда хотелось рисовать концепт-арты для визуальных новелл, а после фееричного успеха в анимации, я осмелел и пошел прямиком искать проект где нужны начинающие художники. Искал себе пристанище я на gamedev.ru, там собираются все начинающие на энтузиазме проекты и ищут себе набор в команду разработчиков/звуковиков/художников и весь остальной состав роты для создания игрухи. Нашел проект я не сразу, везде нужны были то профессиональные художники, то художники, умеющие работать с фотошопом… нужной вакансии не было, а у меня уже чесались руки начать рисовать для какой то игры. В итоге я нашел выход: студия No Games искала себе начинающего пиксель-арт художника для прорисовки окружения. Вход в команду был быстрым, меня сразу же посвятили что, как, когда и дали первое задание. Итак, про саму игру: это такая комнатная аркада насколько я понял, где нужно ходить, драться, разговаривать с нпс и конечно же стремиться к убийству злостного злодея.

Скрин из игры, улица
Скрин из игры, улица
Скрин из игры, Кофейня
Скрин из игры, Кофейня
Скрин из игры, комната главного героя
Скрин из игры, комната главного героя

Сюжет простой, диалоги забавные и юмористичные, прям чувствуется этот вайб «по приколу». К сожалению, сюжет более подробно я рассказать не могу до выхода самой игры. Но это не смертельно, по планам она должна выйти ближе к 13 июля на Яндекс игры, я обязательно сделаю обзор на нее в следующих статьях. Так, к делу: моя задача была прорисовать нпс мафиози, окружение по типу лавочек и деревьев, собственно сами анимации нпс, пол и стены в некоторых локациях (на скринах вы можете заметить, что в комнате гг нет стен и пола, а в кофейне они слишком неподходящего цвета, их прорисовка как раз таки входила в мои обязанности как художника) и мелкое окружение в них же.

Несколько примеров нарисованных мною объектов
Несколько примеров нарисованных мною объектов

Изначально я сильно прокололся с размером рисунков, взяв объем в 32х32… да, мне пришлось уменьшать то, что я там нарисовал (около 23 объектов) практически на 10 пикселей, что означало, что мне нужно перерисовать все и полностью.

Слева до упрощения, справа после
Слева до упрощения, справа после

Но в итоге получилась конфетка и я ею горжусь 😌

3. Редизайн

Думаю как раз таки этот этап дал мне толчок к началу активного изучения концепт артов. Как вы знаете, у меня есть ос, которого зовут Мыш, я люблю порисовать с ним разные мемчики и в принципе от его имени веду все свои соцсети… так вот, однажды вернувшись домой злой и уставший я посмотрел в зеркало и понял, что мой ос уже мало чем похож на меня. Я создавал его в середине 2023, по сравнению с нынешним временем, я намного выше, учитывая что я стал еще больше сидеть дома, кожа у меня бледнее, классическая толстовка оса уже давно на помойке… я вздохнул и решил сделать редизайн.

Слева основной, справа редизайн
Слева основной, справа редизайн

О да, посмотрите на это недовольное лицо: вылитый бандит! Будучи большим фанатом классических злодеев, я в восторге. Достаточно было просто сделать автопортрет, а потом изменить палитру и сделать себя мышью (да да, в жизни я самый настоящий хомо сапиенс)

Мне так дико понравился результат, что я, приободрившись, поскакал изучать концепт арты. Это событие и дало начало следующей нашей теме…

4. Дизайн

Будучи человеком, полностью влюбленным в концепты персонажей или предметов, я всегда стремился повторить такие работы:

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

Мне казалось это верхом иссукства и мечтой любого художника (не то чтобы я сейчас изменил свое мнение) Однако, получалось только что-то типо этого:

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

Мне немного стыдно за этот рисунок, но да ладно… за месяц мне кажется удалось отойти далеко от своих прошлых работ:

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ
Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ
Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ
Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ
Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ
Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ
Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

Венцом же моих стараний под конец месяца стала эта иллюстрация:

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

Да, это все еще кривой, с неправильной анатомией и грязной палитрой рисунок, но… я невероятно им горжусь, для меня он означает что все мои старания были не зря и что я правда могу нарисовать что-то стоящее при должном желании и навыках. Хочу отметить, что нарисовал я его уже под конец месяца. Я не использовал никаких референсов и даже не делал построение, просто сел и… нарисовал. Это было так быстро и непринужденно, что мне до сих пор кажется сказкой.

