Разбор Far Cry 2. Забытый шедевр или скучный проходняк?

Разбор Far Cry 2. Забытый шедевр или скучный проходняк?

Когда речь заходит о Far Cry 2, то большинство отзываются о ней скорее в негативном тоне, как о проекте, который не смог в полной мере реализовать амбиции своих разработчиков благополучно канул в лету. Так ли это? Сейчас разберем.

С чего все началось

Оригинальный Far Cry повествовал о войне между наемниками и мутантами на берегах райских островов
Оригинальный Far Cry повествовал о войне между наемниками и мутантами на берегах райских островов

Для тех, кто не в теме. Первая часть Far Cry вышла в далеком 2004 года. Сюжет же повествовал о безумном ученом, который намеревался захватить мир с помощью мутантов. Помогают же ему в этом специально нанятые наемники. Все бы ничего, но тут явился наш главный герой и по совместительству опытный спецназовец, который вынужден его остановить. Игра вышла и умудрилась разойтись тиражом в 2,5 миллиона копии. Само собой, такие цифры для игры начала 2000-х годов были очень внушительными и Ubisoft не могла обойти такой успех стороной. Да вот не задача, Crytek уже не разработчик второй части. Права на франшизу проданы Ubisoft и Crytek занялись новой игрой под названием Crysis, а Ubisoft же начали разрабатывать вторую часть.

Far Cry 2 стремился обогнать Crysis по качеству

Природа вышла действительно атмосферной
Природа вышла действительно атмосферной

Но Crysis увидел свет в 2007 году и покорил публику. Графика, физика и геймплей покорили публику и в Ubisoft, само собой, прекрасно понимали, что геймерам надо предложить что-то куда более революционное, чем просто хорошая физика, чтобы выдержать конкуренцию с Crysis. Чтож, частично у них это получилось. Но обо всем по порядку. Что было революционного в Far Cry 2? Ну, физика огня, деревьев, интересный геймплей, интеллект врагов, сероморальный сюжет и его реализм действительно были революционны для 2008 года. К примеру, если поджечь траву огнем, то огонь запросто распространится за считанные секунды и охватит большую часть растительности и после него остаются следы пожара. Или враги будут действовать сообща и по хитрому. Так, если враг ранен и вы нацелите на него оружие, то он будет притворяться, что ранен и не нападет. Но стоит вам отвернуться, как он тут же начнет по вам стрелять из пистолета. Или же если вы раните кого-то из снайперской винтовке, то поднимется паника и вас будут искать, а раненого товарища, враги подберут и потащат в укрытие, попутно проверив, можно ли выйти из укрытия. Сама же природа Африки вышла весьма атмосферной и мрачной. Что-то, но с атмосферой и реализмом разработчики проделали впечатляющую работу. Сюжет также приятно радовал. Вы наемник, которого наняли убить торговца оружием по прозвищу Шакал. Злобный торговец снабдил две враждующие между собой группировки ОФОТ и СНС оружием, что положило начало кровопролитной войне. На первый взгляд, все просто, а на деле же все сероморально. Так, выяснится, что Шакал вовсе и не злой тип, а его план состоял в том, чтобы две фракции поубивали друг друга, а сам он втайне планировал вывезти беженцев из страны. Наш главный герой же также не прям положителен, ибо в конце концов, как может быть положителен наемник, убивающий за деньги? В Far Cry 2 нет однозначного добра и зла, за что респект сценаристу. Стрелять также доставляет удовольствие. В этом плане у игры все отлично. Но обогнал ли проект Crysis по качеству? Врядли.

Что же было не так с Far Cry 2

Физика хороша, но на одном лишь реализме далеко не уедешь
Физика хороша, но на одном лишь реализме далеко не уедешь

Казалось бы, все задатки для шедевра на века у игры есть, но она им не стала. Почему же? Все просто. У игры не так много недостатков, но они уж очень значительные, чтобы их можно было так легко игнорировать.

Во первых, у игры большие проблемы со спавном врагов. Серьезно, стоит вам зачистить один из аванпостов на той же дороге, как спустя пять минут враги заново респавнились на них. Такой косяк серьезно вредит реализму игры, ибо как африканская бедная группировка может так легко и быстро занять аванпост и избавиться от тел за пять минут? Поначалу это еще терпимо, но после двух-трех таких аванпостов, это начинает серьезно подбешивать.

