«Concord» — когда Sony идёт ко дну, зная об этом заранее

Намедни прошёл бета-тест игры Concord — геройского шутера от компании Sony. Стоит ли говорить, что этот тест оказался провальным? Пиковый онлайн проекта в Steam едва превысил тысячу человек, что никуда не годится — даже при условии, что доступ к бете получили только игроки, оформившие предзаказ.

Правообладатель: Firewalk Studios и Sony Interactive Entertainment, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F2443720%2FConcord%2F&postId=2827878" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Steam</a>
Правообладатель: Firewalk Studios и Sony Interactive Entertainment, Источник: Steam

Вопросы к проекту появились ещё на стадии анонса — как минимум, всех смутил его жанр. Геройский шутер в 2024? Совпадение или нет, но у нас тут неожиданный взлёт клонов «Овервотча» наметился, поэтому, разработчикам нужно соответствовать.

Однако, судя по бете, проект едва ли возымеет хоть какой-нибудь успех. Даже если за оставшийся до релиза месяц разработчикам, каким-то чудом, удастся разобраться с техническими проблемами игры на ПК, у Concord всё ещё останется ряд фундаментальных косяков, которые исправить уже невозможно. Игру нужно переделывать с нуля: менять дизайн героев и локаций, убирать сильный акцент на повестке, балансировать героев и их классы и так далее.

А ещё, всё это добро продаётся за деньги! Хотя, мне кажется, даже будь Concord free-to-play проектом, его бы это не спасло. Просто потому, что на рынке уже хватает интересных бесплатных тайтлов — да тот же Overwatch 2, который не критиковал только ленивый, смотрится относительно неплохо на этом фоне.

Правообладатель: Blizzard Entertainment, Inc., Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F2357570%2FOverwatch_2%2F&postId=2827878" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Steam</a>
Правообладатель: Blizzard Entertainment, Inc., Источник: Steam

Тут возникает вопрос — неужели «Сони» не поняли этого сразу? Как вообще может компания с 30-летним опытом создания видеоигр, выдать такое? Особенно учитывая, что у них же была относительно недавняя история с Destruction AllStars, которую не спасла даже длительная раздача в подписке PlayStation Plus.

Отчасти, виновата Helldivers 2. После успеха проекта — ещё до того, как его убила история с обязательной привязкой PSN к Steam и удалением проекта из 180 стран — боссы Sony, преисполнившись уверенности в собственных силах, дали добро и «Конкорду». Как минимум, не отменили его. Впрочем, такие проекты всегда разрабатываются несколько лет, и вина «Хэллдайверс 2» тут минимальна.

С другой стороны, лично я скорее склонен к другому мнению. Сдаётся мне, «синие» прекрасно знали, чем будет Concord и как его примет аудитория — не верю я в то, что там этого никто не понимал. Им пришлось разрабатывать «Конкорд» зная, чем обернётся релиз и что ждёт проект.

Правообладатель: Firewalk Studios и Sony Interactive Entertainment, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F2443720%2FConcord%2F&postId=2827878" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Steam</a>
Правообладатель: Firewalk Studios и Sony Interactive Entertainment, Источник: Steam

Это приводит нас к другой, более печальной мысли — Sony идёт ко дну, зная об этом и не имея большой возможности спасти себя из этого положения. Раньше они делали большие одиночные игры, которые в последнее время почти не окупались из-за огромных бюджетов, а сейчас они делают игры-сервисы, которые никогда не соберут прибыль даже в идеальном мире и при минимальных затратах.

Но если одиночные игры ещё хоть как-то могут отбиться и полюбиться публике — просто из-за опыта компании в этом направлении и определённой репутации среди игроков — то на поле игр-сервисов их не спасла и не спасёт даже Bungie, на которые «синие» так надеялись.

В ближайшие годы стоит ждать ещё как минимум 5 проектов по типу Concord, шансов у которых будет ещё меньше. Ну и парочка одиночных проектов из той же оперы — даже в «Росомаху» уже нет большой веры, особенно после слитой внешности героини Джин Грей.

Правообладатель: Firewalk Studios и Sony Interactive Entertainment, Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F2443720%2FConcord%2F&postId=2827878" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Steam</a>
Правообладатель: Firewalk Studios и Sony Interactive Entertainment, Источник: Steam

Виной всему ряд фактов: финансы, помешанность компании на повестке, влияние спонсоров и руководства и так далее. У «Сони» просто нет выхода. В противном случае акции компании полетят вниз в стремительном пике, и не поможет даже возросшие продажи — во всяком случае, если рассуждать в краткосрочной перспективе. Вот руководству и разработчикам только и остаётся, что наблюдать за собственным падением, не в силах что-то изменить.

Это всё можно назвать наследием Джима Райана и разобраться с этим может только его грамотный преемник, которого официально так ещё и не выбрали — пост временно занимает Хироки Тотоки. И даже так уйдут годы и огромные деньги. Жаль, а когда-то мы сильно любили Sony…

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

77
33
22
11
41 комментарий

Отчасти, виновата Helldivers 2То-есть по твоему они игру за 2 месяца сделали после успеха хеллдайверс 2, а не за 3-5 лет разработки, да?
Ну и бредятина.
Sony идёт ко днуРекордные продажи консолей и прибыль говорят об обратном, о невероятном росте.
Да игра ненужная хрень, но ты пишешь какую-то фигню из головы не сопоставимую с реальностью.
У Сони всё плохо только в глазах хардкорной аудитории, которой как известно меньшенство. Казуалам, которых 80% всё норм и они очень довольны.

20
Ответить

Даже с точки зрения хардкорный аудитории все не так плохо. Ну типа я очень доволен, что на консолях, наконец, практически везде 60фпс. Т.е. для меня консоль ещё привлекательнее стала

1
Ответить

Раньше они делали большие одиночные игрыТак Concord же считай не Sony делали, это сторонняя студия, которой выделили денег и рекламы в обмен на эксклюзивность на случай вдруг выстрелит, ведь разрабы с опытом. Так же и с destruction all stars, вдруг бы выстрелила как rocket league. На Helldivers вон ставка окупилась, на Concord наверняка нет.

4
Ответить

На это достаточно просто взглянуть, чтобы понять что шансов нет. Как и на другие сервисные Сони поделки, кроме хеллдайверов

2
Ответить

Firewalk это внутренняя студия сони.

Ответить

Ты какой то поехавший

4
Ответить

Мы едем едем едем, в далёкие края
Веселые соседи, счастливые друзья

Ответить