Думаю, я буду улучшать и улучшать этот рисунок, пока не решу что этого хватит. Посмотрим, как будущая версия будет отличаться от нынешней, с нетерпением буду ждать того момента!

5. Эвлорин

Так, начнём с того, что это студия-академия, которая учит детей рисовать комиксы а потом их выпускает. Сама же создательница студии, Ольга Шестакова, пишет книги, которые позже уже с профессиональными художниками превращаются в комиксы/книги, которые являются продуктом самой студии. Пришел я в студию около года/полтора назад и успел выпустить всего лишь 2 комикса… да, я медленный и ужасно ленивый. А теперь к делу: Управляющая (простите я уже привык так называть) в силу того, что у меня вполне себе приемлемое качество комиксов, была очень настойчива в том чтобы заставить меня перестать лениться и продолжить серию Детектива-Помидорки, которую я все время откладывал… в итоге, мы договорились порой встречаться летом, дабы отследить мою работу, в чем то подправить или помочь.

А теперь…Итоги первого "собрания" [07.06]: Оно длилось около 2-х с половиной часов и на нем были выяснены:

На каком этапе работы над комиксами я нахожусь

Мои 5 комиксов

1. Помидорка (главный приоритет)

2. Мама (обязательно)

3. ЭСВМВ (очень желательно)

4. Звук счастья (вторично)

5. Звездная Мая (вторично)

На данный момент являются для меня желательными (чтобы вы знали этих недо-комиксов вообще около сорока). И было бы славно их как нибудь поделать этим летом.

У Помидорки есть черновая раскадровка; у «Мама» чистовая; «ЭСВМВ», «Звук счастья» и «Звездная Мая» раскадровок не имеют (данные на 11.06)

Послушав немного мое нытье про работу в Ростелеком, Управляющая сказала что я не туда трачу свой талант и предложила работу на Эвлорин… что о самой работе: был поднят вопрос о том, что так как студия ведет соцсети, им нужен контент, а значит, оформление… идея была запустить летней рубрику там где я, как художник-журналист буду брать "интервью" и писать логлайны к недавно сделанным детским комиксам. Вероятно, большую часть нашей встречи мы именно это и обсуждали, как сформировать рубрику, ее название, около получаса определяли более конкретное описание между юные художники или начинающие авторы, в общем… я в полной мере ощутил на себе работу креатора. И знаете что? Это было суперски! Я обожаю придумывать какие-то необычные идеи, слоганы, описания и тд, это по настоящему весело и интересно, ну и полезно тоже. В итоге у нас получилось название рубрики, ее описание а еще нужна была обложка. Я был бы не художником если бы в ту же секунду не придумал бы как она должна выглядеть и не был бы художником если бы не взял на себя обязанность ее нарисовать. Вот она кстати:

В тг канале я вскоре выпущу по ней спидпеинт, как и по многим другим работам в этой статье.
В тг канале я вскоре выпущу по ней спидпеинт, как и по многим другим работам в этой статье.

Вернемся к логлайнам и моему нелегкому журналистскому делу: так вот, вроде как должна была быть зарплата… но если честно, я на нее забил, писать логлайны это реально круто, особенно, когда в коментах под постами я вижу такие комментарии:

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ
Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ
Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

Блин, мне правда приятно знать, что работа от которой у меня буквально скрипели мозги и бомбило логическое мышление нравится другим людям! Порой просто приятно писать логлайны к веселым, может быть и не самым профессионально нарисованным, но сделанным с душой комиксам, которые всегда приятно перечитать :) (Правда я никакой не Женя…но да ладно )

Итак, итоги второго 💫🤵‍♂️собрания🧑‍⚖️💫[16.06]: На нем также присутствовал мой коллега Роман Шаронов и оно длилось уже 3 часа, были обговорены и выяснены следующие темы:

В основном на этой встрече мы обсуждали фестиваль от Студии Эвлорин, который должен будет пройти в следующем году.

