"Игра для безумцев": Чем вдохновлялся японский гений?

"Игра для безумцев": Чем вдохновлялся японский гений?

Сегодня я расскажу вам о Безумии и при чём тут Ницше, Индуизм и Лавкрафт, а ещё почему именно Яростное Пламя это аналог Кааса и главный враг Золотого Порядка.

Введение

Весь лор Elden Ring в одной картинке
Весь лор Elden Ring в одной картинке

Безумие. Безумие. Есть в этом что-то притягательное. Что-то потусторонее. Безумие это болезнь или это другой взгляд на мир, настолько непохожий на привычный нам что кажется нам невозможным. Безумие притягивает нас. Нам нравятся сумасшедшие. Кобейн, Ницше, Горшок, Джокер, Тайлер Дёрден. Мне кажется во всех этих персонажах мы видим какую-то смелость, загадку. Они решительно делают вещи, которые нам кажутся нелогичными. И выигрывают.

Да, их странные поступки помогают им добиватся своих целей неординарными путями. На фоне этого мне всегда казалось любопытной идея Лавкрафта. Безумие это такое количество знания, которое позволяет тебе смотреть на мир под углом недоступным для других.

И если ты сможешь выдержать это знание, то станешь большим, а если нет то двинешься от невыносимой тяжести бытия.

Бладборн и безумие

Всё ещё самая лучшая игра Бабадзаки
Всё ещё самая лучшая игра Бабадзаки

Хитрый казах Миядзаки шарит в этом дерьме. У него в качестве реферата на тему сегодняшнего исследования сделана целая игра - Бладборн.

Одной из ключевых механик там было “Озарение”. Получая первое очко данной валюты ты мог начать разговаривать с куклой как настоящий шиз. А если собрать очков побольше то уже начинаются галлюцинации. Видишь всяких паукообразных чудовищ где не надо, слышишь детский крик в рандомный момент времени.

В общем, обсессивно-компульсивное шизотипичное пограничное Сдвгбт+.

Амигдала которую становится видно после получения 40 очков озарения
Амигдала которую становится видно после получения 40 очков озарения

В мире Бладборн озарение связано с Внешими сущностями. Это такие космические твари которые будоражат умы масс и дают новое знание ради некоей собственной выгоды.

Ну и конечно по сюжету глупые людишки не вывезли вселенской мудрости, куча разных лороведов пересрались между собой и начали сходить с ума.

Хотя случись такое в наше время - зумеры бы спокойно это всё переварили и скорее космические твари начали бы сходить с ума от тиктоков и челленджей.

Безумства нового мира

Примерное состояние первородного состояния вселенной
Примерное состояние первородного состояния вселенной

Но мы сегодня про колечко. Элден ринг не обходит данную тематику стороной. У данного явления в мире Междуземья имеется собственный покровитель - Яростное Пламя. Короче давным давно мир был един. Некий такой первородный хаос, космический бульон.

И вот из этого бульона Великая Воля как отождествление порядка начала творить мир. И в процессе создания она накосячила. Из-за этого в мире появилось всё плохое. Ну знаете там: боль, страдания, печаль. Тут уже появилось Яростное пламя, посмотрело на это и сказала Миша всё это шляпа, давай по новой.

Таким образом цель Яростного пламени это откат существующего мира до изначального бульона. Тогда Великая Воля сможет создать мир заново не допустив косяков.

Немного про Индуизм

Шива выбирает трек для апокалипсиса
Шива выбирает трек для апокалипсиса

Вообще концепция развала мира на атомы это не что-то что FromSoftware придумали сами. В Индуизме есть такое божество как Шива. Вообще это всё триединое временное колесо так сказать. Есть Брахма который мир создаёт, есть Вишна который мир хранит и есть Шива который этот мир уничтожает чтобы новым кругом обернулось колесо Сансары.

Так вот Шива - он разрушитель как и Яростное пламя. Он не какой-то там злодей, его миссия считается благой. Он обновляет мир, убирает всё плохое, но и всё хорошее. Его задача неизбежно сломать устоявшийся порядок для того, чтобы на руинах появилось место для чего-то нового.

