Я всегда чувствовал, что очень легко случайно сделать слишком большой упор на сюжет или на бои и изучение локаций. Когда я был гейммастером, то всегда старался находить между ними баланс, чтобы игроки, уделяющие много внимания уровням, заинтересовались историей, а те, кому больше нравится сюжет, попадали в боевые ситуации. Чтобы каждый мог открыть для себя ту сторону игры, которая им обычно не нравится.
Биовары уже все, помянем их
RIP BioWare
01.02.1995 -- 08.03.2011
Жили без страха и умерли в мучительной агонии невыносимых пыток.
В свое время запустил первый BG после прохождения F2 и Planescape:T. На фоне этих игр BG показалась мне какой-то пародией на Diablo - огромные полупустые локации (особенно лесные), респавнящиеся монстры, диалоги глубиной в две фразы, пустые сопартийцы, с которыми нельзя поговорить. Из-за впечатлений от первой части пропустил BG2, что было ошибкой, которую я исправил только в 2004 году. Удивительно, насколько она оказалась лучше первой части! Наверное, парни из Black Isle помогли :)
Кстати, аналогично, после P:T было очень сложно воспринимать первую BG. Я пытался щелкать "поговорить" на сопартийцах, но ничего не происходило, долгое время я был уверен, что это баг. А пройдя несколько локаций, которые состояли на 95% из убийства мобов и вовсе удалил игру.
Потом правда вернулся и распробовал. Хоть здесь и не было упора на сюжет, но было ощущение, которое я больше не испытывал ни в одной D&D-игре: ощущение, что ты и твоя партия те самые приключенцы из фентези-книжек. Наверное, тут игре ее скупость в описаниях, диалогах и характерах как раз играла на руку, потому что многое отдавалось на откуп фантазии, а в голове ты себе мог представить все в куда более интересном свете.
...Но то было лет пятнадцать назад, сейчас вот перепрошел и уже не то, конечно. Хотя безнадежно устаревшей назвать игру не могу. Но да, когда есть вторая часть, хвалить эту как-то не хочется :)
Комментарий недоступен
Всё верно говоришь. БГ1 была значительно проще БГ2. Но! В Фолл1\2 сопартийцы тоже пустышки, у них нет никакого развития характеров, личных квестов и т.д. Ну были редкие реплики по новым локам. Только у Сулика (и Кэссади) предполагался квест, но и то вырезанный. БГ2 в этом плане даёт фору большинству современных РПГ. В Dragon Age1 тоже очень хорошо были сделаны спутники, но это по воспоминаниям, подробностей не помню. За РОЕ2 и Патчфаэндер сказать не могу, т.к. пока ждём-с...
C P:T вообще мало игр может сравниться в плане объемов и качества текстов. Вы еще IWD вспомните...