Название феста

Первоначально предлагались такие варианты как «Мир комиксов Эвлорин», «Вселенная комиксов» и тому подобное. Приведя в примеры такие фестивали как «Судно» и «Кумикон», я предложил сократить название до просто «Фестиваль Эвлорин», что после небольших корректировок превратилось в «Мини-фестиваль Эвлорин», в силу размера самого мероприятия. (Если честно, мне до сих пор кажется, что не стоило добавлять приставку «мини» к названию, по моему мнению так оно выглядит как-то несерьезно)

Название награды (кубка)

Здесь пришлось повозиться дольше. Мое изначальное предложение «Звезда Эвлорин в жанре… (детектив, боевик, драма и тд.)» а после и «Восходящая звезда Эвлорин в жанре (детектив, боевик, драма и тд.)» (также были мысли по поводу того, чтобы заменить звезду звездочкой) были отвергнуты в самом конце обсуждения. Конечный вариант был предложен Управляющей и стал выглядеть как «Лауреат Эвлорин в жанре…(сам жанр)». На доп. Наград, то после долгих переговоров и предложений (многие варианты доп. наград были или полностью взяты или взяты и перефразированы с сайта вики https://en.m.wikipedia.org/wiki/Eisner_Awards ) был составлен этот список:

1. Лучшая новая серия

2. Лучшая обложка

3. Лучшая динамичная раскадровка

4. Лучший короткий сценарий

5. Лучший командный проект

6. Лучший черно-белый графический роман

Сам кубок

А вот тут возникла проблемка… на фестивале должны были награждаться 4 возрастные группы, награды для каждой группы были одинаковые (в каждой группе был свой человек с наградой лучший детектив/боевик/роман и тд…), и того кубков по жанрам выходило около 30, а это, учитывая что по задумке кубок должен был быть размером примерно 20/6 было ничего себе! Но это то ладно, а вот доп. Награды…(список выше) выходило уже в 24 и плюс жанровые кубки это уже было 54! Да, а на такое уже было страшно смотреть, над этим делом мозги ломали все около 5 минут гробового молчания, пока мной была не выдвинута идея использовать для доп.наград отдельный кубок маленького размера (примерно 8/8), эта идея стала единственной и конечной. Нам с коллегой уже в начале разговора сказали что мы можем разработать дизайн для кубка на фестиваль, так что прямо во время разговора я делал заметки по дизайну кубка, черкая их блокноте, получая комментарий и тут же создавая новую версию, давайте проследим этот путь:

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

Самые первые мои наброски, тогда не было совершенно никаких комментариев на счет дизайна кубка, поэтому я рисовал что думал. Здесь изображен руль на гребне морской волны.

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

Показав первые рисунки я тут же получил правку: у руля обязательно должны быть крылья, скетч на левой стороне блокнота все еще приближен к моей ранней идее: руль так же находится на гребне волны, но теперь у него есть расправленные крылья, а вот правая сторона была нарисована уже после следующего комментария «кубок ложен быть длинным и иметь вытянутое основание, за которое можно держаться». Я не до конца отбросил идею с водой и теперь основание представляет собой гейзер, на котором уже и находится руль

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

Получив практически последние правки и уже находясь на стадии разработки отдельного дизайна для доп.наград я сделал эти наброски: гейзер превратился в колонну, а мини версия исчерпала в своем дизайне любые намеки на воду. В дальнейшем я буду использовать эти скетчи для создания конечной иллюстрации.

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

На следующий день были получены свежие референсы, уже опираясь на которые я создал последний набросок.

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

Вот он, конечный вариант. Конечно это не пойдет в топку для создания полноценной 3д модели, но зато теперь у нас есть полное понимание как примерно должны будут выглядеть кубки. Я все еще жду для них правки для продолжения работы.

План фестиваля

Фестиваль будет представлять из себя сборище разных лавочкек с комиксами, открытками и другими сувенирами для художников, и сценой, на которой будет проходить самое важное мероприятие фестиваля: награждение юных художников. Без вопросов и претензий нас с коллегой тут же назначили ведущими, для объявления наград. Также, лично мне сказали при начале рабочего года проинформировать всех ребят, дабы они заранее начали готовить мерч к фестивалю. Также были обсуждения на счет того, что такого оригинального можно было бы добавить на этот фестиваль. Тут уж я не смог молчать: совсем недавно до этой встречи я узнал о концепции своп-карточек и эта идея хоть и не сразу стала понятна Управляющей, была с радостью принята. Я думаю, это очень неплохо разнообразит фестиваль и сделает его еще интереснее! Ах да, дизайн шаблона своп-карточек тоже доверили мне, а также теперь моя речь для ребят-комексистов о мерче, должна будет включать объяснение за своп карточки и настоятельные рекомендации о их скорейшем создании 🫡

Не обошлось и без бесед! Я пообсуждал с товарищем о жизни грустной и жестокой, о подработках, программах для рисования, анимациях, артах и комиксах, немного поговорили о играх и арт-комьюнити. Потом уже втроем разглагольствовали о киноиндустрии, и издательствах… это наверное заняло треть нашей встречи, но было ужасно интересно и разбавило атмосферу серьезных гигачадов-криаторов.

