Zenless Zone Zero - то же самое, но, пока что, лучше.

Zenless Zone Zero - свежее IP от новой команды miHoYo под руководством Ли Чжэнью (Zhenyu Li), в жанре экшен РПГ в стилистике городского фэнтези, вышедшая 4 июля 2024 года. За два дня игра была скачана более 50 миллионов раз, а за 11 дней, только на смартфонах, заработала более 51 миллиона долларов.

Zenless Zone Zero - то же самое, но, пока что, лучше.

Мною был пройден практически весь доступный на данный момент контент (сюжет, сайд квесты, квесты "доверия", каждый этаж роглайт режима, 10 из 10 этапов Обороны Шиюй, даже набрал 1 миллион очков в змейке).

Боевая система - на данный момент, это лучшая часть игры. Она разнообразна, обманчиво проста и требовательна к навыкам игрока. Враги агрессивны, благодаря чему вовремя боя легко попасть в ритм, схожий с таковым в Sekiro, когда вы на атаку врага отвечаете парированием или уклонением и своей атакой. Есть механика идеального парирования, которая не только сбивает врагу равновесие и защищает от урона, но и сменяет персонажей на поле. А от атак, которые нельзя парировать, можно уклониться, сделав уклонение в последний момент перед попаданием, активируется идеальное уклонение и вы нанесете дополнительный урон. Если зажать кнопку уклонения некоторые персонажи перейдут в режим бега и могут отбивать вражеские снаряды.

Учтите, боссы и элитные враги могут продолжить атаковать даже после парирования.

Персонажи (здесь их называют Агентами) достаточно сильно отличаются друг от друга комбинациями ударов и анимациями, Бэн большой и медленный медведь с размашистыми атаками, Нэкомата маленькая, юркая и имеет 33% шанс трижды повторить последнюю атаку, а Ликаон перед ударом может заряжать атаки, и у каждого из них своя роль:

Устрашение - их задача выбивать врагов из равновесия, после определенного порога урона враги оглушаются, получают больше урона и не могут атаковать, а для вашей команды запускается серия цепочек атак, в которой каждый персонаж из команды поочередно наносит врагу удар.

Поддержка - очевидно, помогают остальным персонажам в команде выполнять свои задачи.

Нападение - атакующая роль, задача которой наносить основной урон.

Аномалия - наносят дополнительный урон элементом (Лед, Огонь, Электричество, Физический, Эфир), соответствующими элементальными атаками. После определенного количества урона определенным элементом, на врага или союзника накладывается эффект этого элемента, пока что эта механика не настолько важна и применяется чтобы снимать щиты с врагов, которые и так можно снять, просто этим элементом это будет быстрее. И да, на врага можно наложить два элемента, они не складываются, но это приводит к дополнительному урону.

Защита - защищают союзников и наносят дополнительный урон после того как получили урон сами. Из интересного еще то, что некоторые персонажи могут взаимодействовать с союзниками в команде даже если они сейчас не в бою, например, если Бэн находится в одной команде с Колядой, то он помогает ей в некоторых атаках, что увеличивает урон и меняет ей анимации атак.

Вместо оружия для их прокачки, используются Амплификаторы (W-Engine) и виниловые диски (по-сути экипировка). К сожалению, Амплификаторы закрыты за ролью, например Амплификатор для Агента Защиты нельзя дать Агенту Нападения.

Помогают им Банбу, маленькие, глуповатые роботы, похожие на кроликов (люди игравшие в Honkai Impact 3rd узнают в них Эльфов), они могут участвовать в цепочке атак или атаковать самостоятельно, но многого от них не ждите, как написали бы разработчики Pathfinder "они атакуют врагов так хорошо, как могут". По мимо этого у них есть дополнительные навыки, например, навык который стягивает всех врагов к этому Банбу. Что интересно на данный момент, в игре нет персонажей, которые могли бы лечить своих союзников, кроме парочки Банбу.

Банба в сборе.<br />
Банба в сборе.

Дизайн, без преувеличения, очень стильный. Активное заигрывание с ретро стилистикой (CRT телевизоры, картриджи NES, видеокассеты, отсылки к фильмам и поп культуре, а один из главных героев носит сумку-банан).

Шестая улица.<br />
Шестая улица.