Почитатели Шивы просят его о разрушении личности. В некотором смысле наш опыт, наша психика являются барьерами, которые нас сковывают и не позволяют увидеть мир таким какой он есть на самом деле.

То есть молящиеся Шиве верят что внутри есть нечто безграничное, что мечтает обрести свободу, скованную органами чувств, личностью и физической оболочкой. Они мечтают вырваться из оков бытия. Кроме того именно Шиву называют первым учителем Йоги. Он помогает достигать состояний, в которых человек отдаляется от ощущения реального мира, концентрируясь на своём внутреннем космосе.

Как появилось Безумие?

Не влезай - убьёт!
Не влезай - убьёт!

Свою цель Яростное пламя преследует не так благородно как Шива. Оно распространяется подобно болезни.Яростное пламя особенно не церимонилось и оставило свои отпечатки на саркофаге какого-то древнего бога. И когда местные искатели приключений нашли этот саркофаг - их поразило безумие, которое они вследствие вынесли во остальной мир.

Историческая справка буквально на 30 секунд

Говард Картер и Тутанхамон
Говард Картер и Тутанхамон

Эта история очень напоминает проклятие Тутанхамона. Когда-то давно, в бородатом году 20го века Говард Картер нашёл гробницу Тутанхамона. В тот день его птичку съела кобра. И очень быстро почти все вошедшие в ту гробницу умерли. Мотив чего-то древнего и проклятого заключенного в недрах земли очень любил эксплуатировать Лавкрафт.

Сколько там историй когда кто-то из персонажей лезет в ранее неизвестные глубины и находит там старинные записи, артефакты, непонятные помещения и в итоге сходит с ума или умирает - просто не перечесть.

Тёмное причастие

"Игра для безумцев": Чем вдохновлялся японский гений?

Возвращаясь к поражённым безумием. В самой игре их основное проявление это горящие глаза. По сюжету мы можем узнать что горение глаз доставляет поражённым неописуемые страдания. Он плачут буквально горючими слезами, из-за которых после смерти в пустых глазницах можно найти жёлтый уголь.

Если же поражённый умирал не сразу то его глаза превращались в так называемый виноград Шабрири. Его употребляют служанки трёх пальцев для того чтобы рассказывать о воле Яростного Пламени всем кто об этом не просил.

Тут воплощается тема тёмного причастия. Скорее всего вдохновлена она тем же Лавкрафтом, а конкретно рассказом “Дагон”. Видите ли, приблизиться к природе божественного не всегда можно обязательно по собственному желанию. И обычно тёмному причастию подвержены люди со слабой волей и психикой.

Упоминаемые рыболюди
Упоминаемые рыболюди

Так в рассказе Лавкрафата люди постепенно приобретают атрибуты рыболюдей находясь в месте, подчинённом Дагону. То есть ты становишься адептом бога через силу. Ты не можешь от этого убежать или отказаться. Тебя насильно делают частью его паствы. То же самое делает и Яростное пламя распространяя безумие.

В игре это статусный эффект. И когда он заполняется - персонаж падает на колени и хватается за голову. Кто знает, может в эти моменты он видит все будущие траи Консорта Радана. Я бы тоже сошёл с ума.

Но погодите, раз Безумие так просто распространяется - неужели нельзя тупо заразить им весь мир. А вот нельзя.

Потомки Марики Безумию не подвержены. В игре есть многие из её детей на которых влияли другие Внешние боги. Ренни, Знамения, Гниль Малении, Магия крови Мога и много чего ещё. Но никто из них не связан с Яростным Пламенем. Кроме того Безумию могут сопротивляться погасшие.

Шабрири

Он самый
Он самый

В ходе одного из квестов, мы узнаём что в мире Элдена есть такой весёлый парень по имени Шабрири. Он рассказывает нам, что на самом деле он бестелесный аватар Яростного пламени. Когда-то давно, когда из гроба вышли первые шизы - Шабрири рассказал всем что заразу привёз Великий караван. Мы видим караванщиков по всей игре и теперь становится понятно чё их так мало и кто они такие.

Вот этих ребят помните? Именно на них он гнал пургу.
Вот этих ребят помните? Именно на них он гнал пургу.