[18.06] Меня приглашают на мастер-класс по рисованию комикса, который должен состояться 19.06 в 12:00 в лагере (примерно в часе езды на машине от Васильевского). (Я прихожу к управляющей в 10:30 и уже от туда мы едем в лагерь). Меня представят как самого молодого художника студии и обещают доплатить. Также продолжаю писать логлайны к комиксам (осталось примерно 40 из 50) примерно выполняя свою журналистскую работу.

[19.06. 10:40] Итак, опустим мои утренние метания по поводу того что я почти опоздал и сразу перенесемся к моменту, где я уже у Управляющей в квартире. Я стою на пороге с крайне глупым лицом и на вопрос «завтракал ли?», отвечаю «ээээ…»

В итоге я выпил чаю с шарлоткой, меня обрызгали духами и вот я уже в машине вместе с Управляющей и ее дочкой, слушаю детали поездки: Во-первых выяснился адрес лагеря: Соседский центр в Кудрово (корпус 1); Во-вторых мне снова повторили мою роль на мастер-классе: я должен стоять и быстро рисовать то, что мне говорят, выступая в роли визуального сопровождения словам преподавателя. + объясняю детали рисования комикса детям, помогаю что то нарисовать и тд. В общем и целом полноценный второй преподаватель. Также, как уже не раз мне повторяли, я выступаю как поддержка детям, что смотря на меня и на то, что я практически их ровесник, будут больше верить в свои силы и понимать, что они могут достигнуть того же, при должном желании. В-третьих, я узнал нашу аудиторию: 11 человек, совершенно разного возраста (даже Управляющая не знала сколько примерно) а также и время проведения мастер-класса: 1 час

[19.06 14:02] Мастер класс уже давно закончен и нам остается всего 5 минут пути до дома. Как прошел мастер класс: сначала скажу что я был немного в шоке… сначала предполагаемый лагерь оказался садиком, а потом аудитория оказалась малышней… да, им всем было по 8-10 лет и они были далеко не самыми внимательными слушателями. Было… не тяжело, на мое удивление, не смотря на то, что в самом начале они бесились и никак не хотели садится за общий стол, потом они притихли, рисовали как мышки и только иногда кто нибудь из них подбегал ко мне с возгласами по типу «я не могу нарисовать чайник!». Я половину занятия стоял рисуя на доске параллельно с детьми свой комикс, порой объясняя что в нем происходит и как это привело к тому то. Дети очень внимательно меня слушали, так, что когда я поворачивался они молчали и просто разглядывали доску, забавные ребята. А вот что на счет самих художников… да, их истории были далеки от совершенства, банальные, бессвязные, порой просто без сюжета и мысли, но тем не менее они реально старались и были заинтересованы в том что делают. Не смотря на то, что у меня часто возникала мысль что я детсадовец, я бы с радостью провел еще такой мастер класс. Ужасно приятно, когда кому-то любопытна та тема, которой ты интересуешься много лет и что кто-то рад твоему наставничеству. В общем и целом, он прошел как по маслу и длился ровно час как и было запланировано. Кстати, а вот и обещанный платеж:

(Думаю, за час работы такая сумма — это довольно неплохо)

Чего я добился в рисовании за МЕСЯЦ

Весь обратный путь я говорил с Управляющей и знаете что? У нее тот самый вайб богатой успешной тети, которая приезжает к тебе раз в год и дарит чупа-чупс, с ней приятно общаться, она прекрасный человек и интересная личность, я был бы рад стать таким же как она, но… это не мой путь. Думаю, своя студия это не совсем то, к чему бы я хотел стремиться, возможно, я был бы просто рад рядом с ней работать, это уже было бы большим успехом. Весь обратный путь прошел в обсуждении современной книжной и кино-индустрии.

