Поиграл в Nobody Wants to Die. И мне есть, что сказать.

Официальный арт к “Nobody Wants to Die”.
Официальный арт к “Nobody Wants to Die”.

Шикарная антиутопия, прекрасный мир и интересный лор, но довольно слабый детектив. Приятного ознакомления…

Предисловие

Практически прошёл (19.07.2024 - закончил) игру, но уже захотелось высказаться о ней, поскольку проект точно стоит внимания, но он явно не для всех.

Общее

Жена главного героя.
Жена главного героя.

Nobody Wants to Die позиционировал себя как детектив с загадочной и мрачной историей в Нью-Йорке будущего с фотореалистичной графикой.

Из всего этого разработчикам явно удалось создать шикарно-проработанный мир, который можно сравнить с серией “Bioshock”, и великолепный визуал, а вот со стороны детектива не все так хорошо. Обо всём по порядку.

Сюжет, мир и лор.

Главный герой.
Главный герой.

История вселенной “Nobody Wants to Die” захватывает своей проработанностью с первых минут игры: антиутопия, будущее в «железных джунглях», корпорации, власть и грязь. Но из всего этого больше выделяется другой интересный момент: бессмертие. Люди больше не знают о смерти, они переселяют свой мозг в другие тела.

Рассказывать подробно обо всем этом я не буду, если заинтересует, узнаете сами.

Хаос в будущем.
Хаос в будущем.

Сам основной сюжет в игре не сказать, что выделяется чем-то особенным, но он точно интригует и постоянно держит интерес. Если кратко: вы детектив, которому необходимо расследовать странное убийство одной из важных шишек, попутно мирясь со своим новым телом, прошлыми жизнями и работой с напарником. Примерно за 80% прохождения всей игры, сюжет ни разу не проседал, а только все сильнее раскачивался и открывал другие стороны как главного героя, так и второстепенных.

Кстати говоря, прописаны они очень хорошо, включая их характер, историю и, естественно, диалоги, в которых вы можете сами принимать участие и влиять на сюжет, как в интерактивном кино. Сильно ли меняется от этого история? Честно, не знаю, но мне кажется нет, однако на определенные ключевые моменты точно повлияет. Даже если все это иллюзия выбора, сделана она грамотно. Но во всем хорошем должно скрываться и плохое. Большая часть диалогов будет происходить лишь дистанционно, "живого" общения здесь не так много, но всё же оно есть.

Короче, все это лучше узнайте сами, оно того стоит.

Атмосфера, графика и визуал.

Нью-Йорк будущего.
Нью-Йорк будущего.

В любом случае, если основная история и не берет своей уникальностью, помогает расширить и сделать ее интересной - мир самой игры. Атмосфера и вовлеченность в происходящее - это козырь проекта, как ее графика и визуал, которые выполнены просто на великолепном уровне. Арт дизайн безупречен, иногда даже думаешь, что проходишь какой-то блокбастер за сотни миллионов долларов. Просто взгляните на скриншоты в этой статье и сами все поймете.

Но очень жаль, что не завезли RTX, сюда он зашел бы на «ура».

Геймплей

Расследования.
Расследования.

Какой бы прекрасный и прописанный мир не существовал бы в проекте, самое главное остаётся - геймплей. Хороший ли он тут? Давайте разбираться.

Разделен он на две части: хождение вместе с прослушкой диалогов и детективная составляющая. Поговорим о каждом аспекте отдельно.

Геймплей | Детектив

Реконструкция преступлений.
Реконструкция преступлений.

Основной элемент геймплея - расследования. И, к сожалению, сделан он тут не очень. Были очень большие ожидания, что данная механика, включая прокрутку времени с помощью некой перчатки, будет выполнена на каком-то нереально крутом уровне, так как это являлось ядром игрового процесса.

С одной стороны, разработчики сделали это интересно и качественно, предоставив 3 вида инструментария (сканер, реконструкция (перемотка времени) и УФ-фонарь) для расследования, однако, с другой стороны, они все испортили тем, что просто-напросто не дали возможность игроку решать, что делать и как поступать самостоятельно. Сейчас поясню.

