Какой игровой движок выбрать?

Посоветуйте, пожалуйста, игровой движок для разработки 2D игр под android (возможно в будущем и на windows). Важным критерием является цена. В следствие чего (и не только) были отброшены такие варианты, как Construct 2, GMS 2 и Clickteam Fusion 2.5. Слышал про unity и совсем недавно узнал про gudot.

p.s. знаю основы C, C++ и немного C #, опыта разработки игр не имею, но очень интересна эта тема, хотя бы как хобби для начала.

1515
62 комментария

Ебашь на CryEngine!

34
Ответить
2
Ответить

опыта разработки игр не имею, но очень интересна эта тема, хотя бы как хобби для началаЯ не то что бы опытный советчик, но все же...

Почему бы не попробовать сделать jRPG в каком-нибудь RPG Maker MV? Просто, относительно быстро и гарантированный результат. Получишь бесценный опыт ведения проекта "от" и "до".

Поиграйся с ним до весны, посмотри будет ли получаться. Если сделаешь хотя бы пару проектов, которые не стыдно выложить в STEAM - решай продолжать на нем же, или переходить на движки серьезнее.

А одновременно учиться скажем программировать игры не имея опыта разработки проектов - это вдвойне сложно. ИМХО.

p.s.: лично я для себя выбрал именно этот путь.

11
Ответить

Стоит RPG Maker MV раза в 2-3 дешевле вышеперечисленных платных аналогов, это плюс, низкий порог вхождения тоже +. Но игры можешь создавать исключительно в жанре RPG. За совет спасибо, если возникнут идеи для этого жанра, то пожалуй так и поступлю. А уже потом буду делать выводы.

1
Ответить

А в RPG Maker можно три-в-ряд делать? )

Ответить

Попробуй взять Godot. Правда, я им не пользовался, но я пользовался Unity. Unity - это хороший движок, но у него есть ряд проблем, с которыми вы не хотите разбираться, когда садитесь делать игру. С ними можно справиться, если вы уверены, что не будете совершать ошибок.

1) Unity - неоптимально использует ресурсы компьютера, вы можете заметить это, запуская простенькие вроде бы поделки у себя на машине. Иногда, она начинает греться. Не всегда. Просто какие-то разработчики учитывают встроенные проблемы движка, а какие-то нет. В частности:
1 - а) Unity как бы обещает, что все данные хорошо кэшируются, но это не так. "Брать" камеру или трансформ объектов (даже из-под скрипта самого объекта через this) достаточно дорого. Лучше не делать это больше одного раза, и сохранять все нужные ссылки.
1 - б) Многие методы, которыми новичкам предлагают пользоваться на практике, и которые выглядят "правильно" с точки зрения подхода к разработке, тоже очень дорогие. Find, Instantiate - как примеры. Тут нужно идти на ухищрения. С тем же кэшем после Find; некоторые объекты не инстанировать в рантайме, а держать где-нибудь за сценой в выключенном состоянии. Те, которые всё же правильней инстанировать - не удалять, а сохранять ссылку и убирать за сцену и т.д.
1 - в) Асинхронная загрузка ресурсов на практике не такая уж асинхронная.
Если всего этого не знать, и не знать, что с этим делать, скорее всего вы выдадите лагающее дерьмо вместо лампового продукта. Особенно, если речь идёт об мобильных устройствах!

2) В Unity неудобная вёрстка UI и работа с анимациями.
3) В Unity нет нормальной работы со строками из коробки. Скорее всего вам придётся писать вс1 самостоятельно, или вкладывать деньги в плагины.
4) Нет сохранений или паузы.

Про Godot не знаю, но что-то чекал немного. Вроде бы там всё это есть. Наверняка имеются свои подводные камни, но я бы вас поостерёг. Либо, если всё-таки решите браться за Unity - учтите существующие проблемы заранее. Погуглите другие. На самом деле всё решаемо и не так уж страшно. Кошмаром это становится, когда выясняется уже на ходу, когда особо некуда "разворачиваться".

11
Ответить

Ээээ, не надо на UI гнать. Он офигенный. Я 90% ui собираю в редакторе без использования кода. Просто нужно собирать так, как было задумано его разработчиками - и никаких проблем не будет

3
Ответить