Сначала о самом понятии. Инфантильность буквально – детскость. Это когда взрослый человек реагирует в той или иной ситуации по-детски. Но что значит реагировать по-детски?
Что общего во фразах: «Мам, купи машинку», «Мам, я хочу пить» и «Мам, я упал»?
Во всех этих фразах ребенок пытается удовлетворить свою потребность «при помощи» другого. Ребенок как бы переносит всю ответственность за свою удовлетворенность на взрослого. «Если я умру от жажды – это твоя вина».
И до определенного момента это действительно так. Если мама не накормит младенца, он погибнет. Но вот вопрос – до какого момента?
Разумно полагать, что в ходе нормального развития мама должна осознать, что ребёнок научился самостоятельно передвигаться, научился уверенно взаимодействовать с окружающими его предметами, знает, где стоит кружка, где стоит бутылка с водой. Это осознание позволяет в какой-то момент на фразу ребенка «Хочу пить!» ответить фразой «Налей себе воды и попей».
Это плавная передача ответственности. К этому должны быть готовы оба. И это называется взрослением. Но можно ли стать абсолютно взрослым?
Помните реплику Болконского из Воины и мира, когда офицеры за спиной смеялись над генералом:
«Да ты пойми, что мы — или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Сорок тысяч человек погибло, и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить. Это простительно ничтожному мальчишке, как вот этот господин, которого вы сделали себе другом, но не вам, не вам. Мальчишкам только можно так забавляться…»
Главный герой будто проводит линию разграничения между взрослой и детской позициями в одной и той же ситуации. Либо я беру ответственность за все происходящее на себя и становлюсь равным партнером в общем деле, либо я эту ответственность с себя снимаю и ставлю себя в подчиненное «лакейское» положение – положение ребенка во взрослом мире.
Не то же ли самое мы можем наблюдать в рабочих коллективах, где одни разделяют ответственность руководства за жизнь компании и осознают функцию своей роли в большом механизме, а другие ждут, когда руководитель выйдет из двери, чтобы отпустить очередную шутку?
В «Братьях Карамазовых» Великий инквизитор говорит Христу: «Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться».
Потому что свобода – это ответственность. Проявляя свою волю, я что-то новое привношу в мир и должен отвечать за последствия своих действий. А это пугает нашего внутреннего ребенка. Он бесконечно ностальгирует по тем безответственным дням, когда мама и папа отвечали за всё.
Взрослым быть страшно. Можно ошибиться.
Но здесь крайне важно понять, что быть взрослым – это ошибаться. Жить, принимать ответственность и бесконечно ошибаться.
В школьном уравнении всего несколько переменных. И мы умудрялись делать там ошибки.
А жизнь – уравнение с бесконечным числом переменных. И ее нельзя прожить не ошибаясь. Ошибка – единственное, что объединяет нас всех.
В этом свете быть взрослым не так уж страшно, ну или не так одиноко...
про абзацы никогда не слышал?
Он ожидает, что люди вокруг - взрослые, и мысленно поделят текст на абзацы за него.
инфантила порвало
повзрослеет - тогда узнает про них. а так еще не проходили в школе
забыл тупо
Так он переложил отвественность за разбиение на абзацы на взрослых :)
Читать не умеешь больше 3х предложений за раз?