Так вот за то что Шабрири оклеветал их его стали жоска ненавидеть и выкололи глаза. Возможно именно из-за этого как наказание Яростное пламя выжигает именно глаза. И глаза же употребляют его чтицы чтобы лучше его понимать. Теперь же Шабрири вселяется в тела других и пытается переманить погасших на сторону Яростного пламени.

В еврейской мифологии имя Шабрири принадлежит демону. Он обитает у водоёмов и отравляет воду, выпив которую, можно ослепнуть. Отдалённо концепция персонажа напоминает историю об Иуде.

Секта Яростного Пламени

Виноградные старцы. Растут в лесу
Виноградные старцы. Растут в лесу

Так уж устроены люди, что столкнувшись с проблемой некоторые пытаются извлечь из неё выгоду. В мире колечка случилось то же самое. Были те кто пытался обуздать Безумие. Они желали подчинить себе эту необъятную мощь, но Пламя всегда их порабощало. Одним из таких был Мидра. Он желал стать новым аватаром бога.

В дополнении мы сталкиваемся с Лесом Бездны. Тут ходят бродят некие виноградные неприкасаемые. Они не получают урон совершенно ни в каком виде. Старцы умеют телепортироваться и совершать захваты полностью убивающие игрока, одновременно накапливая безумие. Такой захват можно спарировать как бы выводя старца из концентрации и тогда он начинает получать урон.

Вся эта тусовка очень напоминает секту. В лесу кроме них есть только сошедшие с ума инквизиторы и поместье. Глубокий лес куда не проникает солнечный свет, отдалённый от остального мира где почитатели, медитируя, приближаются к особым состояниям, дарующим им сверхспособности. И у них есть особый человек который достигает наибольшего величия. Это Мидра.

Шипами его проткнули инквизиторы когда решили прикрыть всю эту дурку
Шипами его проткнули инквизиторы когда решили прикрыть всю эту дурку

Если внимательно всё читать и слушать то становится понятно, что некая группа людей поклонялась Яростному Пламени. Один из них должен был стать сосудом для божества. Не аватаром, а плотью для бога.

Мидра им не стал, но он он вплотную приблизился к этому состоянию. Сосудом был выбран другой, но оказался слишком слаб. Мидра не ведая выхода из сложившейся ситуации просто сдерживал безумие внутри себя. Это снова перекликается с темой жречества. Те кто подвергся тёмному причастию либо соглашаются с этим либо нет. И вся эта весёлая вписка как раз отображают тех кто соглашается равно как и Шабрири.

Жёлтый цвет

Я сразу же подумал о нём. Вот прям сразу
Я сразу же подумал о нём. Вот прям сразу

Как много жёлтого. Иронично что два бога состоящих в оппозиции имеют близкие цвета. Великая Воля это про золото. Яростное пламя всё про жёлтый цвет. Это первый крючок в мою теорию извращённости природы хаоса в этом мире, но об этом потом. Огонь жёлтый, заклинания жёлтые, одежды культистов жёлтые, виноград и уголь даже жёлтые о как. Хастур вот кто любил этот цвет не менее сильно. Его второе имя - Король в Жёлтом. Его придумала кучка авторов и потом он стал второстепенным существом из Мифов Ктулху. Да, у Миядзаки были раньше персонажи в жёлтых лохмотьях с странной головой (видоизменённая корона).

Самое главное что вы можете запомнить про Хастура это то, что он ассоциируется с желтым цветом как символом безумия. Он является в виде чёрного вихря и насылает безумие на всех кто его увидит. Именно он связан с чередой убийств в первом сезоне Настоящего детектива.

Оппозиция Яростного Пламени

Древние отдавали огню не последнюю роль в своем восприятии мира
Древние отдавали огню не последнюю роль в своем восприятии мира

Главное отличие Безумия в мире Элден ринг от прошлых игр Миядзаки - это его персонификация. У него есть как бы живая первопричина - Яростное пламя. Именно пламя, не Яростный хаос, не безумие, а пламя.

Огонь в мифологии выступал очень много в каких ролях. У Миядзаки огонь был дуален. Как огонь из которого появились души, так и огненная магия хаоса которая являлась извращением божественного плана. И я возьму и проведу параллель Безумия с Хаосом, вспоминая Изалит из DS1.

