Как продавать засохшее мыло и заставить всех тебя… любить

Как продавать засохшее мыло и заставить всех тебя… любить

Wake the fuck up Samurai, we have 41% payers to fool off.

Начну с того, что мотивация для написания заметки заключается исключительно в собственном разочаровании за сложившуюся ситуацию и обиду за многочисленное количество игроков.
Речь идет о базовых версиях консолей все еще текущего поколения, хотя на старших, судя по появляющимся сравнениям, ситуация не сильно лучше.

Не будем углубляться в историю разработки (или не разработки) игры, переносов и прочих сопутствующих вещей. Однако, можно резюмировать, что основной базой для игры должны были быть консоли текущего поколения и равное им железо. К тому же, CD Projekt RED сами заявляли о том, что опираются на них. Владельцы таких устройств, как известно — большая часть всех игроков. Большая часть игроков, на которую поляки просто наплевали.

У меня не было ожиданий по поводу того, что игра будет работать без багов, будет прекрасно выглядеть и работать без просадок даже на ПК, но конечный результат оказался гораздо печальнее.

Примерно за месяц до выхода игры, когда хайп начал принимать максимальные обороты, а разработчики и журналисты начали кормить нас контентом по игре, стали возникать вопросы: а где, собственно, версия для консолей текущего поколения? Почему нам про нее не рассказывают и не показывают? Вопросы эти, как уже очевидно, были риторическими.

В один из дней, разработчики все же решили продемонстрировать нам какие-то отрывки тщательно срежиссированных, скрывающих реальное состояние продукта, кадров. «Смотрите, версия для консолей у нас тоже есть и она довольно неплохо работает и выглядит». Думаю, что человек, который записывал тот футаж, делал это с потом на лице, боясь случайно нажать на газ при движении на автомобиле.

Оставалась неделя до выхода игры, а у игроков, по сути, никакой информации о том, как игра работает и выглядит на консолях. Никакой информации, кроме утечек от игроков, которые получили копии раньше срока по ошибке. Появилось достаточно много видео с довольно печальной картиной. Многие принялись защищать поляков указывая, что слитые кадры это старая сборка игры, что патч первого дня сделает все как надо, но версии в которые играли счастливчики (спорное утверждение), как оказалось, уже получали один или два патча и не были чистым «золотым» диском.

За несколько дней до релиза появляется информация, что журналисты получили ключи на игру для рецензий только на ПК. Журналисты проходят игру и выставляют высокие оценки. Все выдохнули. Похоже, у поляков снова получилось. Но никто не знает и не рассказывает, как в игру будет играть львиная доля игроков.
Многие пишут, что игра выглядит красиво (здесь не с чем спорить), что присутствующие баги не портят атмосферу (а здесь уже есть) и будут исправлены, и практически никто не снижает игре оценку за ее техническое состояние, никто не пытается в обзоре затронуть подозрительную тему отсутствия информации о консолях. Напомню, что рецензии на ПК были единственным способом оценить игру для предзаказавших и потенциальных покупателей игры на консолях.

Кто меня спрашивал про физику транспорта.

Зацените! https://t.co/BulqfFw6ri
Как продавать засохшее мыло и заставить всех тебя… любить
Зацените физику транспорта! — восклицает Вадим. (а заодно и прогрузку большой части уровня на свежесобранном топовом ПК)

9 декабря. Картина маслом. В прямом и переносном смысле. Появляются видео с финальным продуктом. Я смотрю их и просто недоумеваю: мыльные текстуры, прогружающийся даже при пешей прогулке уровень, ужасные тени даже в небольших помещениях, нестабильная частота кадров с частыми просадками и прочие прелести игры, которая отказывается адекватно работать на таком железе. Увиденное по общей картинке напомнило мне Ведьмака 3 на Switch.

Я ждал эту игру, у меня был сделан предзаказ на дисковую версию на PS4, но увиденное вызвало у меня отторжение. Диск я забирать не стал, заказ свой отменил, а игра в текущем виде достойна, разве что, покупки на вторичном рынке на новогодних праздниках или по скидке в будущем.

Таким образом, для себя я сделал вывод, что Cyberpunk 2077 — это игра, которая не должна была выходить на текущем поколении консолей. Поляки знали, что их игра не способна адекватно работать на них, но эту информацию они всячески скрывали от игроков, а журналисты этому способствовали. Они не отказались от выпуска такой версии игры, не стали ее переносить, не сделали никаких публичных заявлений. Причина всем понятна.

Вот так просто, всеми любимая компания, подарившая огромное количество приятных часов, просто обманула своих поклонников, спекулятивно продавая все это время свой засохший кусок мыла, который сама не смогла смочить даже горячей водой.

P.S. Эту заметку я написал еще вчера ночью, но не стал ее тогда публиковать, потому что была надежда, что ситуация изменится, но увы.
Надеюсь, CD Projekt RED в данный момент думают как выйти из сложившейся ситуации и готовят какое-нибудь заявление на этот счет. Очевидно, что правильным решением было бы договориться с Sony и упростить возврат денежных средств людям, купившим игру через PSN.

77
27 комментариев

А нахуя играть вообще на консолях?
Игры изначально появились на ПК)
Делаются все на ПК)
Играются на ПК)
Какой смысл в консолях? Ничего кроме устаревающего железа и всратого дизайна (даже у нового поколения)

3
Ответить

Точнее ок, ладно. Перефразирую.
Нахуя играть на консолях в МУЛЬТИПЛАТФОРМУ?

3
Ответить

Сообщение удалено

Ответить

Не в обиду консольщикам и не в защити киберпука


Консоли тормозят развитие игропрома своими ужатыми в 50к характеристиками

3
Ответить

А ты бы хотел менять железо каждый год?

Ответить

Ну такое, тогда бы разработчики, вероятно, вообще меры бы не знали и делали бы очень железозависимые игры

Ответить

Полностью согласен с автором, надеюсь фанатики не заминусуют его

1
Ответить