Музыкальное сопровождение практически идеально дополняет боевую систему, используя ныне нечасто встречающийся драм'н'бейс и дабстеп, для разнообразия, не хватает только пары рок или электрокор композиций (есть хороший пример когда на кадры боя ZZZ наложили музыку из MGR:R, будет в комментариях), в городе играет Lo-Fi, а вовремя в анимации получения новых героев играет приятный Хип Хоп (как гласит один из комментариев на ютуб "Losing 50/50's never sounded so good"). Но отсутствие Ситипопа, для игры в стиле Японского ретро, не простительно.

Тема Босса Мясника, при переходе во вторую фазу появляются новые сэмплы.

А вот интерфейс, хоть не отстает в стиле, потерял удобстве, неочевидное расположение кнопок (так как адаптированы для тачскрина), множество лишних нажатий для совершения одного действия. Долгие и не пропускаемые анимации, например при перемещении по телевизорам в квестах (да их можно ускорить, но лишь в два раза, и некоторые анимации даже с ускорением слишком медленные). Без заучивания не понятно какой типа врага перед тобой и к какому элементу у него уязвимость. Если персонаж использует систему зарядов или бафов, то они очень мелкие и отображаются слева-вверху, удобнее было бы если бы они бы ли в центре-снизу.

Заряды ледяной атаки Эллен прямо под ее аватаром.<br />
Заряды ледяной атаки Эллен прямо под ее аватаром.

Графика, в техническом плане, хорошая, есть отражения, тени отличаются в зависимости от типа поверхности на которую они падают, текстуры четкие и разнообразные, прекрасные анимации персонажей, нет ограничения в 60 фпс, как и поддержки HDR (куда смотрят Sony?).

Оптимизация хромает, объекты подгружают лоды прямо в упор к камере, бывают падения фпс, особенно на локации "Площадь Люмины", где по улицам ходят толпы нпц, только делают это абсолютно бесцельно (или их цель съедание фпс?), появляясь и исчезая прямо в воздухе, никак не реагируя на игрока. Но это все опыт на пк, как на телефонах я не интересовался.

На примере канализационного люка, мелочь, но глаз цепляется.

Также с релиза игру преследуют баги, много багов, начиная от ошибок в локализации (не просто ошибок в описании или диалогах, а например иероглифы вместо имен персонажей), заканчивая целыми не работающими способностями (супер способность Люси не работала вообще). Разработчики их чинят, но, видимо, багов оказалось настолько много, что после 2-3 компенсаций за исправленные баги, перестали их выдавать и теперь просто сухо дополняют в патчноут.

Мир игры разделен на две части.

Первая, свободный режим. Небольшие локации, которые мы исследуем главным героем, там встречаются второстепенные персонажи, с которыми можно поболтать и даже увеличить уровень дружбы (или уменьшить, если вы их расстроите), NPC, которые иногда дают нам сайд квесты или расскажут историю (мне запомнилась история про Банбу запрограммированного любыми способами зарабатывать деньги, потом мы узнаем, что деньги ему нужны, чтобы купить новый аккумулятор для друга, в конце истории он покупает аккумулятор, но выясняется, что его друг это не Банбу, а болеющий кот, но так как этот Банбу запрограммирован на заработок денег, он не знал, что коту новый аккумулятор не поможет), миниигры (починка Банбу, найти монеты на локации).

Можем посетить заведения, кафе - попив кофе, восстанавливаем энергию, лапшичную - поев получаем усиление на несколько боев, или зал аркадных автоматов, чтобы поиграть в несколько миниигр (змейка, и что-то вроде Ice Climber'а, но наоборот), играть можно с другом в кооперативе.

Вторая часть, исследование каверн (данжей или Hollows в английской локализации), где мы выполняем большинство заданий. Главный герой переносит свое сознание в робота Банбу и вместе с наемными агентами (второстепенными персонажами) исследует ее.

Zenless Zone Zero - то же самое, но, пока что, лучше.

С точки зрения концепта, каверна, это своего рода зона (как в книге "Пикник на обочине"), с артефактами, аномалиями и мутантами, что нам показывают в начальном ролике, где каверна хоть и похожа на нашу обычную реальность, действует по своим законам.

Реализовано исследование каверн в виде пошагового перемещения по карте, разделенной на клетки-телевизоры. При столкновении с противником, мы появляемся на небольшой арене и вступаем в бой с группой противников, после чего возвращаемся обратно на карту.