Во вторых, открытый мир. Он тут попросту не нужен. Да, он красив, реалистичен и огромен, но вопрос. Зачем он тут нужен, если мало того, что он пуст, так еще и задания разтягивает на добрые десять минут? Убери из игры открытый мир или сократи его раз так вдвое, игра бы ничего от этого не потеряла, а скорее даже наоборот, ведь ехать от точки А в пункт Б десять минут, попутно отстреливаясь от врагов на аванпостах такое себе удовольствие.

И наконец в третьих, миссии в игре уж слишком однообразны. Фактически, вы наемник и ваша задача, как и полагается, убить любого, на кого покажут пальцев за денежное вознаграждение. Реалистично ли это? Безусловно. Правда, врядли этот реализм можно записать в плюсы игры. В конце концов, вы геймер, все таки, поэтому сомневаюсь, что многие геймеры выдержат всю игру задания по типу: "Езжай туда-то, почисти аванпост и убей вон того типа". А я напомню, что вся игра из таких миссии и состоит, поскольку вы в шкуре наемника в эпицентре гражданской войны в Африке.

Шедевр или проходняк?

Разбор Far Cry 2. Забытый шедевр или скучный проходняк?

На мой взгляд, ни да, ни нет. Far Cry 2 это неплохая игра, у которой есть, как плюсы, так и минусы, которые не позволяют ему стать шедевром или проходняком.

С одной стороны, у Far Cry 2 весьма много плюсов, которые не позволяют его поместить в категорию проходняка.

С другой стороны, недостатки игры уж слишком крупные, чтобы помещать игру в разряд шедевров.

Поначалу игра приятно удивляет и завораживает, но спустя час прохождения, игра начинает наскучивать. Она, конечно, очень реалистична и атмосферна, в этом ей не откажешь. Но вопрос вот в чем. Что для вас важнее? Реалистичность, которая спустя час становится скучной или же аттракцион, в который очень весело играть? Если первое, то Far Cry 2, безусловно, для вас самое то.

Всем спасибо за внимание!

77
4 комментария

Не шедевр, но таки необычный фар край. Формула с мифологиями и этносами ещё не оформилась, но уже и не шутер про мутантов с лабы. В детстве дропал 3 раза на моменте с песчаной бурей (половина игры+-), сюжет мне был мягко сказать непонятен тогда, запоминающихся персонажей ещё не было. Поэтому да, прошёл сильно позже, был очень доволен и сюжетом, и плёнками Шакала для полного погружения и охотой за алмазами (в детстве кстати тоже нравилась, имхо, сделано интересно, т.к. передаёт дух охоты за сокровищами в неизведанной земле).

Но да, ёбаный-бобаный огонь в этой игре. Кто играл - знает, что огонь реально быстро распространяется и выжигает приличные площади, что приводит к тому, что иногда сгорает нахуй весь аванпост - вместе с его припасами. Я конечно понимаю, что весело смотреть как из ящика с патронами пульки летят в стороны аки бенгальский огонь, но лишаться подбора боеприпасов или гранат - такое себе (это могло быть и не по твоей воле, а потому что дурак нпс кинул в траву молотов). Так что LPO-50 красив, но нужно быть очень осторожным куда палишь и зачем.

А когда играл на релизе, то охуевал, что можно сесть в багги или квад, поехать куда-то, везде грязь, лианы, ориентируешься по рисованной карте на планшете, сбоку пикает датчик алмазов и моргает одним светодиодом, наверху - палящее солнце, сбоку по прерии скачут какие-то зебры или еще кто-нибудь, в середине дороги приступ малярии начинается, а ты вытряхиваешь предпоследнюю таблетку из баночки - атмосферно капец

5
Ответить

На момент выхода игра была крута. А это внимание 2008 год. Ничего подобного еще не было. Да она была откровением. Но сейчас в оригинал нет желания переигрывать. И хотя да игру можно было так проходить, что последующим частям и не снилось, но все же игре еще чего то не хватало. Нормальный ремейк или ремастер прошел бы, наверное.

Ответить

Скучный шедевр.

Ответить

Скучный шедевр

Ответить