Уже когда мы подъезжали к дому меня попросили накидать краткое описание мастер-класса для отчета в канал, которое я скрафтил буквально за минуту. А вот и он:

«Сегодня Эвлорин провела мастер класс для детей в лагере «Мы-соседи»! Ребята узнали о том что такое комикс, как писать историю кто такие антагонист и протагонист. Мы повеселились, нарисовали самые разные и интересные комиксы, научились совмещать несовместимое и импровизировать!»

30.06 Пока что никаких встреч не намечается, стабильно делаю свою работу журналиста, в комиксах пока что продвижения нет.

6. Ссылки на обучающие материалы

https://youtu.be/_hYtN46s-Lk?si=5ob2TWO5AAdCnm8s — НЕВЕРОЯТНОЕ видео, которое как раз таки и подтолкнуло меня к созданию анимации меча. В нем показываются нестандартные, но очень легкие для освоения и понимания упражнения для аниматора, стоит отметить, что прежде чем создавать анимацию меча, вам стоит его посмотреть, ведь оно облегчит ваше понимание движения и тайминга, а также даст хороший опыт для начала своего первого шедевра.

https://youtu.be/VjNNW02pFb4?si=rpbdLgppwQvAmGX_ — Этапы работы над анимационным проектом. Это уже из разряда «для общего образования» но все таки для меня, как для комексиста и человека, что активно интересуется анимацией это было очень занимательно, возможно, в будущем я вернусь к этому видео при создании какого то своего проекта.

https://youtu.be/qO1DZCi27Xg?si=QbB7DXnabYjWru4p — видео про лист персонажа или модельный лист (Модельные листы - это рисунки персонажей мультфильмов или комиксов, которые создаются для предоставления эталонного шаблона для нескольких художников, которые сотрудничают в производстве длительного или многоизданного произведения искусства, такого как комикс, анимационный фильм или телесериал.) Это видео еще раз напомнило мне о необходимости иметь перед собой подсказку о дизайне персонажа, которогоя использую на протяжении всего комикса. Если вы внимательно поразглядываете мои работы вы сможете заметить что от кадра к кадру в моих персонажах меняются малозаметные детали (бабочка меняется на галстук, пропадает воротник) я очень благодарен этому видео, потому что такие мелочи очень важны в создании комиксов и не только.

https://youtu.be/eV4fnYhY0z8?si=xKx7qUqtc2VmzlWr — это видео от того же блогера что и прошлое, в нем рассказывается интересные нюансы того, как правильно рисовать в разных стилях. Каким образом не отходить от выбранного фаворита, но при этом и не бездумно копировать, сохраняя оригинальность своих персонажей.

https://youtu.be/JzFmgeIU0hQ?si=iOVXa5KjDF1A7hKs — ОЧЕНЬ полезное видео в плане исправления ошибок. Часто вы можете смотреть на арт и не видеть элементарных оплошностей, которые сильно портят картину в общем. Автор видео не только исправляет арты, но еще и поясняет каждое свое действие, поэтому вы можете найти в примерах из видео отражение своих работ и исправить то, чего раньше не могли заметить.

Спасибо что прочитали эту статью! Я много старался и надеюсь, что она получилась информативной и интересной! Буду рад критике в комментариях (какие то ошибки в анатомии, цветовой палитре, анимации) и рассказывайте свои истории, чего в последнее время вы добились в рисовании, обязательно все прочитаю и отвечу. Всем пока! ヾ(๑╹◡╹)ノ"

Мой тг: https://t.me/Berlogaetogomisha

1717
11
9 комментариев

Какая огромная работа проделана :о ты молодец!

3
Ответить

Спасибо :)
Очень старался написать ее красиво, думаю, весь этот месяц был не зря, когда я могу поделиться этим с другими! 🫡

1
Ответить

Художникам сложно заработать, на заводе проще. Но если тебя качает, не сдавайся 👊

3
Ответить

Запишу это в цитатник… 🧐📝

1
Ответить

Красавчик! Получается отлично! Скетчи вообще огонь! Обязательно продолжай и иди вперёд!

1
Ответить

Спасибо за поддержку! 🤗

1
Ответить

Вот заходишь в раздел "Творчество" и не можешь не похвалить людей, которые выкладывают здесь посты.

1
Ответить