Да, это Каверна. Они отличаются по строению, но внешне они почти одинаковые, иногда в них попадаются головоломки, некоторые вообще только из них и состоят.<br />
Да, это Каверна. Они отличаются по строению, но внешне они почти одинаковые, иногда в них попадаются головоломки, некоторые вообще только из них и состоят.

В начале игры нам предлагают выбрать сложность боев основного сюжета, Отдых или Испытание, но правильно было бы называть их, Легкий и Нормальный (изменить сложность можно в любой момент).

Zenless Zone Zero - то же самое, но, пока что, лучше.

Иногда попадаются каверны с гиммиками (например, с ограничением видимости). Или, например, задания Ралли, в них нет карты и игрок перемещается между аренами только на своих двоих, по дороге получая бонусы и выполняя Испытания.

Главный минус стилистического исполнения, по моему мнению, в том, что на всех телевизорах нет изображения самой каверны по которой мы путешествуем, причем сама картинка в телевизоре есть, но как правило это надпись UNKNOW или ROUTE с изображением веревки (ну типа игра слов Route - Rope, ну вы поняли, да? да мало в наше время образованных), что мешало вместо веревки изобразить дорогу, руины или другое окружение в зависимости от того как выглядит каверна,. Да это, возможно ухудшило читаемость (можно было бы сделать эти изображения отключаемыми), зато улучшило погружение, потому что большую часть времени, на нас вываливают экспозицию о том, что видят наши персонажи, вместо того чтобы просто показать.

Дополнительные режимы.

Оборона Шиюй, банальный дпс чек против сильных врагов с уникальными модификаторами, пока что, не плохо, не хорошо. Спасает этот режим только интересная боевая система, сам он пока что кроме сильных врагов (по настоящему сильных) предложить ничего не может. Внего интересно играть, но к сожалению, внезависимости от того, как вы хорошо играете, если ваш персонаж меньше на 10 уровней чем враг, то вы будете наносить катастрофически меньше урона. Было бы лучше если бы от разницы в уровнях зависело только получаемый вами урон.

Бездна май олд френд.<br />
Бездна май олд френд.

Нулевая Каверна, роглайт режим исследования каверн, карты каждый раз генерируются заново, в зависимости от выбранного этажа у каверны будет уникальная механика, например, есть этаж, где урон агентов увеличивается в зависимости от недостающего количества хп. Чем дольше вы находитесь в каверне, тем выше уровень давления, при заполнении шкалы на 100, команда получает дебаф, к счастью, дебафы не обязательно однозначно отрицательные, например можно получить дебаф, который увеличивает всем урон.

Zenless Zone Zero - то же самое, но, пока что, лучше.

Сценарий, странный. Написан он не худшим образом, вы с сестрой/братом, смотря кого выберете в начале, элитные Прокси (Прокси, люди помогающие Агентам исследовать каверну и найти из нее выход за определенную плату) отличающийся от остальных тем, что владеют технологией подключения своего разума к Банбу (обычно Банбу автономны и получают информацию о каверне благодаря заранее загруженной в них Морковке), но в результате определенных событий герои теряют доступ к своему основному аккаунту, через который они получали заказы на работу в каверне и им приходится начинать заного, как новички. История разделена на главы, в них нам рассказывают про лор и каждую группу Агентов, с которыми мы работаем. Эпика, пока, практически нет, истории довольно локальные и глобального влияния на мир не имеют.

Есть кнопка пропуска, при нажатии на которую вам вкратце расскажут, что вы пропускаете. Подается сюжет через комиксы, может они и не шедевры, но всяко лучше, чем просто говорящие головы времен первого Fallout (хотя без них не обошлось), а ключевые события выполнены в хорошей анимации. Если захотите, можете заного прочитать или просмотреть ролики, которые вы встретили в сюжете, прямо в игре.

А еще там есть отсылка на Сияние.

Но, к сожалению, он очень медленно развивается, вам неоднократно рассказывают и объясняют одно и тоже, принуждают по нескольку раз пропускать внутриигровое время и, раз за разом, укладывают спать, при этом просто проматывать время нельзя. Еще и останавливая ваше прохождение за тайм гейтами, уровнем Интернота (т.е. аккаунта) и энергией в день. А многие активности и механики открываются только после прохождения ключевых сюжетных заданий. Первые 2-3 главы вообще можно назвать прологом.