Смотрите. Есть некий недоступный Бог-творец, Демиург. Есть его извращённая часть и вместе они представляют собой некое Единое. В первых солс-лайк тоже было пламя которое создало Великую душу и эта великая душа разделилась, ну короче все вы в курсе. Основной прикол в чём. Что в ДС1, что в остальных играх составляющие чего-то единого уходят в издержки. Одна часть тянется в одну сторону, другая в другую и всегда они находятся в состоянии упадка. Каждая по своему. И когда мы собираем все части этого “Единого” вместе, то мы можем перезапустить цикл и как бы раздать части по новой.

Золотой порядок
Золотой порядок

Точно так же именно Внешняя Воля и Яростное Пламя представляют собой Единое. Только у них есть посольства в виде Пальцев. И у Воли их 2, а у Хаоса - 3. Вместе они образуют 5 пальцев нормальной человеческой руки. В игре изначально была концовка как-то с этим связанная. Но её вырезали. Поэтому Безумие является именно хаосом, противостоящее золотому Порядку. Поэтому можно сделать вывод: что Безумие мира Элдена как я уже говорил ранее это не сумасшествие в каких-то докторских терминах. Это скорее порабощение чем-то беспорядочным и неконтролируемым. Как чувсто ярости. Вот эта безумная ярость с пеной у рта это то чем является безумие, и ярость эта причиняет невыносимую боль. А пламя здесь выступает как неконтролируемая сила именно пожирающая и плавящая мир вокруг, а не очищения как у Мессмера.

Ницшеанская дуальность

Диониссийское
Диониссийское

Отталкиваясь от дуальности Великой Воли и Яростного Пламени я хочу поговорить с вами о моём любимом Ницше. В одной из работ он описывает Диониссийское и Апполонические начала. Апполоническое начало, оно рациональное. Это про упорядочивание, дисциплину, логику, разум. Диониссийское это про хаос, страсть, безумие.

Апполоническое
Апполоническое

Представьте что на ночью на поляне стоит домик, а вокруг лес. И в домике горит свет, там тепло, убрано, а снаружи находится тёмный лес полный страха, ужаса, чудовищ и секретов.И домик упорядочен, контролируем, полностью предсказуем и представляет собой некий закон и порядок, но чтобы что-то в этот дом принести нужно выйти в лес. Ночной лес это место где закона и порядка быть не может, там всюду опасность но и нечто что ты можешь найти только там. Ницше считал что эти две силы всегда находятся в балансе. Диониссийскому не хватает формы и структуры, а апполоническому жизненной силы, страсти и смелости рушить границы.

Таким образом баланс находится в синтезе этих двух противоборствующих идей. И в мире Междуземья происходит то же самое. Есть Великая Воля которая создала Золотой порядок - свод законов по которым работает мир и есть Яростное Пламя которое плавит всё к чему прикоснётся, своих безумных фанатов одаривает фонтанами мощи, сжигая слабых. И в состоянии их противоборства заключается мир.

"Игра для безумцев": Чем вдохновлялся японский гений?

Это будет только первый лонг в подобном цикле.

Если вы хотите пропихнуть свою идею или ускорить создание, а может вам просто было кайф это читать и вы решили насыпать мне немного монет

ДТФ донаты не подключить, Комитет не уважает беларусов.

264264
1010
22
11
88 комментариев

Комментарий недоступен

21
Ответить

Ты за мной следишь?😁

1
Ответить

@Кара%sик скажи ему

1
Ответить

Добро пожаловать на ДТФ

Ответить

У данного явления в мире Междуземья имеется собственный покровитель - Яростное Пламя. Короче давным давно мир был един. Некий такой первородный хаос, космический бульон. И вот из этого бульона Великая Воля как отождествление порядка начала творить мир.

Это почти правда, но на самом деле нет. Ты подогнал лор под свои нужды, сделав яростное пламя первородной сущностью, коей оно не является.
Пламя и Воля это в лоре равные сущности и появились вместе. Не Воля появилась из Пламени. И не Пламя возвращает все к первоначальному состоянию. Оно все хочет привести к желаемому для него состоянию. Это разные вещи и цепочка рассуждений от этого сильно меняется.

12
Ответить