А дело в то, что в игре есть тонна характеристик, и их прокачка намертво привязана к принимаемым решениям, так что отыгрывать персонажа так, как хотелось бы вам…ну можно, конечно, но тогда жизнь вашего Бранте закончится, скорее всего, уже в четвертой главе, так как все приемлемые варианты будут жестко привязаны к определенным числам. И чтобы их набрать, необходимо жёстко колебаться вместе с генеральной линией партии, балансировать между совестью и складывающимися обстоятельствами. Вроде как это здорово и добавляет переживаний, но, к сожалению, реализация не выдерживает проверку повторными прохождениями.
В первых трех главах всё работает просто прекрасно. Вместе с юным Бранте мы шаг за шагом изучаем мир, наживаем друзей, заводим первых врагов, и в конце-концов выбираем свой Удел. И вроде все хорошо: живи, твори, люби. Свобода, как она есть, и рельсы, проложенные разработчиками совершенно не ощущаются.
Но, начиная с четвертой главы, в игровом процессе что-то ломается. Тут нам уже в лоб говорят, что для хорошего результата нужны вот такие-то цифры в характеристиках. И вот мы уже не отыгрываем роль героя, борющегося с ветрами исторического процесса, теперь мы своего рода бухгалтер. И наша задача — жонглирование статистикой ради получения требуемой комбинации цифр. Не дай бог, хоть одна из них упадет до неприемлемых значений — все прохождение насмарку. И уже неважно, что за решения придется принимать. Если нужно правосудие не ниже семи, значит, так тому и быть. Да еще и последствия вольных юных лет начинают сказываться. Местами очень непредсказуемо. И вроде разработчики понимали это, так как попытались предложить альтернативу вашим поступкам. Но в виде чего, как вы думаете? Правильно, в виде всё тех же самых комбинаций значений характеристик героя.
Мир прикольный. Текст крепкий. Попробовал играть честно, без гайдов и попытки фарма. Когда игра второй раз дала мне выбор из одного мудацкого пункта, а остальные заблочила, потому что я пару поинтов недотянул - бросил игру.
Проблема с такой реализацией характеристик в том, что, да, игрок начинает заниматься их менеджментом, а не проживать историю и делать выборы.
Причем сложно понять в чем была задумка, это ведь осознанный шаг был.
Мне кажется, задумка простая. Чтобы добиться значительных изменений (даже просто выжить) в жестоком мире — нужно рвать жжепу. И именно это и происходит. Или филигранно балансируешь на двух стульях, или... садишься на один из них.
Помню мне ее посоветовали. Запускаю, играю — начало клевое, а затем полнейшая духота. Что-то типа «не поиграл с Цири в снежки — в концовке она умрет», только х10 хуже. Дропнул, досмотрел на Ютьюбе. Гораздо приятнее смотреть как страдают другие, чем проходить через это лично
абсолютно согласен, то что прокачка привязана к твоим моральным выборам - главная проблема игры. У меня по итогу получился ни на что не способный герой и чем ближе к концу, тем линейнее была игра т.к. мне просто блокировались любые выборы. В конце гг просто казнили а семья развалилась и все умерли впоследстви)
База. В первых трех актах отыгрыш на статах работает, а дальше лучше было перейти на стандартные блок-схемы из выборов. Просто чтобы вместо одной блок-схемы выбор игрока влиял сразу на несколько. Так бы добились хорошего отыгрыша морального выбора и его последствий.
В своей первой концовке без калькулятора пытался выбить дворянина и получалось неплохо, но по итогу меня зарубил молодой аркн, потому что для победы над ним нужно было нереальное количество поинтов
При чем концовка мне понравилась, было довольно трогательно, когда меня вывезли в лес и я понимал свою учесть, но тут пришел призрак деда, успокоил и сказал, чтобы я ушел с гордостью
По итогу смог его ранить
А вот вторая концовка с калькулятором — ахуй
Смог стать чистым дворянином, сохранил семью, стал супер судьей, попустил восстание
И калькулятор не принес мне прям какого-то негатива, даже интересно было высчитывать, но я бы предпочел другой геймплей
Очень понравилась концовка, в середине игры наш брат говорит, что на Землю спустится младший брат (или старший)
И по итогу там как-то красиво было сделано, что ты встречаешь на этом побоище опечаленного человека с небольшим диалогом и через минуту до тебя доходит с кем ты только что разговаривал
Очень рад своей концовкой, что в первом, что во втором случае, подарили мне огромное удовольствие
Жду вторую часть, где обещали переработать механику выбора