Эта мамочка в комплекте с постелькой не идет.<br />
Эта мамочка в комплекте с постелькой не идет.

Есть дополнительные истории персонажей, но это скорее филлеры в жанре повседневность, но иногда там приоткрывают чуть-чуть лора.

Сами персонажи колоритные и интересные, даже главные герои активно участвуют в диалогах и реагируют на происходящее, а не стоят столбом. Правда порой главные герои ведут себя, словно они попаданцы вчера попавшие в этот мир, задавая вопросы о даже элементарных вещах. Еще диалогах можно выбирать ответы, но выбор практически ни на что не влияет, зачем это вообще нужно. Понятно, что это сделано для игрока, но вызывает определенный диссонанс.

Экономика, типичная для Михойо, необнадеживающие шансы выпадения в лутбоксах с 50% шансом не получить гарантированного персонажа, сомнительной выгоды боевой пропуск, который нельзя прокачать более чем на 10 уровней в неделю. Некуда тратить внутриигровую валюту. Тот же гринд экипировки для персонажей, без гарантированного результата и интересных модификаторов (дисков, дающих дополнительный навык или улучшающие существующие, нет), но можно скрафтить конкретную недостающую часть экипировки с выбором основной характеристики. Закрытые за копиями дополнительные навыки персонажей. Жадные ценники во внутриигровом магазине.

И если все это сравнивать с со слоном в комнате (Genshin Impact), то видно какое-никакое развитие (не считая, разве что, отказ от открытого мира, хотя для кого-то это даже плюс, и перенос сомнительной монетизации), но нужно понимать, что на старте GI тоже выглядел очень компетентным продуктом с большим потенциалом, но жадность привели не к улучшению и углублению имеющегося, а к банальному кэшгрэбу, когда вместо новых типов оружия или механик, можно добавить нового хайпового персонажа с абсолютно теми же анимациями, да что уж там, даже не меняя тип тела, желательно еще поверкрипнуть старого, и получить сотню миллионов.

Возможно, не все так плохо, ведь есть шансы развития по пути Honkai Impact 3rd (или Warframe). Да, HI3rd тоже не сразу начали развивать в глубь, а не в ширь, но после 2 лет поддержки, началось добавление новых видов оружия, новые комбинации, новые системы, со временем, появились небольшие открытые локации и так далее.

Может быть, в будущем (и желательно не через 2 года), разработчики добавят новые режимы (мне не хватает если уж не пвп, то хотя бы ладдера и турниров), большие открытые пространства, рейды (на них вроде даже был намек), новые боевые системы (очень не хватает джагла, захватов, отбрасывания врага и воздушных атак).

Zenless Zone Zero - то же самое, но, пока что, лучше.

Как итог, для новичков эта игра, возможно, покажется перемудреной и сложной, на 6/10, но я бы все же порекомендовал ее для ознакомления, хотя бы ради того, чтобы выйти из зоны комфорта и научиться чему-то новому. Ветеранам битемапов и слэшеров, прошедших Кровавый Дворец на тачпаде, эта игра скорее всего ничего нового не подарит (на данный момент) и также окажется 5-6/10, хотя как таймкиллер на телефоне можно попробовать, здесь есть хотя бы геймплей. Для меня же лично, 7/10, это точно лучше Genshin и, возможно, игра станет продолжателем Honkai, чего бы мне очень хотелось.

Напоследок, чуть-чуть боя с Мясником, здесь он ниже меня по уровню, я записал бой под мой уровень, но редактор упорно не хочет его загружать.
4747
33
11
11
11
47 комментариев

Позже как всегда доредактирую и выложу на другом ресурсе.Этот трек кстати заряжен на максимальную удачу.
https://youtu.be/_Ao9EgrZzrA

1
Ответить

Ставь лайк, если бы хотел поставить минус автору за прошлые обиды.

12
Ответить

Все дружно лайкаем пост Чепа и делаем его добрее :)

8
Ответить

Игра хорошая, если не считать того, что плохая.
Там многое может понравится, но, пока что, это слабейший игровой опыт от студии.

6
1
Ответить

Как-то так, да. Меня еле-еле удерживают от дропа бои и интерес к тому, в каком направлении будут развивать игру. Но по сравнению с геншином, в который я безвылазно месяц играл наверное - небо и земля. Но я фанат открытых миров и свободы перемещения, а там всё это было, поэтому супер логично, что меня втянуло.

2
Ответить