Больше реконструкции.
Больше реконструкции.

В игре есть определенные сегменты, где вам необходимо разобраться, что произошло на месте преступления. Для этого вы будете реконструировать события, чтобы добраться до истины. Идейно всё это напоминает механику из Batman Arkham Knight и Cyberpunk 2077, так что ничего нового и уникального в этом нет. Разработчики сделали так, что все преступление вы будете тупо смотреть, вас будут вести за ниточку. Ошибиться в своем решении или сделать что-то не так, у вас просто не получится.

Что еще хуже, вы даже не сможете решать самостоятельно и подумать головой, какой инструмент необходим в определенном случае. Игра вам сразу во всем поможет и скажет, куда надо перемотать время и что использовать. Честно говоря, от главной механики игры хотелось бы ожидать большего. Пару раз в игре вы еще сможете сопоставить факты на доске преступления, и там вы можете ошибиться, однако сделать неправильное умозаключение у вас все-равно не получится, игра вас остановит. Грустно.

Геймплей | Хождение.

Квартира главного героя.
Квартира главного героя.

Второй важной механикой в игре является… Хождение. И, как бы смешно это сейчас не звучало, это сделано реально интересно. Всё это благодаря проработанным диалогам и интересному миру, поскольку во время эксплоринга вы можете читать записки, подбирать предметы и узнавать больше о реально необычном и занимательном лоре. Плюсом к этому с вами всегда будут на связи какие-то второстепенные персонажи, которые либо поговорят о чем-то серьезном, либо вкинут полезную информацию, которая в дальнейшем может чуть более лучше раскрыть сюжет.

Итоги

Сидим и играем.
Сидим и играем.

Что можно сказать в итоге? Игра не для всех. Тот, кто любит размеренный геймплей, сюжет, а также обожает вникать в игровой лор, читая записки и исследуя локации, вам игра точно зайдет. А вот те, кто ждали экшен и крутые механики расследования с ломанием мозга, то вам лучше пропустить данный проект, если только не хотите поглядеть на красоты антиутопического Нью-Йорка. Поверьте, оно того стоит.

Лично мне игра зашла, так как я люблю подобные проекты, но по части геймплея можно было лучше. Хотя бы просто дать возможность думать самому.

Пока что это крепкая 7 из 10, посмотрим, смогут ли удивить последние главы. Кстати, да, игра проходится за 4-6 часов.

P.S. Прошёл. К сожалению, финальный твист не смог удивить. Сам сюжет неплохой, но сверх невообразимого в нём ничего нет. Догадаться и понять "истину" можно почти сразу, если читал/смотрел/играл во что-то детективное и умеешь складывать 1+1. Историю вытягивает мир, лор, атмосфера и антураж, который смогли построить разработчики. Не ждите от сюжета что-то "вау", он просто неплохой. Будете играть - наслаждайтесь самим процессом и иммерсивностью в происходящее, благо с этим тут всё шикарно. Итоговая оценка 6,5/10. (Прошёл на хорошую/истинную концовку, всего их три)

Русские субтитры есть, озвучки нет.

Вы пробовали? Что думаете о Nobody Wants to Die?

8080
11
11
115 комментариев

Ясно, не хотят мои деньгее(

21
Ответить

И в чем проблема?

12
Ответить

На Плати Маркете есть услуга за 200р по переводу твоего аккаунта в Казахский регион. Все игры будут отображаться и доступны покупки как раньше. Тебе ничего не надо делать, кроме передачи логина и пароля.

3
Ответить

Это грустно. В детективе нет детектива. Значит, это красивая техно-демка а-ля Scorn.

17
1
Ответить

Да-да) Вот такая вот странная ситуация вышла)

Но в отличие от Scorn тут есть клевый сюжет и шикарный лор. А это уже что-то.

Ответить

Тоже так подумал. В Скорне был геймплей и визуал, а в этой визуал и сюжет.

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить