Проработал на заводе три года, а вам не советую. Да, параллельно я работал на iXBT

Проработал на заводе три года, а вам не советую. Да, параллельно я работал на iXBT

Понятия не имею, зачем вам этот мой опыт, но это же DTF — портал об играх — так что где ещё мне это рассказывать.

Как-то я тут уже говорил, что работаю на iXBT, и работаю давно, и нет, я не врал. Просто всё это время, которое я заодно работал на заводах, я продолжал писать для хобота.

Зачем вообще завод тому, кто сидит дома, пишет новости, работает в свободном графике и получает при этом выше среднего? Одно слово — долб... Так, ладно. Нужное в данном случае слово — эмиграция.

Несколько лет назад, ещё до войны, мы с женой решили, что точно хотим переезжать. Если что, сами мы из Украины. Вопрос в целом давно висел, но как-то очень условно. Но в один прекрасный день мы задались им более прицельно: а куда конкретно мы бы хотели/могли переехать? Был составлен список стран от нас обоих, выкинуты какие-то совсем неподходящие другому, выкинуты те, куда может быть и хотелось бы, но слишком геморойно по тем или иным причинам. И вот я в Чехии.

Не сразу, конечно, но теперь постфактум все эти события кажутся крайне близкими во времени. Так или иначе, мы выбрали Чехию. Если кратко, вот лично мои критерии, по которым я выбирал страны-претенденты в целом и Чехию в том числе.

Безопасность жизни в целом

Повседневная безопасность — чтобы было поменьше того, что я называю бытовым быдлом. Когда вокруг куча озлобленных людей, которые вам лично ничего не сделают, но настроение испортят, да и косвенно на вашу жизнь всё равно влияют

Стабильность экономики и валюты

Низкий уровень коррупции

Простой или хотя бы не очень сложный язык

Простые варианты для эмиграции с точки зрения визового законодательства

Географическое положение с точки зрения туризма и путешествий

Также для меня важным было расстояние до Украины, ибо все родственники там, простота ведения бизнеса, уровень жизни в целом, красота страны и конкретного города, где я буду жить (Прага прекрасна) и ещё ряд аспектов.

При чём тут заводы-то? Суть в том, что я в жизни получился таким себе универсалом. Я много чего знаю, немало умею, но если профессионально — то ничего, что помогло бы мне эмигрировать без хорошего знания языка новой страны. Мой английский, к сожалению, также пока посредственный. Это я исправлю, но на момент переезда этот аспект мне также помочь не мог.

Я честным образом пошёл на курсы по питону. Голова на плечах есть, разобраться точно смогу. Но я заочно знал, что программирование мне неинтересно. На практике это подтвердилось — было скучно. У меня было время, так как из-за пандемии с эмиграцией было сложнее, но в какой-то момент процесс опять раскрутился, и я выбрал ехать сейчас на обычную работу на заводе, чем ещё какое-то время пытаться что-то осваивать, а потом пытаться найти работу по новой для себя специальности. Грянувшая в начале 2022 года война показала, что не затягивать было правильным решением.

В общем, где-то весной 2020 года я написал ребятам, которые были посредниками в трудоустройстве, через пару месяцев у меня уже было собеседование непосредственно с работодателем, а в октябре я приземлился в международном аэропорте имени Вацлава Гавела в Праге.

Работать я устроился на завод Toyota Peugeot Citroën Automobile (TPCA), который как раз при мне полностью выкупила Toyota. Меня распредели на монтаж. Монтажом пугали даже других сотрудников завода, мол переведут туда, если будут косячить на своих местах. Но, как и вся прочая работа, кому как. Лично мне было в целом норм, хотя если бы не пять лет тягания железа до отъезда, думаю, физически было бы намного хуже.

Монтаж мне запомнился ощущениями, которые в обычной жизни, наверное, испытать либо не выйдет вообще, либо это крайне сложно. Когда ты уже привыкаешь к работе, полностью всё знаешь и делаешь на автомате, вот этот самый автомат у тебя и включается.

Вот представьте. Работа на конвейере. Так-тайм - около 1 минуты. То есть у тебя на всю работу одна минута, во время которой машина на подвесах проезжает примерно 5-6 метров твоей рабочей позиции. На нашей части линии мы подключали различные кабели, монтировали подрулевую часть и мультимедийку. Так вот, когда ты всё отлично знаешь, твой мозг начинает нахрен отключаться. Твои действия настолько однообразны, что мозгу просто незачем что-то запоминать. Он начинает экономить энергию и просто толком ничего не записывает в кратковременную память. И в какой-то момент ты смотришь на машину, уезжающую с твоей части линии, понимаешь, что ты там что-то делал, но не можешь вспомнить вообще нихрена. Кому-то это нормально, но меня это очень напрягало. Мне не понравились эти ощущения.

Ещё мне очень не понравился сменный график. Когда ты много лет работаешь из дома, ложишься, когда хочешь, и встаёшь так же, работа в две-три смены — это та ещё дичь. А когда ты сова (я проходил соответствующие тесты), вставать на утреннюю смену в 4 часа ночи (потому что это бляха нифига не утро) — это просто смерть. Я очень благодарен своему организму, что всё это вытянул, своей психике, что переварила, и немного себе, что занимался спортом и не имею вредных привычек, кроме как жрать сладкое.

В общем, на тойоте я проработал около 9 месяцев и уволился. Тогда увольнялся наобум, поехал домой к семье на месяц, а потом вернулся и искал что-то человеческое. К сожалению, не нашёл, и пошёл на другой завод. Уже в Праге. Это был завод Bobcat, где производят разную строительную технику.

Там я работал на позиции, которую называют по-разному. Это можно назвать логистикой, можно назвать пикером или ещё чёрт знает как. В общем, нужно собирать необходимые сварщикам детали либо в коробочках, либо на палеты, либо на бентобоксы. Я не знаю, как это будет на русском, но это такая большая железная платформа с местами для разных металлических деталей. Плюс административная часть, заключающаяся в том, что ты контролируешь склад с этими деталями. В общем, много ходить (8-13 км за смену) и тягать железки (этому я был рад в целом). Так как в целом работаешь сам по себе, никакого так-тайма или прямого постоянного надзора, работа намного комфортнее. Но те же три смены, плюс куча сварщиков вокруг, а это значит шум, вонь и прочий дискомфорт.

И вот наконец-то в пятницу я отработал там последний день. Это было дольше, чем я планировал и хотел, но, к сожалению, у меня не вышло найти что-то человеческое быстрее. Точнее, варианты были, но по тем или иным причинам не сросталось, да и война внесла свои коррективы сразу несколькими способами.

Новая работа уже человеческая, как я говорю. Это не завод, никаких смен, больше работы мозгами. Я хотя я пока не уверен в том, насколько мне там будет интересно и комфортно, всё же это не завод)

Я не очень рад, что пришлось потратить три с лишним года своей жизни на заводы, но и плюсы я тут нахожу. Я научился больше ценить своё время (при двух работах его почти нет), ценить сон, впервые в жизни на собственной шкуре опробовал, что такое вот такая работа напостоянку (ребята, я вам искренне сочувствую), а заодно понял, что надо шевелиться активнее, чтобы больше не возвращаться в такие места. Всё-таки жизнь у нас одна, и тратить её на завод лично мне совершенно не хочется.

Будьте человечными, играйте в хорошие игры. Можете добавляться в друзья в Steam.

1515
37 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

само собой, речь о подобной неквалифицированной работе. это и из контекста понятно) собственно, любое такое производство - это 90% обычных работяг, так что по умолчанию, когда речь о заводах, подразумевается именно такая работа)

Ответить

Нашел же ты работу

2
Ответить

Цена за эмиграцию в моем случае)

1
Ответить

Я рад что работаю на заводе тк приятно после физ нашрузок погамать,а если работать за пекой потом еще и гамать это крыша паедет

2
Ответить

если вам в кайф, то отлично) это всё очень индивидуально. я был рад после конвейера тягать железо, потому что на тренировки времени нет, а тут вроде и физуху поддерживаешь. в итоге назад мышцы не вернул, конечно, но сила хвата очень выросла из-за работы)

1
Ответить

Ну раз нравится, то могу только порадоваться за тебя

1
Ответить