Но Crysis увидел свет в 2007 году и покорил публику. Графика, физика и геймплей покорили публику и в Ubisoft, само собой, прекрасно понимали, что геймерам надо предложить что-то куда более революционное, чем просто хорошая физика, чтобы выдержать конкуренцию с Crysis. Чтож, частично у них это получилось. Но обо всем по порядку. Что было революционного в Far Cry 2? Ну, физика огня, деревьев, интересный геймплей, интеллект врагов, сероморальный сюжет и его реализм действительно были революционны для 2008 года. К примеру, если поджечь траву огнем, то огонь запросто распространится за считанные секунды и охватит большую часть растительности и после него остаются следы пожара. Или враги будут действовать сообща и по хитрому. Так, если враг ранен и вы нацелите на него оружие, то он будет притворяться, что ранен и не нападет. Но стоит вам отвернуться, как он тут же начнет по вам стрелять из пистолета. Или же если вы раните кого-то из снайперской винтовке, то поднимется паника и вас будут искать, а раненого товарища, враги подберут и потащат в укрытие, попутно проверив, можно ли выйти из укрытия. Сама же природа Африки вышла весьма атмосферной и мрачной. Что-то, но с атмосферой и реализмом разработчики проделали впечатляющую работу. Сюжет также приятно радовал. Вы наемник, которого наняли убить торговца оружием по прозвищу Шакал. Злобный торговец снабдил две враждующие между собой группировки ОФОТ и СНС оружием, что положило начало кровопролитной войне. На первый взгляд, все просто, а на деле же все сероморально. Так, выяснится, что Шакал вовсе и не злой тип, а его план состоял в том, чтобы две фракции поубивали друг друга, а сам он втайне планировал вывезти беженцев из страны. Наш главный герой же также не прям положителен, ибо в конце концов, как может быть положителен наемник, убивающий за деньги? В Far Cry 2 нет однозначного добра и зла, за что респект сценаристу. Стрелять также доставляет удовольствие. В этом плане у игры все отлично. Но обогнал ли проект Crysis по качеству? Врядли.
Не шедевр, но таки необычный фар край. Формула с мифологиями и этносами ещё не оформилась, но уже и не шутер про мутантов с лабы. В детстве дропал 3 раза на моменте с песчаной бурей (половина игры+-), сюжет мне был мягко сказать непонятен тогда, запоминающихся персонажей ещё не было. Поэтому да, прошёл сильно позже, был очень доволен и сюжетом, и плёнками Шакала для полного погружения и охотой за алмазами (в детстве кстати тоже нравилась, имхо, сделано интересно, т.к. передаёт дух охоты за сокровищами в неизведанной земле).
Но да, ёбаный-бобаный огонь в этой игре. Кто играл - знает, что огонь реально быстро распространяется и выжигает приличные площади, что приводит к тому, что иногда сгорает нахуй весь аванпост - вместе с его припасами. Я конечно понимаю, что весело смотреть как из ящика с патронами пульки летят в стороны аки бенгальский огонь, но лишаться подбора боеприпасов или гранат - такое себе (это могло быть и не по твоей воле, а потому что дурак нпс кинул в траву молотов). Так что LPO-50 красив, но нужно быть очень осторожным куда палишь и зачем.
А когда играл на релизе, то охуевал, что можно сесть в багги или квад, поехать куда-то, везде грязь, лианы, ориентируешься по рисованной карте на планшете, сбоку пикает датчик алмазов и моргает одним светодиодом, наверху - палящее солнце, сбоку по прерии скачут какие-то зебры или еще кто-нибудь, в середине дороги приступ малярии начинается, а ты вытряхиваешь предпоследнюю таблетку из баночки - атмосферно капец
На момент выхода игра была крута. А это внимание 2008 год. Ничего подобного еще не было. Да она была откровением. Но сейчас в оригинал нет желания переигрывать. И хотя да игру можно было так проходить, что последующим частям и не снилось, но все же игре еще чего то не хватало. Нормальный ремейк или ремастер прошел бы, наверное.
Скучный шедевр.
Скучный шедевр